Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Февральский Рим в буквах и parola*'х
avro_live


Если копнуть инет и ЖЖ на предмет постов и сюжетов про известный город Рим, то ссылок будет масса. Городу все же тысячи лет (больше двух тысяч). Есть что посмотреть каждому. Вот и я в этом феврале посмотрел на Рим. Ниже – то, что там увидел среди букв, вывесок и разных других надписей.

Выше: via – это улица. Улица Пропаганды, выходит. Как это понимали древние римляне – попробовал поискать в яндексе. Ближе всего вот: "propagatio - …2) распространение, расширение (finium imperii C); удлинение, продолжение, продление (temporis, vitae C); сохранение, передача из рода в род".

01. Все-таки про перелет в трех кадрах. В Москве был снегопад.



02. Весь дневной перелет на А320 более трех часов вся Европа была под облаками. И Польша, и Хорватия. Посередине только один раз показался город и сразу снова облачность. Но мы прилетели. Аэропорт Рима находится на берегу Тирренского моря. До города 30 км. Заметен базовый перевозчик, в новой (widebody) и старой (А320) окрасках. И зеленая зимняя травка.



03. Суровые итальянские парни. Помнится, в летнем Мадриде меня удивила грузчик-женщина.



04. Ну и собственно, буквы. Газета аэропорта. На двух языках, итальянский и английский. Что удивило, из всей авиации там на 4 страницах только одно маленькое фото самолета. Одно в англо-, и такое же в ита-версии. А так все про культуру и т.п.



05. Кофейный автомат в аэропорту. In grani – в зернах. 1 евро. Не пробовал.



06. Автобусы из аэропорта с конечными адресами. Roma Termini - это жд-вокзал.



07. Погоды 1 февраля. Когда Сена поднималась из берегов и Европу заваливало снегом, тут просто дождики по утрам и мимозы уже цвели. Sera - вечер. Можете вспомнить известное песенное словосочетание с этим словом. Оно там реально звучит, каждый день! :)



08. По пути в отель мы заехали к Колизею (получилось совершенно буднично…). Информация для туристов. Вход внутрь – 12 евро. Аудиогид – от 5 евро.



09. Аудиогиды на разных языках. Но и тут «китайский русский»… с тремя ошибками в одном слове.



10. Правила поведения в культурных объектах. Обведено с намеком на один случай в России, про который потом много писали во всем цивилизованном мире…



11. Почтовый ящик на каком-то доме в городе. Монументально. И какой шрифт!



12. Кола, бир, ватер… проходя мимо магазина по улице.



13. Разная иностранная пресса в Италии.



14. В каком-то букинисте на бегу.



15. И на афише в кинотеатре. Название переводится как «Я вернулся». Представил такое название у нас… только изображение известного советского политического лидера того же периода.



16. Если я не ошибаюсь, это крышка канализационного люка. Но эти 4 буквы там везде.

S.P.Q.R. — аббревиатура латинской фразы «Senatus Populusque Romanus» («Сенат и граждане Рима»), которую изображали на штандартах римских легионов, и которая использовалась в Римской республике и Римской империи.

…И на люке тоже.



17. В центре города его древность реально видна. Причем… в хорошем смысле. Чисто, но время делает свое дело. ...Хотя там конечно забавно. Фраза экскурсовода: «А вот это уже новодел, здание построено в 1857 году…» (год примерно указан).



18. Русский язык тоже есть, причем, его больше, чем я ожидал. В основном, в части экскурсий и шопа. Тут – в музее Ватикана. Там есть галерея картин со старыми картами Италии.



19. На площади у собора Святого Петра. Картинка чем-то знакома, но не помню, где встречалась ранее.



20. Объявление про Филиппины. Сначала думал, что это реклама путешествий. Удивился еще - ну прям экзотика для итальянцев... Присмотрелся сейчас – больше похоже на рекламу денежных переводов. Как у нас в Среднюю Азию.



21. Любят у них лепить разные наклейки на все подряд. Что-то антифашистское. На немецком.



22. Тут на разные вкусы.



23. Европа. Молодость. Революция… Но блин почему крыса…



24. Из путеводителя с названием SHOP. Основные улицы прописаны с названиями магазинов. Если иметь на руках заранее (ну и марки/бренды немного знать) – очень удобно. Взять можно в аэропорту по прилету.



25. Кадр без комментариев. Магазинчик в Риме. Вечер.



26. Вот на подъездах у них такая фишка – надписи, кто где.



27. Знакомое всем слово с детства. Но так Неожиданно! :):)

[подсказка: это слово "кастрюля"]



28. Тут тоже неожиданно. От 250 евро за пуховик для собачки (20 тысяч рублей). Хотя, если верить словам героев третьего «О чем говорят мужчины», то в ЦУМе носки за 5000 рублей продаются. Че уж… был бы спрос, а цены найдутся :)



29. Вход в метро и его логотип. Непривычно, прямо скажем. Даже для Новосибирска.



30. Всем налево.



31. Дяденька-охранник в возрасте ехал утром сидя, видимо с ночной.



32. Тут не буквы. Но просто… флаг. Ну и толщина шины.



33. Цены на пиццу в нормальном кафе. Пиццу конечно они умеют делать.



34. Мы уже покидали Рим. А там жизнь продолжается… вот футбол. На следующий день после отлета. Не Ростов – Урал/Ахмат/Тосно/Рубин (команды Чемпионата РФ). Хотя Италия не попала на ЧМ-2018 в Россию. Тоже беда. (Подсказали ниже, что это не футбол, а регби...)



35. Взял с собой известную итальянскую газету. Случайный номер. Вот первая страница. И сразу с Россией (что-то про Египет). Хотя с Италией тут уже не привыкать. Что не откроешь, то президента увидишь , то русское искусство 1920х с рупором.



36. Реклама выставки.



37. Статья. Что-то между агрессией и диалогом в связке с Советским Союзом (наши первые ВАЗы – это бывшие Fiat’ы, мы помним). Фото с парада на 9 мая. Это все в одном номере. Про хакеров не нашел. Про fake news в целом – что-то было.



37.1. Добавлю сюда цитату из письма полпреда СССР в Италии Иорданского Н.И. наркоминделу СССР Чечерину Г.В., август 1923 года (на тот момент СССР очень хотел, чтобы Италия признала СССР де-юре, первой из стран Антанты; полпред - потому что посла в Италии без "де-юре страны" не могло быть; Контарини - один из первых лиц МИДа Италии). Это я после поездки заинтересовался историей вопроса отношений. Ну а цитата как раз про fake news...



38. Оценка клиентами контроля безопасности в аэропорту. От меня была хорошая оценка. Быстро, спокойно. Даже воды дали пронести (или не заметили - 0,5 литра бутылочка).



39. Вылеты. В Буэнос-Айрес на Aerolineas Argentinas… Как раз их сине-голубой дальнемагистральник стоял у телетрапа. В марте в Рим начинает летать LATAM в Сан-Паулу, это oneworld.



40. В Duty Free. По Пиноккио у них реально свой культ. Не чета нашему (не считая советского фильма).



41. Colla – это клей. Cocoina – перевод не нашел.



42. 1861 год – это год объединения Италии. И свобода крепостным у нас. Представил футболку Russia 1861… Но зато через 100 лет Юрий Алексеич подарил миру Праздник и новое Пространство.



43. Интернет на русском в аэропорту, встроенный экран (когда не ловится wi-fi на телефоне, хотя он там в порту есть). В зоне гейтов.



44. Сам гейт, точнее наше табло. Небольшая задержка (снегопад в Москве продолжался).



45. И мы полетели домой, вспоминая несколько интересных и насыщенных дней в центре прежнего мира и желая побывать тут еще раз, как минимум.



Ну и бонус досмотревшим - еще буквы, из разговорника, на досуге:

bambino - ребенок
transferta - командировка
fratello - брат (какая интересная связка)
stipendio - зарплата
camera - номер в отеле
cartolina - открытка
* - parola - слово
coltello - нож
yougurt - кефир (но лично видел в римском магазине бутылочки с "Kefir")
latte - молоко
cipolla - лук
ferroviaria - железная дорога
isola - остров
soldi - деньги
corda - струна (кордовые модели, помним)
fattura - счет
disegno - рисунок
biblioteca
strada - дорога
autostrada - шоссе
intervallo - антракт


Posts from This Journal by “Италия” Tag

  • Фотографии S7 из аэропорта Бари

    Коллеги поделились снимками с первого прилета S7 в Бари (BRI), Италия, 24 июня сего года. Летаем из Москвы на 737 раз в неделю. Встреча первого…

  • Летние новости

    Открыли рейс СПб - Белгород (EGO) с 1 июля, Е-170. S7 3059/3060, примерно 1.40 в полете. Фото выше. Открыли СПб - Омск (OMS) c 3 июля, А319. S7…

  • Новое в географии S7 на майских

    В конце апреля - начале мая открыли несколько новых направлений из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска. Про Иркутск - Токио уже…

  • Рим моими глазами - улицы и люди

    Это второй мой пост про Рим. Первый был про разные вывески. За прошедший месяц отобрал то, что стоит еще показать, личный взгляд всегда…

  • Советский отчет о полете Рим - Париж на "Каравелле"

    Попался в журнале "Гражданская авиация" за 1960й год подробный отчет об организации обслуживания пассажиров на рейсе Рим - Париж, начиная с…

  • Электрички в Толмачево в 1953 году

    В предыдущем посте про итоги и планы Толмачево я упустил один вопрос - это транспортная доступность аэропорта со стороны города. Было сказано, что…


  • 1

27. Пока не погуглил, не понял, что "знакомое слово с детства" - это "кастрюля". ))
34. Афиша не футбол, а регби (см. эмблему английской команды).
А где фото вкусной пиццы?  ;)


Точно регби...

А кастрюля - это же ценник, я-то видел, к чему он. Но все равно был очень удивлен таким виртуозным написанием.

Мы ж ее ели, пиццу :) если время найду, сделаю римские картинки.

кадр 25 - вы удивлены?
их многие не любят (не граждан США, а именно страну США). Просто из-за политкорректности редко кто это выпячивает.

S.P.Q.R. - по моему "Сенат и народ Рима", у них там всё сложно было кто гражданин города, а кто нет ))

Обзор шикарный, завидую по-белому ;)

Удивлен простоте решения и определенной смелости. Американские туристы и граждане в Риме тоже есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account