avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Как появился Ан-38 в Новосибирске



Попалось в мемуарах бывшего первого лица Новосибирской области. Украинца по национальности, выросшего после эвакуации на Алтае, закончившего Харьковский авиационный институт (технолог). В свое время был в руководстве НАПО им.Чкалова, откуда ушел на должность своего первого из двух новосибирских заводов (включая огромный "Сибсельмаш"). В 1990-91 годах члена ЦК КПСС. Мухи Виталия Петровича.

А история про то, как Ан-38 появился на стапелях Новосибирского авиазавода в первой половине сложных 1990х годов. Я как раз тогда учился на бывшем самолетостроительном факультете в Новосибирске (ФЛА НГТУ).

Просто цитаты. Это 1991 год, какое-то время спустя после путча. В 1994м самолет полетел. Руцкой, кстати, закончил Барнаульское военное летное училище. Сошлись авиаторы...





И пара фото:

Ельцин, директор НАПО и Муха.



НАПО. Знакомые тоже лица есть.



Про Муху из этой книги еще расскажу потом. Про 1990е тоже.

Как я летал на Ан-38 на Алтай тут. Фото выше как раз с этих двух полетов. Новосибирск-Северный. Еще живой один из L410 в странной для Новосибирска окраске.

Сейчас вроде только "Алроса" на нем летает, хабаровские вроде стоят. В свое время видел хабаровчан на нем на Сахалине.

Подсказали в ВК: Всего было 2 опытных, 5 серийных, 6 серийный незавершён. 1 опытный конвертирован в 200сотку (пылится в разобранном виде в "новой " малярке), два фюзеляжа -120 на хранении, движки штатовские, Honewell.

ПС. Пара Ан-38 сейчас в НАЗе: http://sergeydolgodvor.livejournal.com/5655.html
Tags: 1992, Ан-38, НАПО/НАЗ, Новосибирск, авиаистория, губернатор Муха, история местных линий, книги, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “НАПО/НАЗ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments