
К Олимпиаде 2008 года в аэропорту Пекина построили огромный Терминал 3 в Beijing Capital International airport (BCIA, он же BJS). В дополнение к предыдущим терминалам, первый из которых еще 1950х годов. Все хорошо, но траффик... я когда прилетал в Пекин днем на B-HYI , мы рулили под 40 минут до терминала, с пересечением ВПП... Сейчас пекинцы стоят новый аэропорт. Который планируется открыть в 2019м. Надеюсь, они справятся с планами лучше немцев в Берлине (те не могут новый терминал в Шенефельде открыть уже года 4 наверно).
Фото выше - строительство нового аэропорта. Отсюда
Кроме еще пары фото под катом любопытная статистика ГА Китая.
01. Собственно, китайские аэропорты. Правда, 2015 год. Но общую картину дает. Десятки миллионов пассажиров в год. Как я говорил ранее, Шанхай двумя аэропортами обслуживает больше пассажиров, чем столичный Пекин (там один гражданский аэропорт сейчас).

2. Авиакомпании, первое полугодие 2016. По пассажирообороту рейтинг китайских АК: China Southern, Air China, China Eastern. Hainan ниже, раз не попал в таблицу. Загрузка у всех 80%. Выше сингапурцев и тайцев. У в основном дальнемагистральной (только широкий фюзеляж) Cathay Pacific - почти 85%.

3. Две крупнейших неприсоединившихся к трем мировым альянсам китайские АК (остальные уже разобраны):

4. Лидеры среди аэропортов по росту пассажиропотока. Жаль, что тоже только 2015.

5. Из обзора Flight Global про новый аэропорт:
Расстояние - 46 км от центра Пекина и 67 км от BCIA. Район - Daxing District. Я по гуглокарте искал, но не нашел. Объемы - 72 млн пассажиров. BCIA обслужил 90 млн в 2016м (по предоставляемым местам доля в BCIA сейчас - Air China - 38%, Southern - 13%, Eastern - 12%, Hainan - 10%).
"Якорными" компаниями в новом порту станут по текущим планам Southern и Eastern, обе Sky Team.

6. Будет примерно так. Перрон пока не очень просматривается.

ПС. Со спутника

ПСС. Лето 2018: Управление гражданской авиации Китая (CAAC) сообщило, что за первые шесть месяцев 2018 года в стране было выполнено 297 мил пассажирских рейсов, увеличение на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Грузовые авиаперевозки увеличились на 6%. Самыми загруженными аэропортами в Китае являются Beijing Capital International, Pudong, Hongqiao, HongKong, Xi'an Xianyang, Guilin Liangjiang и Hangzhou.
ПССС. В сентябре 2019 планируется открытие новой железнодорожной ветки протяженностью 41 км, которая свяжет центральные районы Пекина с новым аэропортом Beijing Daxing International Airport.
Вот тут за 2016 есть
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_the_busiest_airports_in_China#2016_final_statistics