avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Городской аэровокзал Новосибирска 1960х



Из обсуждений на краеведческом форуме Новосибирска , история Агентства Аэрофлота 1960-70х. Как тогда кассы работали - тема какая-то малоизученная. Похоже, была схема городского аэровокзала, как в Москве:

...часто летал в 60-70х в командировки. Вроде был в агентстве (на ул. Гоголя, 3) терминал для улетающих. Т.е. регистрация была на Гоголя, потом вещи (уже завешанные) в грузовой отсек, пассажиры в салон. Потом автобус к трапу самолета (на посадку), вещи в режиме автодоставки к борту. Автобус был ЛАЗ, как на одном из фото (см. ниже), стоящий у второй двери агенства. Весы в агентстве помню... 2-3 штуки минимум.

…С 1968 по 1972 год я жил на Гоголя 1. Практически прямо под окнами была площадка агентства Аэрофлота, где разворачивались и садили пассажиров автобусы-экспрессы 111э маршрута ЛАЗ-697, у них именно здесь была конечная. А вот маршрут 111, их сразу можно было узнать - это всегда были ЗИЛ-158 и они не заезжали на площадку перед агентством, а останавливались на дороге, и после ехали в сторону вокзала.

...ЛАЗ-697 «автобус ЛАЗ на фото, туристический, не городской - об этом говорит фара на крыше и высокие спинки сиденьев в салоне. Именно такие автобусы и ходили по 111».



Это кадр с пр. Маркса, Горская. Тот же автобус? Похоже нет. Но для духа времени пойдет.



Поиском нашел 697й в сторонних источниках, для сверки.



А вот что было раньше, фото с ЖД-вокзала, кто не узнал родной город (я не сразу место узнал).



…Автобус ЛиАЗ (ЗиЛ)-158В, прозвище "Сарай", отличительная особенность - двери открывались наружу и можно было в переполненном автобусе стоять на нижней ступеньке не опасаясь быть зажатым. ЗиЛ выпускал эти автобусы только первые 3 года и то почти все они остались в Москве.

…Автобус модели ЗиЛ-158, сначала выпускался на ЗиЛе, потом его производство было передано на Ликинский автобусный завод (г.Ликино-Дулево, Московская обл.) И когда он выпускался на ЛиАЗе и модели выпущенные имели уже эмблему "ЛиАЗ", а не"ЗиЛ" как раньше, то он всё равно именовался ЗиЛ-158. Основной автобус городов СССР (и Новосибирска конечно же) до появления ЛиАЗ-677.

…Был еще один маршрут, чей путь иногда пролегал через вокзал - 111 Аэропорт Новосибирск - Аэропорт Толмачево. Его остановка как раз была в этом месте. Именно на этом маршруте ходил самый последний 158-й героя соцтруда Багаева, который выжимал из него последние соки, чтобы доехать на нем до миллиона километров без капремонта, хотя кругом уже вовсю бегали "Луноходы" 667-е. (доехал миллион или нет, пока неясно - Глеб)

Вид на Гоголя,3 в 1960х.



И еще один.



В известное ныне здание ЦАВС на ул. 1905 года Агентство переехало в 1990м году. А на Гоголя тогда остались международные кассы. В середине 1990х я туда ходил узнавать про билеты в Германию в гости к немцу, который практику в Новосибирском вузе проходил. Но так к нему и не слетал. Были там разные флексы и апексы (авиатарифы такие...). В 2007 году на Гоголя, 3 я покупал билеты на Ан-38 в Горно-Алтайск .

Tags: Новосибирск, Новосибирск-Северный, Толмачево, Толмачево-истории, авиаистория, авиапродажи, автобусы, разный транспорт, старые фото Новосибирска, фото
Subscribe

Posts from This Journal “автобусы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments