?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
В аэропорту Северный открылся новый аэровокзал, 1957
avro_live
...К новому 1957 году в новосибирском аэропорту «Северный» открыт новый аэровокзал. Хроника рассказывает о том, насколько он удобен, красив и перспективен. В 1950-е годы в СССР считалось, что пассажиры скоро забудут железную дорогу, и будут летать только самолетами. Сейчас аэропорт почти заброшен, а аэровокзал закрыт, но до начала 2000-х годов через него ежедневно проходило до нескольких тысяч человек...

...Про ЖД, кстати, правда были такие мечты-прожекты, что все пересядут на самолеты?

В кадрах много Ил-12, хотя тогда уже точно были Ил-14 в порту. ...полеты Ту-104 из Толмачево начались как раз в 1957 году, а аэровокзал в Толмачево был открыт в 1963м. То есть, разница между терминалами у них была не так велика во времени.

В середине 1950х было примерно так, из рассказа бывшего руководителя бортпроводников в Северном и Толмачево Галины Федоровны Крячек: "В то время еще не было здания аэровокзала, даже строительство началось позже. Автобусы в аэропорт ходили редко. Я жила на пл. Калинина и ходила на работу несколько километров пешком. На привокзальной площади стоял двухэтажный кирпичный барак, в котором находились отдел перевозок, который проводил регистрацию, стартовый медпункт, ресторан на 3-4 столика с официантом. На втором этаже была санчасть. Чуть дальше находился еще один барак. Второй его этаж делили ЛО 114 и 115, на первом было общежитие". Интересно, что с этими бараками сейчас.

Куда идут люди в белом фартуке ниже?

https://www.youtube.com/watch?v=VHqj5vw4jIU

Спасибо Олегу Деркачу за ролик! И тем, кто его откопал на полках.

UPG. Архитектура аэровокзала:

http://kraeved.ngonb.ru/node/3367

UPG 2. Живое до сих пор, но заброшенное здание более раннего "терминала". Один из бараков выше.


Posts from This Journal by “старые фото Новосибирска” Tag

  • Городской аэровокзал Новосибирска 1960х

    Из обсуждений на краеведческом форуме Новосибирска , история Агентства Аэрофлота 1960-70х. Как тогда кассы работали - тема какая-то…

  • Самолеты 2005го. Толмачево

    Еще 10 лет назад картинки/виды в большинстве российских аэропортов были совсем другими, по сравнению с сегодняшним днем. Еще было много…

  • Толмачево, забор 1970го года

    Вот какое фото из Толмачево нашлось в новосибирской сети ! Снято в 1970 году. 100 лет Владимиру Ильичу в том году было, что-то вспомнилось.…

  • А вот такое было у нас...

    Избранное из коллекции Бориса Семенова, авиатора, энтузиаста и жителя Новосибирской области. Какие исторические пласты... 31.03.82 - Ту-104…

  • Краткая история споттинга в Новосибирске

    По просьбе друзей Артема и Андрея. Под споттингом ниже понимается просто фотосъемка самолетов. Версия субъективная, что знаю точно. Если…

  • 2007 год. Толмачево. Прежние самолеты

    Залез в свои архивы, как-то получилось сделать выборку из нескольких фоток 2007 года в Толмачево. Выше просто утро в ноябре. 01. Тогда в…


  • 1

Аэропорта нет как такового, на месте дорожек и взлетки вроде как построили микрорайон. А ведь в 1991 я с Северного летал в Павлодар на Як-40


Взлетка рабочая была. Есть небольшой ангар. Летал пассажиром на Авиапракте там 2 года назад. По тегам можно поискать. Но застроить хотят, да.

до сих пор не понимаю, почему его закрыли...видимо кому-то земля глянулась, ведь почти центр ...жалко ((((

а ВПП по моему до сих пор существует, микрорайоны строят вокруг неё. И я не удивлюсь если она вообще в федеральной собственности ))) Какой облом у алчных строителей капитализма.

А что, был старый аэровокзал?!
Эх, мне было минус 28 лет, прекрасное время! В городе два аэропорта и оба развиваются бешенными темпами!

Северный работал и ночью )

Старый был конечно. Аэропорт же с начала 1930х годов работал.

В 1956м году было примерно так, из рассказа бывшего руководителя бортпроводников в Северном и Толмачево Галины Федоровны Крячек:

В то время еще не было здания аэровокзала, даже строительство началось позже. Автобусы в аэропорт ходили редко. Я жила на пл. Калинина и ходила на работу несколько километров пешком. На привокзальной площади стоял двухэтажный кирпичный барак, в котором находились отдел перевозок, который проводил регистрацию, стартовый медпункт, ресторан на 3-4 столика с официантом. На втором этаже была санчасть. Чуть дальше находился еще один барак. Второй его этаж делили ЛО 114 и 115, на первом было общежитие.


Добавил фото более раннего "терминала".

Ха, я даже не думал, что это бывший терминал... Видимо, нынешняя привокзальная площадь ранее была частью перрона.

Кстати, да, это вариант. Понятно, что без асфальта. Но там еще и деревянное здание было, до этого... фото не видел, это 1930е.

В белых фартуках могли быть носильщики или дворники.

Скорее это похоже на работников буфета аэропорта.

Edited at 2017-02-08 03:17 am (UTC)

Если исходить из того, что носильщик мужчина не только в фартуке, но и с телегой и бляхой, а тут вроде дама -- то да. Хотя не понимаю, что она делает в фартуке на улице.

Идет из терминала в столовую, например.

Фартук поверх верхней одежды, т.е. он нужен для использования на улице.
Продавщица пирожков/мороженого? Около только что открытого аэропорта достаточно много пешеходов?

В то время такие термосы могли носить на самолеты. Или в сам терминал. Вопрос - где основная кухня была.

А что, был старый аэровокзал?!
Эх, мне было минус 28 лет, прекрасное время! В городе два аэропорта и оба развиваются бешенными темпами!

Ты в курсе, что ты по два одинаковых коммента присылаешь?

Нет, это както само собой происходит, видимо...

Второй раз, и только у тебя.

Я там каждый день гулял...Встречал, провожал L410 Ан-24Б и -РВ и Як-40, а может и Ан-30... был на экскурсиях по заводу и аэропорту... Эээх. А вот что здание это когда-то было зданием аэровокзала - не догадался.
Недавно ездил на Алтай. На автобусе. Рейсы авиа нашёл только через Москву.Так и тянет сказать: Будьте прокляты, разрушители местной авиации. И ваше время истекает.



Не надо таких нехороших слов...

Попытки возобновить полеты Новосибирск - Горно-Алтайск ведутся уже 10 лет. Летало в разное время несколько авиакомпаний (как минимум, я вспомнил четыре). На сегодня, зимой рейсов нет, так как банально нет спроса. Автобусом дешевле. Летом вероятно рейсы будут.


Вы же понимаете, да?
Земельный кодекс, налоги на землю, повышение цены горючего в разы с начала века. Ухудшение уровня жизни людей, особенно там куда летать можно было. Там, где предприятий нет, ни сельского хозяйства ни чего либо ещё. Кому туда летать и для чего? Только туризм... А раньше всё было.
Так что не с того конца попытки ведутся.

А если летом будут рейсы - если не затруднит, дайте пожалуйста знать на чём и откуда.

  • 1