avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Category:

Командир ОАО о Новосибирске-Северном 1980х



В честь прошедшего вчера Дня гражданской авиации... (95 лет отрасли) в Новосибирске состоялось торжественное собрание на НАРЗе (авиаремзаводе, сейчас специализация на вертолетах Ми). Среди гостей в президиуме был Герой Социалистического труда, командир Ми-8 в 1970-х, командир Стрежевского авиаотряда, командир Новосибирского авиаотряда Цыбасов Игорь Вячеславович. Он поделился некоторыми фактами из жизни Северного в его период - 1978-85 годы.

Выше - часть расписания Северного в 1979 году.

01. А ниже - стенд, посвященный Герою, в здании ЗСУ ГА. Появился в прошлом году.



...Был "смешенный авиаотряд". 124 воздушных судна. 14 Ан-24, 13 Ан-30, 12 Ми-8, 11 Ми-2, 52 Ан-2, 22 Л410 двух модификаций в разное время (детали не узнал и вообще новосибирские Л410 еще ждут своих рассказов). Более 25 аэропортов местных воздушных линий в области.

02. В области, из одного издания кемеровского.



03. В части работы в народном хозяйстве (ПАНХ) - авиация применялась в связке с геологами, лесопатрулем, санавиацией, авиационнохимическими работами. Наши новосибирские Ан-2 работали не только у нас на месте, но и в Белоруссии с Таджикистаном, каждый год, причем. Статья в "Совсибири" наглядно иллюстирует:



04. В двух летных отрядах было более 600 человек летного состава. Общая численность предприятия превышала 3100 человек. Ан-24 связывали все города теперешнего СФО: Барнаул, Омск, Томск, Новокузнецк и т.д. ...мы сейчас возобновили рейсы в эти столицы из Толмачево, хоть и на бразильцах.

В Кыштовку сейчас ехать по земле часов 6 наверно. Это север области. А был час полета (понятно, что сейчас мало кому надо в Кыштовку, но как пример было приведено).

Добавлено: из расписания 1972 года:



Из других разговоров: в 1980е Северный обслуживал столькоже пассажиров, сколько и Толмачево. За счет массы небольших рейсов. Цифр по перевозкам Северного за год в советское время мне не попадалось. За 2000е есть, но там ужэе другая история.

Вот такое было предприятие в СССР. Когда еще не было нормальных дорог и автомобилей у населения. Но были самолеты.

Кстати, в Довольное, Ил-14...

05. Игорь Вячеславович в 2016 году. Фото Артема Карасева.




Пара моих прежних бесед с Цыбасовым есть по тегу ниже.
Tags: 1979, l410, Ан-2, Ан-24, Ил-14, Казахстан, Кыштовка, Ми-8, НАРЗ, НСО, Новосибирск, Новосибирск-Северный, ПАНХ, СМИ, СССР, Толмачево-истории, Цыбасов, авиаистория, аэропорт, вертолеты, история местных линий, пилоты, расписания
Subscribe

Posts from This Journal “ПАНХ” Tag

  • Авиамузей в Карасуке, НСО

    Летом побывали с Максимом, он же macusima в ЖЖ в Карасукской авиамузее. О котором мало кто знает. И вот фотографии с небольшим рассказом.…

  • Сельхозпамятники. Карасук

    На просторной Барабинской низменности, где проходит жд-ветка Омск - Алтай - Казахстан, почти на границе РСФСР, а теперь РФ, стоит райцентр…

  • Полярный - дальний аэропорт страны

    С 3 июня S7 Airlines впервые начинает регулярные полеты в якутский город Удачный, более известный авиаторам по названию местного аэродрома -…

  • Кратко про историю Як-12 в Новосибирске

    Из рассказа бывшего пилота Як-12 Новосибирского авиаотряда Виктора Андреевича Ляха, затем летавшего на Ту-104 в Толмачево. Но сейчас про Як-12.…

  • Авиация и химработы в полях Сибири

    Выше фото из коллекции Виктора Ляха, пилота Новосибирского и затем Толмачевского авиаотрядов. Он же на снимке во время авиахимработ, 1961 год.…

  • Интервью с Евгением Новоселовым (КВС в Ижме)

    Текст написан вчера вечером после встречи самолета в Толмачево. За пару дней новость о прилете «ижмовского» Ту-154 в Новосибирск на музейную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments