Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Электрички в Толмачево в 1953 году
avro_live


В предыдущем посте про итоги и планы Толмачево я упустил один вопрос - это транспортная доступность аэропорта со стороны города. Было сказано, что идет работа с городскими и областными властями в части упрощения/ускорения движения по ул. Станционной (аналог Каширки для Домодедово и Ленинградки для Шереметьево), а также с железной дорогой. И если по Станционной вопросы были, в частности про проект дублера Станционной (я ранее не слышал), то по жд не было. Потом уже коллеги спросили, было ли что-то про Аэроэкспресс... кроме вот этих слов про "работу с жд" - деталей не было. Это из современности.

А из истории - давно я читал, что первые электрички из города в Коченево через станцию "Аэрофлот" (поблизости от Толмачево на Транссибе) пошли в 1953 году. И вот нашлась газета "Советская Сибирь" за те года. Действительно в 1953м пошли электрички (бывало от "Аэрофлота" до Левой Оби я ездил на них с работы из Толмачево в 1990х). Там ниже интересное сравнение с паровозами. Искал в газете расписание первых электричек - пока не нашел.

Насколько помню, в 1953м началось проектирование Ту-104... ну и еще в эти дни главная газета Новосибирска писала про репатриацию итальянских военнопленных из СССР, развитие западных земель Польши, новостройки в КНР, о "тягчайших преступлениях изменника Берия и сколоченной им бандой заговорщиков", про пассажирские суда на зимней линии Одесса - Батуми, о ходе строительства первой ГЭС на Оби и встречу Нового года для пассажиров в ресторане аэропорта [Северного].

Статья



Внутри




Recent Posts from This Journal

  • Плюс два Эмбраера

    Получили в феврале еще два Эмбраера, и в самом конце декабря один пришел. Всего сейчас в парке их у нас 15. Из новых один «прописался» в Толмачево…

  • Снятие Хрущева и Толмачево, 1964

    Попалась книжка 2016 года про бывшего первого секретаря обкома КПСС Новосибирской Области (губернатора по нынешним меркам) Горячева Федора…

  • НАРЗ и его памятники с историей

    Недавно удалось побывать на НАРЗе (бывший завод 401 ГА), о чем уже писал . Совместное пространство с бывшим Новосибирском-Северным. Теперь…

  • Командир ОАО о Новосибирске-Северном 1980х

    В честь прошедшего вчера Дня гражданской авиации... (95 лет отрасли) в Новосибирске состоялось торжественное собрание на НАРЗе (авиаремзаводе,…

  • Немцы в Новосибирске. 1935

    Есть фото здания ЗСУ ГА 1935 года. На нем есть вот такая вывеска. Вопрос - почему надпись на немецком?. Он пока без ответа. Известно, что в…

  • И снова в Красноярск. Из Новосибирска с лета

    В марте 2011 года была такая новость: "Рейс S7 3249 только что вылетел из Толмачево в Емельяново, А320. Два раза в неделю по средам и субботам,…


  • 1
Газета от 27.12.1953, а движение электропоездов началось, логично - 26.12.1953, так?

Сначала в Новосибирском узле электротяга заработала на участке Чулымская - Обь - Инская 31.10.1951 для грузового движения, а пассажирская линия на электротяге Обь - Новосибирск была запущена в 07.1952, с 30.07.1952 началось движение пригородных поездов на электровозной тяге от Новосибирска до Чулымской и продолжалось оно полтора года.

Дата не указана.

На Урале такие электропоезда ходили аж до середины 90-х. И только совсем недавно ушли круглоголовые рижские электрички.

А на Урале где именно? Репортажей про такие вагоны нет ли?

Edited at 2018-01-18 03:52 am (UTC)

У меня репортажей нет точно, надо местечковые издания смотреть. А ходили они по Горнозаводскому направлению Свердловской ЖД (Пермь-Чусовская-Н.Тагил-Екб, а также от Чусовской в сторону Соликамска).

Я про ЖЖ больше. Есть же любители старины везде. Спрошу на ЖД-ЖЖ.

Толмачёво нужен аэроэкспресс! Ситуация когда пассажир зависит от городских пробок просто не допустима, если конечно у аэропорта и города серьёзные планы. Все пустые разговоры про не окупаемость проекта или перенос решения вопроса на потом - это просто неумение такие проекты реализовывать.

Думаю, что под ЧМ мира РЖД все сделает. Если будет ЧМ... и в стране порядок.

Ср3, на Сеятеле стоит такой.
"В Инскую" - интересно, когда поменялось в речи на "на".
И Толмачёва же ещё не было как гражданского порта. А о.п. Аэрофлот когда появилась?


Ну так это к вам ждманьякам вопрос, когда ) Так-то аэродром в Толмачево с 30х годов.

Ну, в той его сущности едва ли было основание называть платформу по имени гражданского перевозчика. Да и застройка вокруг (и Геодезия, и по другую сторону) - это явно не 50-е...
Думал, вдруг знаешь навскидку))


Вопрос весьма любопытный, согласен. Думаю, что это пошло с Геодезии. Пока не знаю, где узнать можно. Для основной Оби станция ближе к городу.

Спросил тьосчу, какого года садовое общество наше - говорит, вроде 1969-го (потом в док-тах глянем точно). Скорей всего, платформы эти (Сады, Павино и пр.) тогда и появились.


Так интересен Аэрофлот, а не банальные Сады.

Все те садовые общества - примерно одного времени и тянутся именно от Геодезии. Так что, скорей всего, и все о.п. (в т.ч. Аэрофлот) появились тогда же, в 60х. И с недавним (на тот момент) появлением гражданского аэропорта это тоже логично коррелирует))


а авиагородок в Оби - он вот там сразу и был? Строители порта в 50х где жили? Эту историю ты явно должен знать ;)


Авиагородок в Оби имеет 4-этажные дома 1930х годов постройки... Так что там ВВС серьезную базу имел.

Ну это те, что "военный городок", который в глубине там? Я имею в виду работников гражданского порта опять же. Вотэтовот "ЖКО аэропорта"))


Первая половина 1960х

Ну вот чего есть




В общем, ещё одна годная тема для обсуждения на досуге, под пивко ;))


Так третий нужен, кто в теме )

ПС. Давно не посещался Буфет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account