avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

История авиации Перми 1990-2000х



Из беседы с бортпроводниками S7 в Перми. К 10-летию службы, которое отмечалось год назад. Фото с интернета.

С каким опытом пермяки пришли в S7 Airlines [декабрь 2006 года]?

В Перми с советских времени были базовые пассажирские самолеты Ан-24, Ту-134 и Ту-154, был опыт полетов на Ту-204, один из которых в 1999 году мы как раз передали в Новосибирск (я его встречал в Толмачево тогда, в декабре 1999го, 017я машина - Глеб). Мы тогда делали провозки коллегам из «Сибири». С середины 1990х «Пермские авиалинии» начали активно летать за рубеж как из Перми, так и из Москвы. В первые группы на международные линии, как и в других предприятиях, отбирались только лучшие бортпроводники. Английский язык давался совсем не просто. Учили день и ночь!

Турция, Эмираты – это были наши основные рейсы. Кроме того, зимой летали из Перми во Францию, Германию, Финляндию, на Канары. Летом - на Кипр, в Грецию, Испанию. И Копенгаген был, и Сеул… По России и бывшему СССР тоже летали очень активно. Постоянные эстафеты были в Сочи, Минводах, Киеве и Симферополе. В Певек и Анадырь мы летали на Ту-204 из Москвы тоже с эстафетами. Бывали на Байконуре, куда возили на запуски правительственные делегации разных стран. Имеем благодарственное письмо от NASA за отличное обслуживание. Так что география была весьма широкой. Был и соответствующий опыт. Но машины старели. Попытка замены Ту-154 на Ту-204 во второй половине 1990х успеха, к сожалению, не имела. У нас в Перми как раз делают двигатели ПС-90, которые и сейчас стоят на новых Туполевых и Ильюшиных, включая президентские борты. Но «Пермским авиалиниям» это не помогло. Авиакомпания, к сожалению, ушла с рынка.

В «Сибирь», тогда уже работавшую под брендом S7, в декабре 2006 году перешли 35 бортпроводников. Какое-то время мы продолжили летать на Ту-154, но уже в 2007 году переучились на Boeing и Airbus. Тогда еще летали пермские Ту-134, и они тоже выполняли рейсы в интересах S7 Airlines, но летные и кабинные экипажи были от «Пермских авиалиний». К апрелю 2008го наша пермская группа бортпроводников выросла до 70 с лишним человек. Работа была популярной. Но очень сильно на численном составе сказался кризис 2008-09 годов. В ноябре 2008го в авиакомпании по экономическим причинам был планово остановлен весь парк Ту-154. Кто-то уволился, но большая часть перешла летать в Московское отделение авиакомпании. Из прежнего состава пришедших в 2006 году сейчас работают 10 проводников и два инструктора [сейчас в Перми у нас работает более 30 человек].

ПС. В апреле с.г. S7 открывает регулярный рейс Москва - Тенерифе (Канарские острова) на NEO, а летом - из Новосибирска в Ларнаку.
Tags: 1999, 2006, 2007, s7, Анадырь, Европа, Канары, Кипр, Пермь, Ту-134, Ту-154, Ту-204, авиаистория, бортпроводники, международная история
Subscribe

Posts from This Journal “Ту-134” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments