avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Первая посадка Ту-104 в Барнауле



В мае 1975 года в Барнауле была сдана в эксплуатацию искусственная взлетно-посадочная полоса. Первую посадку на новую полосу 16 мая 1975 года произвел опытнейший экипаж Толмачевского авиапредприятия под руководством командира корабля Ивана Егоровича Рогова. Представляем вашему вниманию его рассказ об этом знаменательном для алтайской авиации событии (текст из газеты S7 2000х):

- В начале семидесятых в Барнауле летали только небольшие самолеты, в основном, Ан-2. Только-только начиналась массовая эксплуатация Ан-24 и Як-40. С открытием новой полосы появилась возможность полетов на магистральных воздушных судах и первый рейс было решено открыть по маршруту Барнаул-Симферополь, так как стояло лето и люди стремились на юг. Летели мы из “Толмачево”. На борту было много представителей Западно-Сибирского управления гражданской авиации, по тем временам это было очень большое событие для всего региона. На новую полосу садиться, само собой, пришлось впервые.

Здесь нам, может быть, стоило и поскромнее быть - пройти над полосой, осмотреть аэродром сверху, но сели мы как будто уже тысячу раз здесь садились. Шли от Новосибирска, то есть с севера, со стороны Оби. Сразу вышли по приборам в точку четвертого разворота, развернулись и на посадку. Я думаю еще: выпускать парашют или нет? Первый же раз садимся, есть ли здесь парашютная служба и если нет, то кто будет парашюты обратно ставить? Это же не один час работы. Решил без них садиться, на первую плиту, как у нас говорят. К тому времени я все-таки уже больше 15 лет на Ту-104 летал и летчики у меня были хорошие - экипаж коммунистического труда, так что сели нормально, еще метров 300 запаса осталось, а вся полоса 2500 метров.

На земле нас встречала почти вся Администрация Алтайского края! Цветы, поздравительные речи, все как положено. Но у нас свои заботы были - надо самолет к рейсу подготовить. Кричу механику: “Следи за машиной!”, наземные службы тоже самолет в первый раз обслуживают, теоретически только знают, как к нему подъезжать, заправлять и т. д. Второй пилот остается за заправкой следить, а мы со штурманом в самолете к вылету готовимся. Все билеты на рейс были раскуплены. От Сибири до Крыма на поезде ехать четверо суток, на самолете за полдня, а цены на перелет тогда были вполне доступны.

До Симферополя летели почти шесть часов, трасса знакомой была, так как из Новосибирска в Крым летали уже давно. В Актюбинске была плановая посадка, напрямую горючего не хватало. Обратным рейсом возвращались тем же экипажем, через сутки. В Барнауле садились уже ночью, около четырех утра. Оба рейса прошли нормально, дело было сделано. С тех пор Барнаульский аэропорт стал работать с серьезной техникой, в частности, скоро полеты отсюда стали выполняться на новом лайнере Ту-154. И тем не менее первенство в открытии регулярных рейсов из Барнаула осталось за этапным не только для западно-сибирской, но для всей отечественной авиации реактивным самолетом Ту-104.

Фото с airliners.net .

ПС. Кто именно и когда на новую полосу в Барнауле садился первый, точно не скажу. Но надеюсь, узнаю.
Tags: 1975, Алтай, Барнаул, КВС Рогов, Крым, Новосибирск, Толмачево-истории, Ту-104, авиаистория, ветераны ГА и ВОВ, пилоты
Subscribe

Posts from This Journal “пилоты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments