?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Пора описать полет на NEO
avro_live


Это уже третий мой полет на зеленом А320neo. Пора описывать. Прямо вот в полете [неделя еще ушла на доделку поста :)]. Сегодня борт VQ-BCF (первый NEO S7; первый раз поднялся в воздух на заводе 04.07.2017; первый коммерческий полет с пассажирами 24 июля 2017 Москва – Иркутск). И вот мы где-то между Тюменью и Омском примерно на 11000 метров, когда за бортом минус 65. Дневной рейс S7 175, вылет из Домодедово в 13.35. Прилет правда вечерний – в 21.35. Но удобно, чтобы сильно рано не вставать, или издалека ехать, или поезд приходит в 10 утра, как например из Череповца. Между Москвой и Новосибирском сейчас летают почти все типы самолетов авиакомпании. Очень редко, но можно даже попасть на Эмбраер, если нужен ему перегон между двумя главными базами. Первые NEO-полеты у меня случились месяц назад в Бангкок и обратно. Но сейчас – летим над Сибирью. Поэтому сейчас об этом рейсе.

01. Самолет новый – это, пожалуй, главное. Тихий салон. Правда, когда нет в памяти сравнений с Ил-18 и Ан-24, то в принципе все современные самолеты тихие. А тут просто еще чуть-чуть тише.



2. Места на багажных полках – есть, пока салон не заполниться на 2/3 или даже на 3/4. Вот эта одна крайняя треть попадает на эмоции и вопросы. Как сегодня, одна молодая дама:
- Куда мне положить сумку? Давайте вы (двум немолодым женщинам) возьмете одежду с полок на руки? …но багажные полки – они для багажа, а не для одежды (спорное утверждение). В итоге вынимает одежду, вынимает чужую сумку, кладет свой чемодан на колесах, колеса непонятной чистоты тут… хорошо, что относительно бесконфликтно. Кстати, о посадке сегодня. Не знаю, как так вышло, но не успел диктор объявить посадку, как меньше чем за минуту у гейта выстроился хвост в метров в 20-25. Это наверно по количеству ближе к половине салона (рейс полный). И на этих метрах (я туда встал и вошел в салон через 25 метров по очереди) места на полках были еще возможны. А вот ближе к концу пришла молодая дама выше.



3. Были мы у телетрапа.

Фото в начале поста. Борт ранее пришел из Новосибирска рейсом S7 184 (и уже после нас из Новосибирска ушел в Хабаровск ночным рейсом S7 3509).

4. Зашли, расселись. Командир вышел на связь, кажется уже после взлета. Сказал про расчетное время прибытия 21.30 и про 65 градусов за бортом. Сколько градусов в Новосибирске – в этом полете не сказал.

Сейчас как раз бортпроводники говорят – минус 16. Уже снижаемся.

5. Ребенку, точнее родителям дали детский ремень и детский набор.



6. Взлетаем. У меня место С, двое дам в возрасте 45-50 до окна. На заднем ряду девушка у окна, молодая. Кому дать телефон, чтобы сняли новый терминал?... он как раз с нашей левой стороны. Разворот с рулежки на полосу. Решаюсь снимать сам, через двоих (у девушки сзади парень рядом…). Договариваюсь. Четыре кадра успеваю. Не все резкое, не все влезло, но масштаб и степень готовности просматривается.



А это как на планах. Речь тут о дальней части терминала. К ближней на этой картинке – еще не приступали.



7. Декабрьский журнал. Там традиционное приветствие от нашего сотрудника. В этот раз это наш региональный менеджер по Италии, куда мы летаем уже 9 городов из Москвы и Питера. Было интересно почитать рассказ коллеги о своей работе. https://www.s7.ru/files/magazine/2017/s7-magazine-12-2017.pdf



В этом декабре, кстати, мы открыли рейсы Москва - Рим.

8. Гаджеты – весь 8 ряд с ними – один ноутбук с кино, у остальных смартфоны. У пары – смартфон с двумя наушниками – смотрят вместе. Рейс дневной – гаджетов много.



9. В NEO есть USB-разъем на каждом кресле (под креслом), так что для аккумулятора тут все хорошо. Можно часами смотреть.



10. Под гаджеты есть подставка – это тоже фишка нашего NEO. В какой-то момент я ее использовал для своего блокнота.



В салоне постепенно погас свет – снижаемся дальше.

10. Кармашки кресел показаны выше. Ежедневно в них забывают айфоны, планшеты, книжки, очки, футляры и прочее другое. Ежедневно круглый год. Проверяйте свой кармашек, когда уходите с самолета. …Так вот в креслах NEO кармашки только сверху – для прессы. Понравился Traveller – интересный. А на борту давали «Огонек», давно не попадался в руки. Взял, но полистать не успел даже (там фоторепортаж про девушек в Сасовском летном училище, в т.ч. бывших бортпроводников). Три журнала в кармашек у меня вошли с запасом.

Тут на фото заодно и напитки – томатный сок – наше традиционное предложение на борту! :)



11. Питание. Горячее. Куриная котлета с картофелем. Бывает вкуснее, но съедобно. Корейская капуста совсем так себе. Из Новосибирска питание, включая мясное блюдо, мне больше нравится. Но это у меня уже давно такое отношение, может субъективное. Влажные салфетки теперь не отдельно, как раньше, а в наборе с «вилками». Некоторые пассажиры по привычке просят салфетки, пока не открыли коробку.





Да, еще коллега отметила – московские яблоки политы, видимо, лимонным соком так, что есть не получается. Поливают, чтобы не чернели яблоки. Не чернеют. Но невкусные. Хотя я сам съел, особо не заметил. Может быть полив разной интенсивности…

12. Напитки. Тележка рядом с нами. Пропустили девушку с задней части салона в переднюю. Она смогла в обычном ряду разойтись с тележкой (со стороны автора текста). За ней почти следом, но в противоположную сторону - паренек-китаец. Тоже смог. Бортпроводники вежливо пропускали. Китайцев на борту минимум человек 20. Обычно они дальше летят – в Пекин или в Урумчи, или в Шанхай (если летом, когда рейс туда есть). Багаж сдают в Москве, получают у себя в Китае. Это если оба рейса через Новосибирск на S7.

13. Туалет… узковат. Пожалуй, это единственный ощутимый минус NEO. Пара человек в очереди. Три пассажира на заднем ряду. Южане… один дяденька в годах в кожаной коричневой шляпе читает журнал на арабском.

14. Прошли над Новосибирском, но тут хорошо тем, кто у иллюминатора - им видно. 4 часа в воздухе. Сели. Подъезжаем к телетрапу. Когда с декабрьских плюс 6 в Москве в минус 16 в Сибири – телетрап реально радует! Багаж в этот рад выдали не быстро. Через 25 минут как минимум. По своим часам от посадки нашего NEO до выхода из терминала с багажом прошло 45 минут. Рассчитывал быстрее. Перед нами другой рейс выгружали, кажется с Нижневартовска. Две багажных ленты на текущие объемы пассажиров на внутренних рейсах (миллионы в год) – маловато, мягко говоря.

Стоим с коллегой, ждем багаж… Даже с карманами на уровне глаз все равно с рейса кто-то забыл планшет в середине салона. Коллега отдала бортпроводникам. Пора сбор вводить за забытые вещи… 500 рублей, ну ладно, 200 – за то, что нашли и сохранили. А если не нашли… надо было следить…

15. Из остального. Иллюминаторы на новых NEO чистые, новые же. Но в этот раз я был у прохода, не снимал. Плед попросил после раздачи питания – как-то прохладно было в середине салона. Минут через 12 принесли (когда с тележкой до кухни доехали). И еще по фото сразу можно отличить NEO от других ВС – у них зеленая полоса под багажными полками. И поэтому фото 3 выше – это не NEO, а наш 737-800. У части Боингов (самых новых) кармашки тоже сверху.



16. И еще фото. Новость про этот борт NEO в зарубежной авиапрессе.



17.Читая газеты в этой поездке:
"Предложения об инвестировании в создание модуля* направлены ряду российских и зарубежных компаний, в частности в «S7 Космические транспортные системы» (дочерняя структура группы компаний S7). Там подтвердили «Известиям», что предложение получено и находится на рассмотрении. ...Как ранее сообщали «Известия», S7 и госкорпорация «Роскосмос» договорились вместе построить на орбите Земли многофункциональный комплекс для сборки и заправки космических аппаратов, отправки их на другие околоземные орбиты, а также для полетов к Луне и Марсу.
* - "...специальный туристический модуль. ...Модуль будет оснащен VIP-удобствами: шесть спален, два санузла и огромные иллюминаторы, позволяющие насладиться видом на Землю".
https://iz.ru/682776/dmitrii-strugovetc-nikolai-krasnov/liuks-s-vidom-na-zemliu

18. И просто среди всяких подарочных штучек на Новый год :)



Фото в основном с телефона, за качество строго не судите.


Posts from This Journal by “салон” Tag


  • 1
Осталось устранить единственное недоразумение во всём этом обзоре. Русский язык.

Конструктив есть или одни охи?

Прокатился на иномарке - и одни ахи?
Мы ж как туземцы, разменяли страну на бусы! Ой, то есть аэро-бусы, конечно.

Раздражают, честно говоря товарищи с такими чемоданами. Сдавайте их в багаж, на кой тащить в салон такую дуру.

По норме если проходит, то одно моральное недовольство окружающих может быть. Для такой клади свои резоны могут быть

Кстати, Глеб, в одном месте с "-т(ь)ся" косячок - сам найдёшь?  ;)
Насчёт еды толмачевской целиком поддерживаю. Я канеш не ахти какой авиапутешественник, но на рейсах из/в ОВБ наша лучше, чем из другого конца (ящетаю))


Странный пост - в плане того, что всех привлекла почему-то грамматика и прочая орфография))

Читать итальянца было почему-то намного интереснее, чем простых российских работяг авиакомпании месяцами ранее. Возможно, интересно мнение человека со стороны, пусть теперь уже и имеющего отношение к S7.

Еда на рейсах стала "приедаться". Что парадоксально (для меня) - летая при этом реже. Но как пассажир, чаще летающей из Домодедово, чем из Толмачево, могу уверенно сказать - в Новосибирске самолетная еда намного вкуснее.

Про очереди на посадке. В Домодедово всегда так. Еще посадку не просто не объявили, но и сдвинули по задержке, а очередь уже стоит у гейта. Практически всегда, по опыту.

Итальянец все-таки выделяется на общем фоне, как человек с другим опытом, зарубежным, как минимум.

Питание планируем изменять.

Очереди... помню как стоял в очередях на гейте в ДМД на рейсе АВ, в Куале-Лумпур - на Malindo, в Бангкоке - на Lion. наверно, это нормально. В этот раз меня поразила именно скорость ее создания.

на самую адовую очередь номинирую теперь Санья Феникс)))


О ))) надо читать!

ну так читай)
На Хайнань, в Дадунхай! (часть 3: авиационности) https://ruyiny.livejournal.com/30688.html


  • 1