Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Аргентина: Аэрофлот и работа представительства
avro_live


Как-то меня впечатлила прочитанная история про первый полет на Кубу лайнера Ту-114. Было дело, и сам летал в Бразилию . А в прошлом году друг умудрился попасть в Аргентину. Правда, до сих пор мы остаемся в ожидании постов про дальние аргентинские места. Так что я решил начать первым. В части истории нашего общего Аэрофлота и немного о связях двух стран, которые и способствовали полетам (в прямом виде межконтинентальным).

Если брать мазками, между Российской Империей и Аргентиной дипотношения были установлены еще в 1885 году. За 50 лет, до 1909 года туда уехало более 100 тысяч наших соотечественников. Бывших. Шаляпин пел в Буэнос-Айресе в 1908 году. С той стороны в 1902 году в Кронштадт зашел с визитом аргентинский военный фрегат. 1926 год – начался обмен туристами (!) В 1928 году в Аргентине была проведена советская экспортная ярмарка (у организатора выставки потом были сложности с полицией)… В общем, как видите, связи давние. С другой стороны добавлю, что в 1930х действовала германская дирижаблелиния Фридрихсгафен – Буэнос-Айрес.

Взгляд первый. Из книги С.Павлова, замминистра ГА по внешним связам: «В Чили полеты Аэрофлота выполнялись с мая 1973 года: Москва – Рабат – Гавана – Лима (техпосадке) – Сантьяго. (В сентябре 1973 закрыли сразу после путча?) В Лиму с 1974 года. Это оставалась единственная линия в Южную Америку. В сентябре 1977 на Ассамблее ИКАО в Монреале переговоры с авиавластями Бразилии и Аргентины. Аэрофлот туда хотел давно. Но была нестабильная политическая ситуация в обеих странах, слабые экономические связи с СССР. Конкретных результатов встреча не принесла, но была полезной.

Взгляд политэкономический. Ниже знакомый части читателей период 1970-80х из советской страноведческой книжки 1987 года.





Взгляд хронологический, отсюда - источник . Ниже знакомый части читателей период 1970-80х из страноведческой книжки 1987 года.

27 марта 1983 г. – начало регулярных полётов в Аргентину: первый рейс № 351 выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Будапешт — Дакар — Буэнос-Айрес. Позднее на эту авиалинию вышли широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96, но летали они уже через Алжир и Сальвадор в начале 90-х, а вплоть до закрытия рейса – через Мальту и остров Сал в конце 90-х [Возможно, тут точность у источника не 100% - Глеб]. Эта авиалиния была одной из самых протяженных в маршрутной сети «Аэрофлота» = 14 000 км.
В 1983 году еженедельный рейс № 351 выполнялся по следующему расписанию: вылет из Москвы в 19.10 (воскресенье), прилёт в Буэнос-Айрес в 09.20 (понедельник), время в пути – 20 часов.

Через полгода тот самый Боинг 747 над Сахалином и закрытие полетов Аэрофлота в США. Но в Южную Америку полеты продолжаются.

…последний рейс в 1999 году выполнил Ил-96 по маршруту Москва — о. Сал. — Буэнос-Айрес; еженедельный рейс № 351 выполнялся по следующему расписанию: вылет из Москвы в 21.35 (воскресенье), прилёт в Буэнос-Айрес в 10.00 (понедельник), время в пути – 19 часов.

И самое интересное. На закуску.

Из книги Юрия Степановича Попова «Генеральный представитель» (592 страницы, тираж 100 экз, 2014 год) – как я ее нашел, отдельная история из жизни авиасообщества :) расскажу как-нибудь.

«После чуть более года работы замом генерального директора в МАМА «Россия» (Межрегиональное Агентство международных авиауслуг, бывшее ЦМА; филиалы на Фрунзенской, Добрынинской, Петровке, Бабушкинской, МИД, РАН) зимой 1993-94 гг. неожиданно последовало предложение поработать в Бразилии. [1977-81 – представитель «Аэрофлота» в Мозамбике, далее Служба пассажирских перевозок Шереметьево, и.о. начальника Аэровокзального комплекса Шереметьево, в 1986-91 – представитель Аэрофлота в Сан-Томе и Принсипи, затем снова в Мозамбике]. Но ближе к отъезду план скорректировали и работа в Южной Америке у меня началась с Буэнос-Айреса.

На Ил-86, с одной из промежуточных посадок на острове Сал, где в свое время была построена гостиница «Аэрофлота», я оказался в международном аэропорту Эсейса (EZE) Буэнос-Айреса. [В городе два аэропорта]

См. фото в заголовке.

Городской офис был расположен на авениде Санта Фе, 822 [этот авиационный офис до сих пор живой, но не Аэрофлота, понятно]. Рядом с визитной карточкой города площадью генерала Сан-Мартин. Недалеко от нас пролегала авеню 9 июля, шириной 150 метров… Офис - два этажа. Первый – кассовый зал, прием клиентов, оформление пассажирских и грузовых перевозок. Второй – кабинеты сотрудников. В штат входили генеральный представитель, представитель [в аэропорту], помощник, инженер. Значительное время уделялось работе с агентами. Рейс имел высокую загрузку. Большое количество туристов из Аргентины ездили в Москву, Санкт-Петербург, в туры по Золотому кольцу. Были туры по России и дальше по Европе. Цены были конкурентные с европейскими перевозчиками, которые летали в Аргентину очень активно и из многих стран Европы. Прибыль Аэрофлота от собственных продаж в стране была стабильная.

Эсейса имел два терминала. Один для местных авиакомпаний, второй - для иностранных. У нас были постоянные выделенные стойки регистрации. Регистрацию вели диспетчера Аэрофлота из местных граждан, помощник и представитель. Каких-то явных местных особенностей в обслуживании рейса в аэропорту не было. Аргентина – очень европеизированная страна.

Однажды проводился выбор вин, поставляемых на борт ВС. Достаточно неожиданно из Москвы прилетел представитель руководства Аэрофлота и гражданка США, представительница производителя американских вин. В итоге достаточно серьезно организованной дегустации выиграли местные вина. Аргентина своими винами славится.

В Монтевидео, Уругвай тоже был офис Аэрофлота, на центральной площади города. Во время моей время работы в Аргентине я участвовал на конференции по туризму в Монтевидео. Выступал с обзором свежих программ Интуриста и возможностей Аэрофлота.

В Торгпредстве России в Буэнос-Айресе был большой спортзал. Все было построено силами СССР. Хороший паркетный пол, два бассейна, открытый и закрытый. Среди совслужащих было несколько волейбольных команд, мы регулярно играли друг с другом.

Английский Боинг 747 ежедневно возил к себе на родину парное аргентинское мясо.

Примерно через год я оказался в Сан-Паулу, в офисе Аэрофлота на площади Республики в центре города. Рейсы сюда в этот период также выполнялись на Ил-86…»

ПС. Друг привез из Аргентины русскоязычную газету.

ПСС. Никулин Е.Е., начальник планирования сети АФЛ, текст 2005 года:




Posts from This Journal by “Аргентина” Tag


  • 1
Да, интересно. Перед тем, как я побежал читать про дирижаблелинию - аэрофлот, конечно, имел более впечатляющие маршруты при СССР, чем сейчас. Но какова была загрузка рейсов, интересно? Кто там могли летать - дипломаты-представители с семьями и аргентинцы. Советские граждане однозначно о полетах в Аргентину могли только мечтать, "не плачь по мне, Аргентина", Я говорил с одним участников полета Аэрофлотом в Анголу в советские времена, так тот отмечал, что на таком рейсе членов экипажа было больше, чем пассажиров.

Как я понял, там большинство пассажиров были иностранцы. Причем часть летела с Южной Америки нашим рейсом до промопосадки в районе Европы и дальше, например, в Индию. Там были свободы хорошие. И еще в начале 1990х точно был поток выезжающих на ПМЖ в Аргентину (со всего Союза) и затем летала туда-обратно их родня.

Ну в общем-то цитируемый представитель говорит о хорошей загрузке рейса, но как то я сомневаюсь, что любителями Золотого Кольца из Аргентины можно было загрузить еженедельный рейс на широкофюзеляжнике. И эмигрантами тоже - это же не Германия с потоком 2 миллиона за 10 лет сваливающих немцев. Скорее всего транзитники действительно были основными пассажирами, а цена билета ну очень конкурентоспособна. Аэрофлот - и сейчас компания чудес. Я удивился огромному количеству транзитников в Дели на рейсе Афины-Москва. Это же насколько надо быть дешевле Эмирейтс, вылетающим в тоже время и имеюшим отличный транзит на Индию, например.

Про дирижаблелинию что-нибудь найдете - скажите )

Да я погуглил - была такая, Граф Цеппелин регулярно летал на линии, с хорошей загрузкой - все 20 мест заняты :) Продолжительность полета 300 часов. ... Боже, какая прелесть - спальные места в 2-х местных каютах, кают-компания, ресторан и курительная комната на борту. Правда места 40 членов экипажа вроде как были совсем не комфортные. Прекратил всякие рейсы после катастрофы Гинденбурга. В конце концов был раобран и части пущены на нужды вермахта.

Спасибо. Я бы историю этих перевозок почитал. Наверняка где-то есть репортажи пассажиров... не факт, что на русском.

Очень интересные подробности из первых уст, легко читается.
Надо бы вино аргентинское попробовать, чилийских пробовал много, аргентинские что-то обделял вниманием.

Я тоже аргентинского уже прикупил. Но пока не пробовал )

Чилийские приличные встречаются и в нижнем ценовом сегменте, аргентинские, по-моему чуть дороже. Про историю чилийского виноделия читал, что это французские мастера вывозили свои виноградники в годы второй мировой вроде бы. Наверняка у аргентинского вина корни те же.

Думаю, там вино и до Второй мировой делали. Вопрос, насколько активно и когда пошел массовый экспорт. Про это наверняка целые книги есть.

Да, наверное, есть такие книги.
А речь все же, наверное, шла о первой мировой. Там хоть и масштабы были меньше войны последующей, но я совсем упустил из вида то, что север Франции в начале войны стал основной площадкой военных действий.

хорошая история ...

Аргентина: Аэрофлот и работа представительства

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Аргентина: Аэрофлот и работа представительства » в контексте: [...] Оригинал взят у в Аргентина: Аэрофлот и работа представительства [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account