Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Первый А310 "Сибири"
avro_live


Первым западным самолетом в авиакомпании "Сибирь" был лайнер А310-300 с регистрацией F-OGYQ. Появился он у нас летом 2004 года. К тому моменту наш персонал уже работал на А320, но не в "Сибири", а в дочерней на тот момент армянской авиакомпании Armavia. Работа там заслуживает отдельного рассказа.

...в июле в Домодедово прилетел А310. Фото выше, сделанное штатным фотографом авиакомпании Валерием Федоровым - спустя несколько дней в новом, в нашем парке. История у него занимательная. От самой PanAm до Аргентины и "Аэрофлота". Оттуда он к нам и попал. Согласно airfleets.net, после первого полета в августе 1987 года в деталях приписка борта выглядит так:

01. 15/10/1987 Pan Am N817PA
01/11/1991 Delta Air Lines N817PA
12/08/1994 Aerolineas Argentinas F-OGYQ
14/05/1999 Aeroflot F-OGYQ
01/07/2004 S7 Siberia Airlines F-OGYQ Retruned to lessor 29/03/07
05/09/2007 Air Comet EC-KJL Stored 12/2008 - Scrapped 06/2009

Что интересно, из официального релиза: "03 июля 2004 авиакомпания "Сибирь" выполнила первый коммерческий полет Москва - Нижневартовск - Москва на самолете "Эрбас" А310-300, впервые в своей истории начав эксплуатацию лайнеров зарубежного производства. Два самолета этого типа были взяты в эксплуатационный лизинг сроком до конца 2007 года у компании Airbus Leasing II".

Как он попал первым рейсом в Нижневартовск - загадка. Хотя, было дело, из Москвы в Нижневартовск летали Ил-86. Причем, как бы как раз не "сибирские". Надо уточнить.

Действительно, прошел срок лизинга и в 2007м этот лайнер вернулся владельцу. Хотя в парке тогда уже S7 еще несколько лет летали другие А310, покрашенные в штатные зеленые цвета.

...крайний А310 летал у нас до 2013 года , когда в декабре его перегнали в Майами, с доппосадкой в Кефлавике. То есть, самолеты этого типа были в нашем парке 9 с лишним лет (и всего было 9 А310). Они работали на огромном количестве маршрутов, включая такие экзотические для нас как Москва - Владивосток, Москва - Бангкок и Москва - Гоа (да, было дело, летали, и Москва - Канары тоже). Но эти рейсы были недолгими. Обычные маршруты для них были покороче, включая, например, экзотику с другой, короткой стороны: двухчасовой Новосибирск - Урумчи. Сегодня магистральные направления обслуживает текущий узкофюзеляжный флот из эрбасов и боингов. Широкий салон - отдельный бизнес. Мы попробовали. И решили пойти более знакомым и понятным путем. А кто-то из конкурентов тогда брал 747 и 777. Выжили не все.

Про завершение полетов Москва - Хабаровск, январь, 2010: - Не будет ли в 2010-м году сокращения маршрутной сети S7 из Москвы, и нет ли у S7 планов увеличить свою активность в аэропорту Красноярска?

Объедков: Сокращения у нас только на одном маршруте - Москва - Хабаровск. Это связано с тем, что мы практически все самолёты А310 в течение февраля 2010 года выведем из эксплуатации. У нас останется только 2 дальнемагистральных самолёта Вoeing 767, и ввиду нехватки таких ВС мы пока не будем выполнять рейсы в Хабаровск.

Источник https://www.aex.ru



Posts from This Journal by “А310” Tag

  • Колорит Худжанда (рассказ представителя)

    Нечасто в России можно увидеть свежие публикации о жизни в Средней Азии. Ниже рассказ представителя S7 Airlines в городе Худжанде, Таджикистан.…

  • Улетел первый 767 Victor Hotel

    Вчера вечером Новосибирск и Россию покинул первый из двух 767 (VP-BVH), выведенных осенью из эксплуатации на линиях S7 Airlines. В 20:52 OVB…

  • Обложечное

    Попались тут на глаза новосибирские обложки. Решил показать. Airliner World - очень классный журнал! У кого-нибудь есть номер про аэропорт Шанхая,…

  • А вот такое было у нас...

    Избранное из коллекции Бориса Семенова, авиатора, энтузиаста и жителя Новосибирской области. Какие исторические пласты... 31.03.82 - Ту-104…

  • Аэропорт Елизово (Камчатка) в фото 2002 года

    Фото из главного камчатского аэропорта Елизово, 2002 год. Обслуживание Ту-154 «Сибири». Была такая триколорная машина RA-85615, из внуковских.…

  • Аэропорт Толмачево в сканах конца 1990х

    Решил я залезть в свои фотоархивы. Думаю, это не первая серия из них. Бумажные снимки 1996-2004 годов, пока я не купил свою первую цифровую…


  • 1
Имел удовольствие в 2009 году покататься на вашем А310 VP-BSY, КВС Евгений Месяцев.

Карту безопасности даже прибрал (понятно было, что дело к выводу типа шло).

Путешествовал на таком ikt-dme-ikt. Тот еще мазохизм. Компоновка 3-3-3. Салон цаета психоделический горошек. Кресла для карликов вьетнамцев. Но сервис был хорош: холодный чай после набора высоты. Шоколадки от партнеров компании. Обед, напитки, легкий перекус за час до посадки. Не смотря на дискомфорт в спине время почти пролетело незаметно. Ощущение воздуха от ширины салона.
767 после показался более темным, хотя и более комфортным.

Да, компоновка очень своеобразная. Из-за ширины кажется, что салон квадратный.

Это были уже следующие А310 в нашем парке. Первые, поступившие в 2004м, имели компоновку 2х3х2, если не ошибаюсь. А вот потом, не позднее 2006го стали приходить немецкие от Hapag-Lloyd, была такая авиакомпания. Вот там уже было 3х3х3. И они были покрашены в зеленый фирменный цвет.

Вот 2008 год, наш экс-хапаговский. Новосибирск - Бангкок.


А я как раз первый раз в жизни летел Сибирью в 2004 году по маршруту Москва-Анталья. Это был дряхленький на вид ИЛ-86.Это было спустя неделю после теракта на Ту-154. Было страшно.

В 2004м я в первый раз летал в Таиланд. На нашем А310 как раз.

Тоже полетал на А310 из Томска в Москву, по-моему в начале лета 2009 года это было

В Барнаул они тоже летали, есть фото. Из Томска фото у меня нет )

Не летал, но видел один такой в ДМЕ в зеленом цвете)


Их там бывало много. Основная база там была.

Все таки ливрея "Сибири" это КЛАСС!!!

А мне очень нравилась ливрея Глобуса, по моему самая первая она была. Серый низ фюзеляжа, оранжевые двигатели... Жалею, что не сохранил себе фото для коллекции ТУ-154 в этой ливрее, теперь её в интернете уже не смог найти.

Не было оранжевых двигателей вообще. У нас.

Самая первая Глобуса вот: http://www.airliners.net/search?airline=25981&keywords=tu-154&sortBy=dateAccepted&sortOrder=desc&perPage=36&display=detail

10 лет, кстати.

спасибо за ссылки, но или у меня глюк или я, как говорят юристы, ошибаюсь как очевидец.
Я видел фото Ту-154 или в ангаре, или рядом, но двигатели были выкрашены в оранжевый цвет. Это был точно не фотошоп. Кстати смотрелось великолепно.

Если были, то не снять их для Анета было бы крайне сложно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account