?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Электрички в Толмачево в 1953 году
avro_live


В предыдущем посте про итоги и планы Толмачево я упустил один вопрос - это транспортная доступность аэропорта со стороны города. Было сказано, что идет работа с городскими и областными властями в части упрощения/ускорения движения по ул. Станционной (аналог Каширки для Домодедово и Ленинградки для Шереметьево), а также с железной дорогой. И если по Станционной вопросы были, в частности про проект дублера Станционной (я ранее не слышал), то по жд не было. Потом уже коллеги спросили, было ли что-то про Аэроэкспресс... кроме вот этих слов про "работу с жд" - деталей не было. Это из современности.

А из истории - давно я читал, что первые электрички из города в Коченево пошли в 1953 году. По пути тут есть остановочная площадка Аэрофлот (узнал позднее - ближайшая к аэропорту Толмачево, она открыта в 1964 году, гораздо старше нее станция Обь). И вот нашлась газета "Советская Сибирь" за те года. Действительно в 1953м пошли электрички (бывало от Аэрофлота до Левой Оби я ездил на них с работы из Толмачево в 1990х). Там ниже интересное сравнение с паровозами. Искал в газете расписание первых электричек - пока не нашел.

Насколько помню, в 1953м началось проектирование Ту-104... ну и еще в эти дни главная газета Новосибирска писала про репатриацию итальянских военнопленных из СССР, развитие западных земель Польши, новостройки в КНР, о "тягчайших преступлениях изменника Берия и сколоченной им бандой заговорщиков", про пассажирские суда на зимней линии Одесса - Батуми, о ходе строительства первой ГЭС на Оби и встречу Нового года для пассажиров в ресторане аэропорта [Северного].

Статья



Внутри



ПС. планы 2018:

- Кстати, не будет ли это обстоятельство способствовать появлению в Новосибирске настоящего "Аэроэкспресса" - условно говоря, от аэропорта до вокзала без хлопот и пересадок?
- Целесообразность реализации в чистом виде проекта point-to-point вокзал "Новосибирск-Главный" - "Толмачево" зависит от ряда факторов: достижения пассажиропотока аэропорта в пределах 7-10 млн человек, цен на проезд альтернативным транспортом до аэропорта (например, чтобы стоимость проезда на такси из центра города до аэропорта была в районе 1 тыс. рублей) и др. Еще одно условие - время путешествия из центра города в Толмачево не менее часа из-за пробок.
Сейчас для Новосибирска более правильно организовать ускоренное железнодорожное сообщение по оси "Юг-Центр-Запад" на комфортабельных поездах, например: Искитим - Бердск - Академгородок - Новосибирск-Главный - аэропорт Толмачево. Это не совсем "Аэроэкспресс", скорее классическая "Городская электричка", но в таком исполнении, которое предполагает отдельный перевозочный продукт - комфортабельное перемещение авиапассажиров с чемоданами в аэропорт Толмачево или из него. Для этого должны быть комфортабельные современные электрички, станции с высокими платформами и др. При соблюдении этих и других условий продукт будет иметь колоссальный успех. Ведется активное обсуждение с РЖД, и с учетом того, что врио губернатора уделяет особое внимание проекту "Городская электричка", думаю, что он будет реализован. Тогда может идти и речь о совместном продукте по единому проездному электронному билету, который S7 готов реализовать с "Экспресс-пригородом". И в деле обеспечения мультимодальных перевозок мы сейчас активно используем железнодорожную станцию Обь, которую, вообще говоря, пора переименовать в станцию Аэропорт.

http://interfax-russia.ru/Siberia/exclusives.asp?id=943458


Posts from This Journal by “ЖД” Tag

  • Чулым как город Новосибирской области

    Занесло тут летом случайно в город Чулым (город с 1947 года) между Новосибирском и Барабинском на Транссибе. Походил, поснимал. Погода хорошая,…

  • По Сахалинской ЖД-дороге на японце. 2009 год

    Картинки с Сахалина 2009 года. Японский подвижной состав в действии. Фото выше - Южно-Сахалинск 01. ЖД-вокзал Южного. Сейчас внешний вид…

