avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Былое: техобслуживание китайских Ил-86 в Толмачево



Текст 2000го года. Фото с Анета, снято в Урумчи.

Сотрудничество с китайцами началось в сентябре 1994 года, когда между авиакомпанией “Сибирь” и Синьцзяньской авиакомпанией Китайской Народной Республики (China Xinjiang Airlines), базирующейся в г. Урумчи, был подписан договор о техническом обслуживании самолетов Ил-86, принадлежащих китайской компании, силами специалистов авиационно-технического комплекса авиакомпании “Сибирь”.

Китайцы получили три Ил-86 примерно в 1993 году. Сначала они проводили ТО в Алма-Ате, докуда было недалеко. Затем ВАСО посоветовало проводить ТО в Новосибирске и они сами обратились к нам. До Москвы и Воронеже далеко.

Уже тогда АТК «Сибири» готовилось к проведению ТО 10000. Первыми самолетами, обслуженными по этой форме, должны были стать самолеты из Екатеринбурга. Они были переданы на Урал из Санкт-Петербурга, где в свое время достаточно интенсивно эксплуатировались. В то время еще очень хорошо летали и наши самолеты, поэтому сроки ТО 10000 «сибирских» лайнеров уже подходили.

Сначала специалистами АТК проводили все формы Ф1,Ф2,Ф3. Затем китайцы освоили Ф1 и Ф2, и в Новосибирске стали делать только Ф3, которая проводится после каждых 2000 часов налета. Примерно через год по Ф3 обслуживается каждая машина. Согласно договору на проведение каждой формы Ф3 на самолете Ил-86 отводится 15 дней. Кроме того, некоторые дефекты китайцы устраняли во время посадок в Новосибирске на пути из Урумчи в Москву (был такой регулярный рейс с промпосадкой для дозаправки - Глеб). В настоящее время все китайские Ил-86 прошли ТО 10000 на заводе в Воронеже.

Вместе с самолетом прилетают 10 специалистов АТБ китайской авиакомпании и 5 летчиков. Наблюдают за ходом работ и контролируют качество их выполнения. У них на базе в Урумчи, также, как и у нас, находятся представители ВАСО и КМПО.

Вся техническая документация на русском языке. Согласно требованиям ИКАО вся подобная документация должна быть на языке страны-производителя.

Отличием китайских самолетов от наших является наличие японского видеосистемы для просмотра фильмов. Кроме того, в туалетах, так же, как и в багажных помещениях, установлены отечественные датчики, реагирующие на появление дыма. У нас только в багажниках. Установлена другая система спутниковой навигации. У нас – KLN.

Техническая база в Урумчи очень хорошая. Ангар, построенный за 3 года и сданный в 1998 году, по размерам превосходит ангар «Сибири». Большой комплекс автоматизированных складских помещений. Хорошо оборудованный лабораторный комплекс.

Страна большая, перевозки востребованы. Ил-86 очень удобен для пассажиров. Летает в Пекин, Москву, на юг Китая.

По данным журнала Airline Business в 1999 году China Xinjiang Airlines заняла по пассажирообороту 122 место в мире (в 1998 – 113). Он составил 3 179 млн. пкм, рост 4 %. Перевезено 1,4 млн. пассажиров, рост – 6,7 %. Флот состоит из 21 ВС. Она же стала 10 китайской авиакомпанией в этом списке.

По объему грузовых перевозок China Xinjiang Airlines по данным того же журнала заняла 98 место в мире по тоннокилометражу. Ее показатель равен 58 млн. Cargo traffic RTK, рост 31,8 %. Девятая в Китае.

По данным журнала Air Transport World аэропорт Урумчи является 24м портом Китая по количеству обслуженных пассажиров. В 1999 году в нем было обслужено 1,32 млн. пассажиров, рост 3,2 %. По грузам он занял уже 12 место. Здесь прошло 58,77 тыс. тонн груза и почты, рост 18,4 %. Всего 25 ведущими аэропортами Китая обслужено 100 с небольшим млн. пассажиров.

ПС. В 2000х все три китайских Ила вернулись в Россию и летали в разных авиакомпаниях, в основном на чартерах. Лет 10 назад China Xinjiang Airlines вошла в состав крупнейшей китайской авиакомпании China Southern Airlines. В мае 2017 S7 открывает прямой рейс Москва - Урумчи, в дополнение к одному из самых старых международных рейсов компании Новосибирск - Урумчи Первые полеты были еще в 1992 году).

Tags: Воронеж, Ил-86, Китай, Москва, Сибирь Техник, Толмачево, Толмачево-истории, Урумчи, авиаистория, техобслуживание
Subscribe

Posts from This Journal “Урумчи” Tag

  • Обширная история Ил-86 "Сибири"

    По теме ушедших советских лайнеров. Текст написан в 2001 году, еще до перехода авиакомпании в Домодедово. История эксплуатации лайнера Ил-86 в…

  • Первые регулярные рейсы "Сибири" за рубеж

    Два интересных кусочка расписания авиакомпании "Сибирь" за 1998 год. Первая международная регулярка (первая идет с 1994 года, но там еще под кодом…

  • Противокитайские аэродромы в Казахстане, 1970е

    В 1960-х и 70-х с Китаем у нас было весьма тревожно. Вплоть до боевых столкновений на границе, от Дальнего востока до Жаланашколя. А потом, в…

  • Разные новости S7

    На выходных впервые слетали из Новосибирска в Урумчи на Эмбраере. На зиму с декабря до весны из Новосибирска в Гонконг будет летать два раза в…

  • Фотовыставка про Толмачево в центре Новосибирска

    Сегодня в честь приближающегося 60-летия аэропорта Толмачево в центре Новосибирска у Оперного театра открыли новую фотовыставку под открытым…

  • Много разных трапов на фото

    Ниже мой текст 2009 года в другом журнале. Решил повторить тут. Почти без правок. Жаль, фото мелкие, но сейчас их все переделывать в большие… в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments