Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Don Muang в Бангкоке, Thai Lion и мой первый 737-900
avro_live


В отпуске осенью в Таиланде была задача добраться до острова Самуи. Прямые рейсы туда весьма дороги, в силу фактической монополии владельца аэропорта Самуи авиакомпании Bangkok Airways . Хотя она аэродром построила, спрос есть, ну и ладно (на январь от 10000 рублей за час полета примерно, сейчас смотрел). В итоге выбрал ранее неиспытанную Lion Thai air, дочку индонезийского перевозчика Lion, историю которой в свое время начинали челябинцы на Як-42. Собственно, эта бывшая история и определила мой выбор.

На сайте перевозчика за 3 недели до вылета был куплен билет за 1800 рублей на наши деньги до Суратхани. Тариф невозвратный, 15 кг багажа включено. Суратхани (вариант – Суратани)- райцентр провинции, к которому относится Самуи, Пханган и Тао – основные местные курортные острова.

Перед вылетом из Новосибирска еще раз посмотрели цены на прямой рейс. На «завтра» прямой был от 9000 рублей, за час полета. Так что Lion был в силе.

Ниже про аэропорт Don Muang в Бангкоке, откуда летает Lion Thai, про самолеты и сам полет.

01. Карта местности. Т.к. речь об островах, то с материка надо плыть. Работает несколько паромных компаний. Ниже карта одного из основных водных перевозчиков – Lampraya. Им в итоге и пользовались. Добрались до самого «севера» - Koh Nangyuan – там стоит побывать, место весьма экзотичное.



02. Это недостроенная ветка наземного метро из центра Бангкока в Дон Муанг. А точнее – одна из станций. Впечатляет недостроем. Таких станции по пути в порт штук пять минимум. И все вот такие.



03. Между двумя аэропортами Бангкока ходит бесплатный автобус-шатл, хорошего качества. Фото ниже. Идет через сам город, т.к. главный аэропорт Суварнабхуми (куда прилетают все большие авиакомпании, код BKK) на востоке, а старый аэропорт Дон Муанг (код DMK) на севере.



04. Расписание шатла. Чтобы бесплатно на него сесть, надо показать маршрутную квитанцию на рейс из того аэропорта, куда ты едешь. И такая схема работает в обе стороны. Я показал в данной ситуации в Суварнабхуми билет из Дон Муанга на завтра и легко получил нужный допуск внутрь :)



05. Для любителей непростых путей – другие маршруты, ведущие в Дон Муанг.



06. Регистрация в Дон Муанге. До осени 2006 года это был основной аэропорт Бангкока. Он помнит Ту-154, Ил-86, Ту-204 и А310 "Сибири", и массу других отечественных бортов, например, Ту-134 Vietnam Airlines и камбоджийских Ан-12 в прошлые времена (я такой видел здесь в 2004 году на посадке). сейчас состоит из двух терминалов - международного и внутреннего. В основном, тут летают лоу-косты, включая Air Asia, и чартеры типа Orient Thai.



07. В деталях. Весь багаж на стойке кладется в такие вот серые лотки. Также, как и в Суварнабхуми.



08. Пассажиры Thai Lion.



09. Предупреждения, чтобы не опаздывали.



10. Офис продаж и справа – сувениры. Тема, весьма популярная у тайских авиакомпаний. Дополнительные доходы.



11. Кстати, карта полетов. Это уже из инфлайта на борту.



12. Это оф, т.к. зал прилета в Дон Муанге и выдача багажа (на обратном пути летели на NOK Air).



13. Что стоит знать при стыковках и долгих часах в аэропортах Бангкока – в обоих есть столовые с очень большим выбором блюд. При входе деньги обмениваешь на талончики. Видимо, чтобы люди на кухнях/стойках не пачкали руки купюрами. Если талончики использованы не все – без проблем возвращают на выходе. На 100 бат (200 рублей) перекус весьма приличный. В Дон Муанге столовая рядом с магазином 7Eleven. В Суварнабхуми – у автобусных остановок на нижнем этаже. Утром открытие не помню, а закрывается в Дон Муанге в 20 часов.



14. Посадочный. Попытка регистрации на сайте не удалась. Причину так и не понял (возможно, надо вводить не бронь – PNR, и не номер билета, а номер заказа – он выглядит как SL8493997, где SL – код Thai Lion) . На стойке никаких вопросов – вот Вам boarding pass.



15. Нашел свой гейт. Там задержка. Народ спокойно сидит и ждет. Местами на полу сидит, кто-то и лежит. Тут же, внутри гейта ждет вылета и экипаж!



16. И я пошел гулять по галерее.



17. Еще пара лоукостов – NOK, вроде как дочка Thai Airways, о чем я слышал раньше. А сзади Smile Thai – тоже лоу-дочка Thai Airways (не дешевая, как мне кажется на собственном опыте).



18. NOKи – они правда веселые :)



19. Еще там был магазинчик книжный. Нашел вот такую картинку :)



20. И вот такая табличка. Я еще не знал, что впервые полечу на Boeing 737-900, причем сразу ER, то есть, увеличенной дальности. На плече в час полета. Он на 2,6 метра длиннее привычного 737-800.



21. На третий круг по галерее, я заметил вот такую даму, внимательно всматривающуюся в приближающийся с помощью тягача лайнер. Шла примерно 40я минута задержки и ничего не было понятно по причинам и судьбе рейса. Хотя ожидающих вылета было много, что вселяло надежду. Но все! Расслабленные.

Ну так вот дама эта была с Thai Lion. И она долго смотрела на самолет. И потом, она увидела что-то, давшее ей большую радость и побежала на гейт. И это был наш самолет! Он ехал откуда-то издалека. Возможно, после ТО. Но он ехал, а значит, был готов и исправен. Как ехал – заглавное фото поста.



22. Стыковка.



23. Посадка. Все очень спокойно.



При рулении замечены авиапамятники - пара военных бортов, через полосу напротив пассажирских терминалов ближе к торцу полосы (музей ВВС). И там же пара YS-12 - старых турбопропов японского производства из ВВС Таиланда.

24. Из листовки на борту – детей без сопровождения тут называют YPTA. Раньше не встречалось.



25. Выдали баночку воды – слева вверху и вафельный батончик. Питание за деньги – горячее и простая вода – почти 300 рублей. Чай или кофе – обычный три в одном – почти 100 рублей (50 бат). Спрос на горячее на коротких рейсах похоже не высок, а чай берут.



26. Салон. Что удивило – аварийные выходы в двух местах салона. Причем у выхода ближе к хвосту – отдельное сидения для бортпроводника (взлет/посадка). Справа.



http://www.airliners.net/photo/Thai-Lion-Airlines/Boeing-737-9GP-ER/4169211

27. Туалет. Интересное новое решение клапана для мыла. Борт 2015 года.



28. В инфлайте пишут про гипоксию – какой запас времени у пассажиров в зависимости от высоты полета…



29. Перед снижением – сбор мусора в обычный большой мешок. Практикуется у многих лоукостов.



30. Вот и прилетели. Жарко, хорошо, скоро море. Про аэропорт Суратхани расскажу отдельно. Снимать на поле спокойно. Хотя аэродром совместного базирования, как я понял. Замечены были на нем, если верить инету, тайские F-18.



31. Там есть библиотека! На втором этаже.



32. И вот уже Самуи с парома. Этот вмещал 247 человек. Чисто пассажирский. Но про паромы в другой раз.



ПС. Про Bangkok Airways и прямой рейс на Самуи - если покупать у S7 перелет из России через Бангкок сразу до Самуи (через главный аэропорт), то там спецтариф, который очень привлекателен в итоге, гораздо ниже суммы двух участков. Только берите стыковку от трех часов - в Суварнабхуми есть что посмотреть между рейсами и вам спокойней.

UPG. А вот про перелет Джакарта - Джокьякарта на "чистом" индонезийском Lion'е:

http://vartumashvili.livejournal.com/65249.html


Posts from This Journal by “туризм” Tag

  • Купания диких обезьян

    Дело было на острове в Малайзии. Отель, бассейн, рядом море и лес. Обезьянки... воруют съестное из номеров при открытых дверях/балконах чуть ли не…

  • И в Саранск, и в Рейкьявик...

    Вот пошла массовка... ...S7 Airlines расширяет программу полетов и вводит собственный рейс на направлении Москва - Саранск. Рейсы S7 275/276…

  • Улетел первый 767 Victor Hotel

    Вчера вечером Новосибирск и Россию покинул первый из двух 767 (VP-BVH), выведенных осенью из эксплуатации на линиях S7 Airlines. В 20:52 OVB…

  • Снова в Бангкок, на NEO

    Вчера, 16.10 успешно выполнили первый рейс S7 859/860 Новосибирск - Бангкок на А320neo. Без промежуточной посадки в обе стороны. Следующий рейс в…

  • В Анталию за пассажирами ВИМов

    Релиз: S7 Airlines сообщает об открытии дополнительных рейсов для перевозки пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» в период с 29 сентября по 10…

  • СТЫКОВКА В ДОХЕ: КОСМОПОРТ ИЗ БУДУЩЕГО

    Qatar Airways (код QR) вошла в альянс oneworld позже S7, но имеет в парке все самые современные широкофюзеляжники, включая 30 штук Boeing 787. По…


  • 1
Спасибо, с интересом прочел

прикольное обозначение ребенка: ЁПТА! )))


Покемоны забавные)

В Тае довольно часто встречаются такие фудкорты, где кладешь деньги на карту и потом выбираешь куда пойти

"Около" аэропорта ДонМуанг есть музей королевских ввс. Пишу около в кавычках, потому что нужно пересечь взлетную полосу, так что добираться только на такси, делая приличный крюк вокруг аэропорта. В музее свободный доступ к пепелацам разной степени потрепанности. Нас после того как мы посмотрели два выставочных зала, спросили, хотим ли мы что-нибудь еще, и получив оживленне да, просто пустили в ангары.

В ВКК по осени открыли музей гражданской авиации. Но я там не был.

Что меня в этом шатл-бассе поразило так это то что он идёт полупустым, даже скорее пустым. И это несмотря на то что он очень удобен для перемещений между аэропортами и бесплатный! Ну только электронный билет нужен для того чтоб в него пустили ;)
Да они кстати на этот электронный билет такую забавную отметку ставят ))))
Я ожидал чего угодно: ну там отметку с датой или мини офиц. печать какую никакую. Контролёры, впустив меня в автобус, поставили мини розовую печать с изображением какого то мультяшного покемона ))))) Живо представил себе как в Толмачёво будут за какую нибудь услугу штампик Винни-Пуха ставить на билет ну или ящерицы из Крылья, ноги, хвосты ))))
p.s. В AirAsia стюардессы симпатичнее ;)


Edited at 2017-01-07 08:11 am (UTC)

Штампик веселый это точно. Я добавлю в пост. Видимо берут детские штампы и меняют периодически.

"Салон. Что удивило – аварийные выходы в двух местах салона. Причем у выхода ближе к хвосту – отдельное сидения для бортпроводника (взлет/посадка). Справа"

Именно это внешне и отличает 900ER от обычной 900 - доп выходы. А кресла бортпроводников у аварийного выхода есть и в А321 также.

Мне кажется, или 900ER выпущено значительно больше, чем просто 900?

Думаю да, потому что без доп выходов пассажировместимость 900ки такая же, как и 800ки. Кстати вики пишет, что Lion Air был первым заказчиком модели ER.

И это был самый большой разовый заказ у Боинга - на 200 машин.

Про гипоксию впервые вижу! Зачем это интересно!!

Полетим с Самуи почти таким же образом, только билет единый и AirAsia. Ей летала, но такой маршрут впервые)

Сурат в общем обычный региональный аэропорт в Таиланде. Но вот библиотека - это я впервые увидел :) На нее время конечно надо (и сам интерес). У меня было ))

Времени не будет(( Там всё ко времени привязано.. В 7 утра из Самуи паром, в 13.20 уже прилёт в Бангкок)) Bangkok Air тоже жаба задушила) А вообще обидно, что на Краби мы Bangkok Air летим за 1300 бат, а с Самуи до Бангкока цены уже другие совсем(( Родители летали, им понравилось, конечно, но дорого)) У нас перелёт Москва-Бангкок-Москва со стыковкой в Сингапуре туда-обратно Singapore Air всего 28 тыс на нос, так сколько там лететь, а здесь час всего)

Мои летели на Самуи в ноябре, в воскресенье. Загрузка была процентов 30%. Bangkok Air.

В ноябре несезон, насколько я знаю, может поэтому такая загрузка.

Видимо да. Но цены сильно ниже не были )

Nakhon Si Thammarat (NST) а аэропорт у нас другой, как оказалось))) Всё равно мне кажется, что так проще, чем на ночном автобусе. Ехали из Питера в Ярославль в сидячем вагоне поезда 14 часов - реально тяжело.

Напишите про этот аэропорт? )

Такая схема есть, она дешевле обычно, чем через Сурат. Я недавно сам узнал. После полета уже.

Я по времени смотрела)) Туда почему-то быстрее было))
Про аэропорт напишу)) И про саму поездку))
У нас Краби-Панган-Самуи-Бангкок и Сингапур транзитом.
Вылет 25 февраля) Уже скоро)

Конечно! )) "недолго" ))

Ну Вам там не отсыреть ))


Да ладно там уже солнышко))) Ну и за полтора месяца высохнет всё)) Я первый раз в сезон еду) Если уж и здесь дожди будут, то буду громко смеяться))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account