  • Электричкой до Аэрофлота

    Зимой обсуждали первые электрички на Транссибе в сторону Толмачево. Речь шла об остановочной плошадки "Аэрофлот" (я имел в виду именно ее). Начали…

  • Летние новости

    Открыли рейс СПб - Белгород (EGO) с 1 июля, Е-170. S7 3059/3060, примерно 1.40 в полете. Фото выше. Открыли СПб - Омск (OMS) c 3 июля, А319. S7…

  • Железнодорожные самолеты

    Вот такой любопытный ракурс ЖД-транспорта. Были у НКПС свои тяжелые самолеты и гидросамолеты тоже. Для интересующихся ниже указан источник фото…

  • VIP-птица 22х лет над Россией

    Лето - пора путешествий. И на западе тоже. Вот на той неделе прилетел из американского Сиэтла в страшную режимную Россию целый борт богатых.…


  • 1
Газета от 27.12.1953, а движение электропоездов началось, логично - 26.12.1953, так?

Сначала в Новосибирском узле электротяга заработала на участке Чулымская - Обь - Инская 31.10.1951 для грузового движения, а пассажирская линия на электротяге Обь - Новосибирск была запущена в 07.1952, с 30.07.1952 началось движение пригородных поездов на электровозной тяге от Новосибирска до Чулымской и продолжалось оно полтора года.

Дата не указана.

На Урале такие электропоезда ходили аж до середины 90-х. И только совсем недавно ушли круглоголовые рижские электрички.

А на Урале где именно? Репортажей про такие вагоны нет ли?

Edited at 2018-01-18 03:52 am (UTC)

У меня репортажей нет точно, надо местечковые издания смотреть. А ходили они по Горнозаводскому направлению Свердловской ЖД (Пермь-Чусовская-Н.Тагил-Екб, а также от Чусовской в сторону Соликамска).

Я про ЖЖ больше. Есть же любители старины везде. Спрошу на ЖД-ЖЖ.

Толмачёво нужен аэроэкспресс! Ситуация когда пассажир зависит от городских пробок просто не допустима, если конечно у аэропорта и города серьёзные планы. Все пустые разговоры про не окупаемость проекта или перенос решения вопроса на потом - это просто неумение такие проекты реализовывать.

Думаю, что под ЧМ мира РЖД все сделает. Если будет ЧМ... и в стране порядок.

Ср3, на Сеятеле стоит такой.
"В Инскую" - интересно, когда поменялось в речи на "на".
И Толмачёва же ещё не было как гражданского порта. А о.п. Аэрофлот когда появилась?


Ну так это к вам ждманьякам вопрос, когда ) Так-то аэродром в Толмачево с 30х годов.

Ну, в той его сущности едва ли было основание называть платформу по имени гражданского перевозчика. Да и застройка вокруг (и Геодезия, и по другую сторону) - это явно не 50-е...
Думал, вдруг знаешь навскидку))


Вопрос весьма любопытный, согласен. Думаю, что это пошло с Геодезии. Пока не знаю, где узнать можно. Для основной Оби станция ближе к городу.

Спросил тьосчу, какого года садовое общество наше - говорит, вроде 1969-го (потом в док-тах глянем точно). Скорей всего, платформы эти (Сады, Павино и пр.) тогда и появились.


Так интересен Аэрофлот, а не банальные Сады.

Все те садовые общества - примерно одного времени и тянутся именно от Геодезии. Так что, скорей всего, и все о.п. (в т.ч. Аэрофлот) появились тогда же, в 60х. И с недавним (на тот момент) появлением гражданского аэропорта это тоже логично коррелирует))


а авиагородок в Оби - он вот там сразу и был? Строители порта в 50х где жили? Эту историю ты явно должен знать ;)


Авиагородок в Оби имеет 4-этажные дома 1930х годов постройки... Так что там ВВС серьезную базу имел.

Ну это те, что "военный городок", который в глубине там? Я имею в виду работников гражданского порта опять же. Вотэтовот "ЖКО аэропорта"))


Первая половина 1960х

Ну вот чего есть




В общем, ещё одна годная тема для обсуждения на досуге, под пивко ;))


Так третий нужен, кто в теме )

ПС. Давно не посещался Буфет.

  • 1