?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Руст. 30 лет назад
avro_live


Как-то незаметно прошло 30-летие известной посадки гражданина ФРГ на Красной площади. Пару лет назад я про это вспоминал . Тут было время, прошелся по ютубу более детально.

Пятый канал - 48 минут 2010 года . Много эфира Царькова, командующего Московским округом ПВО (весной 1987го был назначен на эту должность, должность сохранил). Есть любопытные факты от бывшего переводчика Руста, в частности, про рисунок на Цессне, который сейчас замазан (Цессна сохранена в музее, в Берлине). И военного летчика, который видел Руста в полете.

НТВ, 44 минуты 2011 года . Начальник штаба ПВО страны и другие военные. Как командующий ПВО Ленинградского округа передал соседям в Московский округ, что это была стая гусей (или грозовое облако) и отбой... По сравнению с первым фильмом нестыковка только в том, где он сидел свои менее 12 месяцев после суда - в Лефортово или в Удмуртии. Что, в общем, не суть.

И юбилейное от МТРК Мир 2017 года . 24 минуты всего, не густо. Тут уже говорят писатели. Что это все без вариантов придумал сам Горбачев, чтобы прочистить армию, которая уже начала выражать недовольство разоружением, сказано, что односторонним. Военных в предыдущих фильмах интереснее было слушать, чем современных писателей.

Картинка отсюда . Насколько он точна - не знаю. Похожа на инфографику "КП". По ссылке есть фото Цессны в Берлинском музее.
_________________________

Что поражает. Он ведь до Москвы в Исландию слетал. На одноместной машине. В 19 лет. Папа вроде как дилер "Цессны" был, что частично что-то объясняет.

И еще прозвучало в фильмах как-то вскользь, что он до посадки уже бывал в Москве и к Красной площади приценивался. Но может врут. А еще он летел на встречу к Горбачеву. А Горбачев в это время в Германии был. Мог там прилететь в гости, если так сильно хотел повидаться...

ПС. Фалин, посол СССР в ФРГ, про разное: https://ria.ru/society/20180223/1515185328.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial

ПСС. Стихотворение Дмитрия Пригова, в новосибирском поэтическом сборнике 1991 года,



Posts from This Journal by “холодная война” Tag

  • Про KAL 007 - к годовщине

    Выдержки по теме из одной свежей книжки про Андропова, который в 1983 году был генсеком. Интересна медиасоставляющая действий СССР в данной…

  • Итурупский инцидент 1968 года. DC-8

    В копилку случаев холодной войны. С фото от супостатов. Оригинал взят у ymorno_ru в Итурупский инцидент 1968 года Как известно, на…

  • Громыко про рейс KAL 007

    Попалась случайно в руки книга воспоминаний Андрея Андреевича Громыко, бывшего министра иностранных дел СССР (с 1957 по 1985 годы, от первого…

  • Самолеты-шпионы, Хрущев и ООН

    Историю про U-2 над Свердловском помнят многие. А вот что через два месяца после U-2 наши ПВО сбили еще один самолет-шпион (выше на картинке) я не…

  • Шпионский аэростат над Новосибирском

    Рассказ моего дяди Василия Александровича Кирьянова, служившего в середине 1950-х на военном тогда еще аэродроме Толмачево. Записано 10 лет назад…


  • 1
Много ошибок вв картинке.
п3. МиГ--23 его перехватили, но команды сбить не было и на втором заходе потеряли.
п4. Совсем бред. В. Псккове не летаю крсанты иникогдаа не летали, никто не даст код в эфир.
п7. ПВО не отключается никогда, это физически невозможно. Можно снять с БД установку максимум, и то ей будет замена и перекрытие.
Не отражен самый интересный факт посадки и дозаправки.

...А факт промпосадки был?

Карта странная, ее скорее как общую схему надо рассматривать.

...А факт промпосадки был? В трех фильмах про него ничего нет. И мне раньше не попадались детали.

Про коды в фильмах есть. Вроде как всем мелким присвоили "свой", т.к. военным бортом Цессна явно не была.

Что-то в этот день в Московской зоне отключалось. Причем планово, раз приезжали заводские специалисты в командировку. Но не вся система, конечно.

RE: ...А факт промпосадки был?

Без дозаправки не хватает дальности на малой высоте.
С кодами путаница. Есть коды "свой-чужой", они перед полетом вводятся и это величайшая тайна, есть код цели в системе ПВО. При присвоении "чужой" он не снимается до уверенного опознавания или сбития цели.
Отключить, что то , можно. Но если приезжали заводские, это уже не внеплановая.

Re: RE: ...А факт промпосадки был?

"Без дозаправки не хватает дальности на малой высоте" - у него был допбак. Факты есть, кроме предположения, что не долетел бы?

RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

Есть. Даже место и канистры нашли.
Этот факт не светили, ибо и так позор. Куда еще дальше?

Re: RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

А ссылки есть?

Сел, перелил из своих канистр и дальше полетел?

RE: Re: RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

Ссылок найти не смог.
Именно так: сел и дозаправился. Спалили его случайно, когда в деревне(80е годы!!!) тракторист стал возить на тракторе яркие канистры с иностранными буквами.
Наложили место пропадания метки, показания тракториста и предполагаемую площадку.
Все совпало.

Re: RE: Re: RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

...это похоже на байку.

RE: Re: RE: Re: RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

Похоже.
Но тогда госмашина работала и разобрали все по винтикам.
Официальный отчет, кстати, никто не видел, кроме посвященных и то-в части касающейся.
Поэтому утверждать, что-то можно только с вероятностью.

Re: RE: Re: RE: Re: RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

Ну когда "полегло" полгенералитета во главе с министром обороны, то понятно, что особо детали не пиарили. Потому и до сих пор тайна.

RE: Re: RE: Re: RE: Re: RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

Разбор тогда был по всем ВС, но частями.
Про это мне недавно дембель из конторы рассказал. Ныне дряхлый дед.
Мог и разговориться, мог и приукрасить.

RE: Re: RE: Re: RE: Re: RE: ...А факт промпосадки был?

Похоже.
Но тогда госмашина работала и разобрали все по винтикам.
Официальный отчет, кстати, никто не видел, кроме посвященных и то-в части касающейся.
Поэтому утверждать, что-то можно только с вероятностью.

Re: ...А факт промпосадки был?

вы "вулкан авиа" жж читаете? на 150 и 172 есть опциональная установка доп баков внутри кабины за передними сиденьями с перекачивающим насосом в правый?(тут не уверен) крыльевой бак,оригинального у андрея иванова в его перелёте камчатка-москва,не было,но близкое подобие он сколхозил.

RE: Re: ...А факт промпосадки был?

Нет, не читаю. Не видел даже.
Фото этого самолета есть везде, можно изучить-есть там бак или нет?

Re: ...А факт промпосадки был?

если фото вид взад в салон и в боковое план сверху вниз не делали,то ничё и не заметишь-они ниже уровня стёкл.
а так рекомендую vulkan-avia жж,посты там интересные,но летают переодически на грани фола,когда своём ил 14 полётывают,бабло на штрафы заранее депонируют)

RE: Re: ...А факт промпосадки был?

Может быть, я в Цеснах не спец.
Пойду посмотрю, что это за журнал.

победа одиночки над государством, это всегда очень круто!,

Никогда не понимал шумихи вокруг этого полета, точнее акцента. Это же не B-52 до Красной Площади несанкционированно долетел, что там такого могло быть от Цессны? ИМХО руководству надо было наоборот себе в плюс это записать - объявить на весь мир "Вот раньше СССР пассажирские Боинги сбивал, а теперь видали, какой гуманизм у нас?". До заключительного этапа полета вполне разумно не сбивать - Цессна действительно могла заблудиться.
А у Руста одно полушарие явно сильно развито - действительно выпускник "гамбургского ДОСААФ" самостоятельно долетел до Исландии, оттуда до Хельсинки, а дальше до Москвы и еще сел там (точно схем захода на посадку в это Шереметьево-3 не публиковалось) - это очень круто, а вот другое полушарие, которое отвечает за соображалку что ты творишь - похоже, что вообще отсутствует, учитывая его дальнейшую биографию. А мог бы гуд люфтганза пилот получиться, сейчас бы 380-м там командовал.


Да, в догонку -про папу-дилера Цессны, что что-то объясняет. Ничего это не объясняет. Руст родом из Wedel-я, пригород Гамбурга, будете в Гамбурге, прокатитесь на электричке до конечной станции. Городишко для очень небедных немцев на берегу Эльбы, облюбованный частными богадельнями (домами престарелых). Там приятно погулять. Так вот, очень недалеко от Веделя расположен аэродром малой авиации, там Руст и "права" получил. Тоже можете съездить и если есть желание оплатить покатушки. Что до сих пор поражает - Гамбург, международный аэропорт фактически в черте города, через речку завод Эйрбас, куда заходят с утречка Белуги. И при этом над городом, в зоне этих 2-х аэропортов, совершенно спокойно летает малая авиация как раз с этого аэродрома, до чего же там все просто. При наличии международного пилотского Вы можете там взять в аренду самолет, без всякого папы-дилера.
Интересно, что 19-летнему сопляку не только дали в аренду Цессну (ну там страховка, допустим, разобьется - только Руста проблемы), а спокойно приняли у такого пилота полетный маршрут на Исландию.

  • 1