avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Кузбасс. Авиаистория 1990х



Из текста 2002 года. Тогда в Кемерово существовал филиал авиакомпании "Сибирь" со своими пилотами и бортпроводниками, и в Новокузнецке тоже:

История создания и сегодняшняя работа Кемеровского филиала авиакомпании показательна во многих отношениях. Филиал работает в одном из "громких" регионов страны (это на волне шахтерских касок конца 1980х видимо - Глеб), в его состав входит Новокузнецкое представительство "Сибири", коллектив филиала прошёл через все этапы новейшей истории российской гражданской авиации. Об этом наш разговор с директором Кемеровского филиала Геннадием Петровичем Сидякиным.

- Геннадий Петрович, расскажите, пожалуйста, на базе каких авиапредприятий был создан Ваш филиал.

- Костяк нынешнего коллектива в Кемерово составляют бывшие работники авиакомпании "Си Эйр". Она была образована в Кемерово в 1997 году на базе лётного отряда Кемеровского авиационного предприятия. Но её самостоятельное существование оказалось недолгим по ряду причин. На подъеме компании были куплены несколько самолетов Ил-76 (один из них участвовал в помощи сахалинцам при нефтегорском землетрясении 1995 года) и Ту-154. Но уже через пару лет их пришлось продать.

Ситуация ухудшалась и тогда мы стали искать сильного партнёра на стороне. Переговоры велись с различными авиакомпаниями, но договориться удалось именно с "Сибирью". 1 июля 1998 года был выполнен первый регулярный рейс Кемерово – Москва на самолете "Сибири".
В Новокузнецке картина была похожая. У местной авиакомпании "Аэрокузнецк" было девять самолетов Ту-154, с 1993 года они летали из Новокузнецка за рубеж, до сих пор работают в Иране. ...по ряду причин в конце 1999 года "Аэрокузнецк" лишился Свидетельства эксплуатанта и 26 декабря на линию Новокузнецк – Москва вышла авиакомпания "Сибирь". 30 новокузнецких летчиков перешли в новокузнецкую авиаэскадрилью "Сибири". Сейчас мы взяли в Новокузнецке в аренду местный самолет Ту-154Б RA-85471 , а авиационно-техническая база в Новокузнецке проводит техобслуживание самолетов "Сибири", так как мощности АТБ в Толмачево загружены до предела (такое действительно было два-три сезона в начале 2000х, небазовые Ту-154 в Новокузнецке обслуживают по периодическим формам и сейчас или обслуживали совсем недавно - Глеб).

- Выходит, в Кузбассе были свои достаточно сильные авиакомпании. Почему им не удалось сохранить самостоятельность?

- "Си Эйр" могла бы прожить дольше, если бы удалось договориться с новокузнецкими авиаторами о создании единой авиакомпании Кузбасса. Мы обращались с этим предложением к своим коллегам, но договориться не удалось. Впрочем, думаю, что даже единая авиакомпания протянула бы ещё лет пять, не больше. Во-первых, произошло резкое падение объёмов авиаперевозок. Одновременно усилилась конкуренция на этом рынке со стороны московских авиакомпаний. Для того чтобы выжить в таких условиях, необходимо было решиться на неординарные экономические меры, в том числе, на сокращение штатов. Но этого не было сделано, и заработанных денег хватало только на покрытие текущих расходов и зарплату, с учётом растущих требований со стороны лётного состава. В результате летать в Кемерово стало просто не на чем.
В Новокузнецке компания получала хорошие средства от работы в Иране и от единственного рейса в Москву, но даже несмотря на это была признана банкротом. У нее появилось новое название "Аэрокузбасс", но это уже другая история. Сейчас магистральные регулярные перевозки из Новокузнецка выполняет только авиакомпания "Сибирь"...

...Средний возраст командиров экипажей – 51 год. (Это одна из причин, почему оба филиала были закрыты в 2000х годах - пилоты ушли на пенсию, новых не появилось - Глеб).

...В декабре прошлого [2001] года "сибирский" лайнер Ил-86 произвел первую посадку на новую взлетно-посадочную полосу в Кемерово, тем самым открыв новый этап в развитии авиации Кузбасса (я на нем летел, с Нерадько на борту - Глеб). Новость про эту посадку тут .

ПС. Сейчас из Новокузнецка в Москву летают две компании и заходит третья.

ПСС. Примерно в то же время три Ил-76 эксплуатировались и в Барнауле. Причем, были разговоры об их техобслуживании на базе АТБ "Сибири" в Толмачево. Но не пошло. Самолеты спустя какое-то время тоже покинули Барнаул.


Фото Бориса Семенова из поста про самолеты 1990х в Толмачево.
Tags: 1993, 1997, 1999, 2001, s7, Барнаул, Ил-76, Ил-86, Иран, Кемерово, Кузбасс, Москва, Новокузнецк, Толмачево-истории, Ту-154, авиаистория, авиакомпании, международная история, пилоты, техобслуживание
Subscribe

Posts from This Journal “Новокузнецк” Tag

  • Летнее расписание S7 2019

    Официальный релиз (выдержки) ...с 31 марта 2019 года S7 переходит на летнее расписание полетов. В этот период авиакомпания будет выполнять рейсы…

  • Агитэкадрилья в Кузбассе, 1935

    Новокузнецкий краеведческий музей помог найти три публикации 1935 года про работу известной в стране агитэскадрильи им.Горького в городах…

  • Много разных мест будет у S7

    Много новых рейсов в этом году, точнее и возобновления старых, и новых. Что хочется отметить, начиная с востока. Владивосток - Тайбей,…

  • 1994 год, авиакомпании России: РТ, СГА, Эльф, Зенит, Мострансгаз и другие

    Попался под руку список авиапредприятий 1994 года, подотчетных Москве и управлению Центральных районов. Интересно, что среди аэропортов…

  • История Ил-18 в Толмачево

    Ил-18 летают до сих пор, а начали летать еще при Хрущеве (летом 2017го исполнилось 60 лет). Мне удалось поймать Ил в Толмачево крайний раз в 2004…

  • Кто где по регулярности полетов зимой

    То, что S7 в базовом Домодедово на первом месте по регулярности, давно никого не удивляет. Но есть места в России, где картина более конкурентна.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments