avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Электрички в Толмачево в 1953 году



В предыдущем посте про итоги и планы Толмачево я упустил один вопрос - это транспортная доступность аэропорта со стороны города. Было сказано, что идет работа с городскими и областными властями в части упрощения/ускорения движения по ул. Станционной (аналог Каширки для Домодедово и Ленинградки для Шереметьево), а также с железной дорогой. И если по Станционной вопросы были, в частности про проект дублера Станционной (я ранее не слышал), то по жд не было. Потом уже коллеги спросили, было ли что-то про Аэроэкспресс... кроме вот этих слов про "работу с жд" - деталей не было. Это из современности.

А из истории - давно я читал, что первые электрички из города в Коченево пошли в 1953 году. По пути тут есть остановочная площадка Аэрофлот (узнал позднее - ближайшая к аэропорту Толмачево, она открыта в 1964 году, гораздо старше нее станция Обь). И вот нашлась газета "Советская Сибирь" за те года. Действительно в 1953м пошли электрички (бывало от Аэрофлота до Левой Оби я ездил на них с работы из Толмачево в 1990х). Там ниже интересное сравнение с паровозами. Искал в газете расписание первых электричек - пока не нашел.

Насколько помню, в 1953м началось проектирование Ту-104... ну и еще в эти дни главная газета Новосибирска писала про репатриацию итальянских военнопленных из СССР, развитие западных земель Польши, новостройки в КНР, о "тягчайших преступлениях изменника Берия и сколоченной им бандой заговорщиков", про пассажирские суда на зимней линии Одесса - Батуми, о ходе строительства первой ГЭС на Оби и встречу Нового года для пассажиров в ресторане аэропорта [Северного].

Статья



Внутри



ПС. планы 2018:

- Кстати, не будет ли это обстоятельство способствовать появлению в Новосибирске настоящего "Аэроэкспресса" - условно говоря, от аэропорта до вокзала без хлопот и пересадок?
- Целесообразность реализации в чистом виде проекта point-to-point вокзал "Новосибирск-Главный" - "Толмачево" зависит от ряда факторов: достижения пассажиропотока аэропорта в пределах 7-10 млн человек, цен на проезд альтернативным транспортом до аэропорта (например, чтобы стоимость проезда на такси из центра города до аэропорта была в районе 1 тыс. рублей) и др. Еще одно условие - время путешествия из центра города в Толмачево не менее часа из-за пробок.
Сейчас для Новосибирска более правильно организовать ускоренное железнодорожное сообщение по оси "Юг-Центр-Запад" на комфортабельных поездах, например: Искитим - Бердск - Академгородок - Новосибирск-Главный - аэропорт Толмачево. Это не совсем "Аэроэкспресс", скорее классическая "Городская электричка", но в таком исполнении, которое предполагает отдельный перевозочный продукт - комфортабельное перемещение авиапассажиров с чемоданами в аэропорт Толмачево или из него. Для этого должны быть комфортабельные современные электрички, станции с высокими платформами и др. При соблюдении этих и других условий продукт будет иметь колоссальный успех. Ведется активное обсуждение с РЖД, и с учетом того, что врио губернатора уделяет особое внимание проекту "Городская электричка", думаю, что он будет реализован. Тогда может идти и речь о совместном продукте по единому проездному электронному билету, который S7 готов реализовать с "Экспресс-пригородом". И в деле обеспечения мультимодальных перевозок мы сейчас активно используем железнодорожную станцию Обь, которую, вообще говоря, пора переименовать в станцию Аэропорт.

http://interfax-russia.ru/Siberia/exclusives.asp?id=943458

Tags: 1953, 1964, ЖД, Италия, Латвия, Новосибирск, Новосибирск-Северный, СМИ, СССР, Толмачево, Толмачево-ЖД, Толмачево-истории, расписания
Subscribe

Posts from This Journal “ЖД” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments