Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
История авиации Перми 1990-2000х
avro_live


Из беседы с бортпроводниками S7 в Перми. К 10-летию службы, которое отмечалось год назад. Фото с интернета.

С каким опытом пермяки пришли в S7 Airlines [декабрь 2006 года]?

В Перми с советских времени были базовые пассажирские самолеты Ан-24, Ту-134 и Ту-154, был опыт полетов на Ту-204, один из которых в 1999 году мы как раз передали в Новосибирск (я его встречал в Толмачево тогда, в декабре 1999го, 017я машина - Глеб). Мы тогда делали провозки коллегам из «Сибири». С середины 1990х «Пермские авиалинии» начали активно летать за рубеж как из Перми, так и из Москвы. В первые группы на международные линии, как и в других предприятиях, отбирались только лучшие бортпроводники. Английский язык давался совсем не просто. Учили день и ночь!

Турция, Эмираты – это были наши основные рейсы. Кроме того, зимой летали из Перми во Францию, Германию, Финляндию, на Канары. Летом - на Кипр, в Грецию, Испанию. И Копенгаген был, и Сеул… По России и бывшему СССР тоже летали очень активно. Постоянные эстафеты были в Сочи, Минводах, Киеве и Симферополе. В Певек и Анадырь мы летали на Ту-204 из Москвы тоже с эстафетами. Бывали на Байконуре, куда возили на запуски правительственные делегации разных стран. Имеем благодарственное письмо от NASA за отличное обслуживание. Так что география была весьма широкой. Был и соответствующий опыт. Но машины старели. Попытка замены Ту-154 на Ту-204 во второй половине 1990х успеха, к сожалению, не имела. У нас в Перми как раз делают двигатели ПС-90, которые и сейчас стоят на новых Туполевых и Ильюшиных, включая президентские борты. Но «Пермским авиалиниям» это не помогло. Авиакомпания, к сожалению, ушла с рынка.

В «Сибирь», тогда уже работавшую под брендом S7, в декабре 2006 году перешли 35 бортпроводников. Какое-то время мы продолжили летать на Ту-154, но уже в 2007 году переучились на Boeing и Airbus. Тогда еще летали пермские Ту-134, и они тоже выполняли рейсы в интересах S7 Airlines, но летные и кабинные экипажи были от «Пермских авиалиний». К апрелю 2008го наша пермская группа бортпроводников выросла до 70 с лишним человек. Работа была популярной. Но очень сильно на численном составе сказался кризис 2008-09 годов. В ноябре 2008го в авиакомпании по экономическим причинам был планово остановлен весь парк Ту-154. Кто-то уволился, но большая часть перешла летать в Московское отделение авиакомпании. Из прежнего состава пришедших в 2006 году сейчас работают 10 проводников и два инструктора [сейчас в Перми у нас работает более 30 человек].

ПС. В апреле с.г. S7 открывает регулярный рейс Москва - Тенерифе (Канарские острова) на NEO, а летом - из Новосибирска в Ларнаку.

Posts from This Journal by “Ту-134” Tag

  • Япония из Иркутска, нынче и в 1992м

    29 апреля открыли новый регулярный рейс S7 765/766 Иркутск - Токио. Летает обычный А320 (VP-BOJ был первым). Время в полете 4.20. Судя по…

  • Гжель и Углич. "Авиареклама" Аэрофлота

    Рассказ на 4х страницах из одной книжки примерно 2005 года. Как делалась реклама "Аэрофлота в советское время. Гжель и Углич. ПС. Один…

  • Инфлайт из Нигерии

    Звезды сложились так, что попался мне инфлайт нигерийской авиакомпании Arik Air . Это основная авиакомпания страны, население которой - самое…

  • Брянск и авиавизит Светлейшего

    Аэропорт Брянска, куда S7 скоро открывает рейсы , на своей неофициальной странице в ВК рассказал публике про визит Первого лица с раскладом…

  • Много разных трапов на фото

    Ниже мой текст 2009 года в другом журнале. Решил повторить тут. Почти без правок. Жаль, фото мелкие, но сейчас их все переделывать в большие… в…

  • Новый рейс S7 Новосибирск - Екатеринбург

    C 1 ноября три раза в неделю. По вторникам, четвергам и субботам. Новый рейс S7 Новосибирск - Екатеринбург (аэропорт Кольцово, SVX). Время…


  • 1
Много компаний тогда закончили своё существование

Да, в т.ч. и из городов-миллионников.

Спасибо за интересный пост!

Пермяков жаль, симпатишная ливрея была

  • 1
?

Log in

No account? Create an account