avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Первой была Сирия (из истории "Сибири")



Пожалуй, это был текст к 10-летию турагентства авиакомпании "Сибирь".

Рекламный макет из новосибирской газеты "Молодость Сибири" за лето 1996 года. Как тут оказался Ил-62, сложно сказать, если в парке авиакомпании его никогда не было. Хотя в то время красноярские и домодедовские Ил-62 выполняли чартеры из Новосибирска.

Первой была Сирия (заголовок)

Турагентство авиакомпании было создано с целью увеличения эффективности работы авиакомпании и роста загрузки собственных международных рейсов. В январе 1995 года по адресу Красный проспект, 28 был открыт собственный офис турагентства (в 2000 году офис был перенесен на Фрунзе, 4). ...Первый рейс, заказчиком которого выступило турагентство, был выполнен 1 апреля 1995 года по маршруту Новосибирск – Дамаск (Сирия) на лайнере Ту-154Б в грузопассажирском варианте (62 кресла).

По словам Владимира ДЬЯЧЕНКО, пилота-инструктора на первых трех рейсах в Дамаск, средняя загрузка самолетов не превышала 30-40 человек. На этих рейсах (обратного направления - Глеб) перевозилось от 3 до 8 тонн различного груза: текстиль, трикотаж, кожа, брюки, джинсы, обувь, не считая 40-килограммовых баулов «ручной клади» (40 кг были нормой бесплатного провоза багажа, входящей в стоимость путевки). Состав пассажиров первых сирийских рейсов был примерно одинаков – на 90% услугами этой воздушной линии пользовались одни и те же лица, причем по большей части женщины в возрасте от 25 до 40 лет.

Дважды в течение первого года работы турагентства рейсы в Дамаск продлялись далее до Каира (Египет). К этому времени в Новосибирске уже появились желающие просто отдохнуть за границей в признанных центрах мирового туризма. "Сибирь" предоставляла им такую возможность. Часть пассажиров занималась бизнесом в Сирии, часть погружалась в историю Древнего Царства, а также непосредственно в Средиземное море и великий Нил. Здесь же в Египте отдыхал и экипаж самолета.

Вот такое было продолжение макета.



Далее тут упоминались Израиль, Турция (Стамбул и "Анталья"), Эмираты (Шарджа и Дубай), Египет, Кипр, Греция (Афины и Салоники), Мальта (вот это не помню, прописана конкретно Валетта) и Болгария. Это 1996 год. Все ли это рейсы "Сибири" - вероятно, да. Что за Мальта...

Один доллар США тем летом стоил 4530 рублей.

ПС. Первый самолет "Сибири" оказался в Каире еще в 1991 или 1992 году, рейсом из Каунаса. Эта история сейчас в разработке. В 1998 году в Сирию полетов из Новосибирска уже не было. В середине 2000х родственная "Сибири" "Армавиа" летала из Еревана в Алеппо (в Дамаск наверно тоже). В 2010 году я летал в Египет на зеленом Боинге 737-400 S7 и там брал интервью у людей, которые работали там в турсфере как раз с середины 1990х. Но вскоре мы закрыли чартерные полеты в Египет ("в связи с обострением внутриполитической обстановки в Арабской Республике Египет") и в другие анталии, сосредоточившись на регулярке. Это привело к закрытию и самого турагентства. Нынче в Египет рейсов из РФ нет вообще (или только регулярка в Каир?), а Сирию летают только военные.


Tags: 1995, 1996, Европа, Египет, Ереван, Ил-62, Новосибирск, Сирия, Толмачево-истории, Ту-154, Эмираты, авиаистория, авиакомпании, международная история, пассажиры, пилоты, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “международная история” Tag

  • Много про Ил-14 в Новосибирске

    Рассказ бывшего начальника службы бортпроводников Толмачевского авиаотряда (Новосибирск) Галины Федоровны Крячек. Какой была гражданская авиация в…

  • История Толмачевской таможни

    Попалась в руки брошюра 2007 года про историю таможни в Сибири и в Новосибирске в частности. Решил показать тут. Это тоже история аэропорта…

  • Про полеты в Тель-Авив (1995-2005)

    Копнул историю полетов из Новосибирска в Тель-Авив. Первый рейс в Тель-Авив (Израиль) был выполнен в 1995 году (дата уточняется) на Ту-154. Далее…

  • Обширная история Ил-86 "Сибири"

    По теме ушедших советских лайнеров. Текст написан в 2001 году, еще до перехода авиакомпании в Домодедово. История эксплуатации лайнера Ил-86 в…

  • 1990-е: Lufthansa и Германия в Новосибирске

    Весной 1994 года, с летнего расписания у "Люфтганзы" появился собственный рейс в Новосибирск, который стал и остался самым восточным пунктом…

  • Базовый Боинг-757 в Иркутске 1990-х - история

    Эту историю я уже публиковал, но давно и не здесь. К скорому 25-летию повторю. Если есть вопросы к бортпроводникам этого байкальского Боинга -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments