?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Доклад про эксплуатацию ТВС-2МС. Новосибирск
avro_live


Вчера в рамках форума "Транспорт Сибири" был сделан доклад от СибНИА по текущему состоянию программы модернизации Ан-2.

В основном, то что было сказано, уже известно интересующимся кругам (за небольшим может быть исключением). Напишу без предыстории, хотя про нее информация тоже есть. Но всё некогда написать.

1. ТВС

[ТВС-2МС - это ремоторизированный Ан-2 со своим фюзеляжем и крыльями, но с новой моторамой и американским керосиновым двигателем от Honeywell]

Сделано 20 штук ТВС. На стапелях стоит еще 4.

Делается он из старых машин, которые проходят капремонт на штатных АРЗ и только после этого попадают в СибНИА на доработку и последующие наземные и летные испытания, после чего следует передача заказчику.

Общий налет ТВС - 4500 часов

Слайд 1:



Очень хочется добиться локализации производства двигателя Honewell в РФ, как изначально планировалось, до санкций. Его аналогов, которые могут быть установлены на Ан-2, в РФ нет.

Предприятия, в силу своих, как правило незначительных размеров [Ан-2 это ведь даже не Ан-24], сами купить ТВС не могут, нужны кредиты.

Большое желание попасть в постановления 1212 и 1242 (тут я не особо специалист, но они дают доступ к льготам). От Минпромторга поддержка попадания в эти документы есть. От кого есть сопротивление - не было сказано.

Есть просьбы от эксплуатантов установить в крыле ТВС допбаки на 400-600 литров. Из инет-источников следует, что для борта "Алросы" такие баки были установлены. В Якутии есть необходимость длинных полетов малой авиации.

В структуре СибНИА создан отдел поддержания летной годности ТВС.

Слайд 2:



Вроде бы сегодня два ТВСа ушли из Новосибирска в Нарьян-Мар (в цветах Нарьян-Мара). Первые два, т.к. возможно увеличение поставок.

Свежее фото нарьянмарцев с ветки авиафорума :



2. ДТ И ЕГО РАЗВИТИЕ

ДТ - это демонстратор технологий. Новое ВС на базе АН-2 с композитным крылом и двигателем Honeywell.

В 2017 году планируется начало серийного производства нового ВС. Двигатель тот же, что и на ТВС.

ДТ это прототип, с обычным фюзеляжем, где значительно изменено только хвостовое оперение, и новым крылом. Для серии будет уже совсем новый фюзеляж с композитами. Полный цикл изготовления композитов в СибНИА уже готов.

ДТ минувшей зимой:



3. РАЗНОЕ

Вопрос от Олега Пантелеева, модератора форума и редактора "Авиапорта" : "Ан-24 не хотите модернизировать"?

Ответ: у них парк небольшой, экономического смысла нет.

(Подумалось немного погодя, что там заморочки с КБ Антонова будут такие, что ну его нафик. Хотя вот у нас в стране целые почти новые авиакомпании создаются под Ан-24...)

В 2017 году будет готов прототип/демонстратор на базе Як-40 на 40 мест, с двумя двигателями и новым, тоже композитным крылом.

Posts from This Journal by “СибНИА” Tag


  • 1
Ну Вы же знаете - для этих целей вертолеты есть, они по всем параметрам лучше подходят для всех этих задач, у них один недостаток - стоимость скушанного топлива, даже при том, что бензиновый движок Ан-2 совсем не эконом. С американским двигателем и композитным крылом потребление топлива точно будет невысокое, но вот затраты на переделку ветерана запросто могут многократно превзойти стоимость сэкономленного топлива.

"Затраты на переделку ветерана" - это ТВС.

ДТ - это уже совершенно новый самолет.

Ну как бы "ремейк", а не новый. Это экономическое сумасшествие - композитный фюзеляж, ТВД, гласс-кокпит на кукурузник, хоть оно и красиво. И все это великолепие между прочим биплан с неубираемыми шасси, что по определению не может быть экономичным. Это чисто мое мнение и оно может быт в корне не верным.

  • 1