Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Доклад про эксплуатацию ТВС-2МС. Новосибирск
avro_live


Вчера в рамках форума "Транспорт Сибири" был сделан доклад от СибНИА по текущему состоянию программы модернизации Ан-2.

В основном, то что было сказано, уже известно интересующимся кругам (за небольшим может быть исключением). Напишу без предыстории, хотя про нее информация тоже есть. Но всё некогда написать.

1. ТВС

[ТВС-2МС - это ремоторизированный Ан-2 со своим фюзеляжем и крыльями, но с новой моторамой и американским керосиновым двигателем от Honeywell]

Сделано 20 штук ТВС. На стапелях стоит еще 4.

Делается он из старых машин, которые проходят капремонт на штатных АРЗ и только после этого попадают в СибНИА на доработку и последующие наземные и летные испытания, после чего следует передача заказчику.

Общий налет ТВС - 4500 часов

Слайд 1:



Очень хочется добиться локализации производства двигателя Honewell в РФ, как изначально планировалось, до санкций. Его аналогов, которые могут быть установлены на Ан-2, в РФ нет.

Предприятия, в силу своих, как правило незначительных размеров [Ан-2 это ведь даже не Ан-24], сами купить ТВС не могут, нужны кредиты.

Большое желание попасть в постановления 1212 и 1242 (тут я не особо специалист, но они дают доступ к льготам). От Минпромторга поддержка попадания в эти документы есть. От кого есть сопротивление - не было сказано.

Есть просьбы от эксплуатантов установить в крыле ТВС допбаки на 400-600 литров. Из инет-источников следует, что для борта "Алросы" такие баки были установлены. В Якутии есть необходимость длинных полетов малой авиации.

В структуре СибНИА создан отдел поддержания летной годности ТВС.

Слайд 2:



Вроде бы сегодня два ТВСа ушли из Новосибирска в Нарьян-Мар (в цветах Нарьян-Мара). Первые два, т.к. возможно увеличение поставок.

Свежее фото нарьянмарцев с ветки авиафорума :



2. ДТ И ЕГО РАЗВИТИЕ

ДТ - это демонстратор технологий. Новое ВС на базе АН-2 с композитным крылом и двигателем Honeywell.

В 2017 году планируется начало серийного производства нового ВС. Двигатель тот же, что и на ТВС.

ДТ это прототип, с обычным фюзеляжем, где значительно изменено только хвостовое оперение, и новым крылом. Для серии будет уже совсем новый фюзеляж с композитами. Полный цикл изготовления композитов в СибНИА уже готов.

ДТ минувшей зимой:



3. РАЗНОЕ

Вопрос от Олега Пантелеева, модератора форума и редактора "Авиапорта" : "Ан-24 не хотите модернизировать"?

Ответ: у них парк небольшой, экономического смысла нет.

(Подумалось немного погодя, что там заморочки с КБ Антонова будут такие, что ну его нафик. Хотя вот у нас в стране целые почти новые авиакомпании создаются под Ан-24...)

В 2017 году будет готов прототип/демонстратор на базе Як-40 на 40 мест, с двумя двигателями и новым, тоже композитным крылом.

Posts from This Journal by “СибНИА” Tag

  • Мочище 2017. И снова Праздник!

    Сегодня под Новосибирском в поселке Мочище прошел очередной воздушный праздник. Традиция с 1955 года, кстати. С определенным перерывом, когда…

  • Новый Ан-2 пролетел 3000 км без посадки

    10 июля он в первый раз взлетел (тут см. и смысл новизны) в Новосибирске на родном аэродроме Чкаловского завода. 70 лет назад тут впервые…

  • Новый фонарь на композитном Ан-2

    Новосибирцы из СибНИА сделали новый фонарь на будущем развитии Ан-2 (ДТ - демонстратор технологий). Свежие фото от Ивана Ермолина. 01. Фонарь…


  • 1
Сегодня краснодарские парни ехали на авиашоу в Тихорецк из Краснодара и по пути зафотали обработку полей Ан-2. Прямо как в старые-добрые времена. Но это был старенький Ан-2. Будем надеяться на массовость ТВС-2МС. Надеюсь, для заказчиков не будет помехой цена и иностранные комплектующие.

А где фото посмотреть с обработки полей? )

Кстати, про ТВС в привязке к полям ни разу не слышал. В Западной Сибири про Ан-2 на полях тоже не слышал за крайние 10 лет.

В паблике "Споттинг в Краснодаре и крае" ) vk.com/krasnodarspotting

Прототип/демонстратор ремоторизованного Ильи Муромца в каком году будет представлен? Шутка юмора. Тут хрен его знает, что умнее будет в нынешних условиях: разработка с нуля современного STOL, закупка забугорных с завода dhc-6, закупка забугорного сильно б.у. или вот эта переделка Ан-2. Потенциальный спрос-то не велик: Якутия, Тува, Сибирь и прочие Крайние Севера, да и то, пока там селения, куда Ан-2 летает,не вымерли. Экономически полеты туда не окупятся никогда, у селян тупо денег нет. а возможности государства по дотированию региональных перевозок под большим сомнением - денег нет, терпите.

Да, и на кой локализация американского двигателя, ну сколько в самых радужных мечтах их понадобится - ну пусть даже 100, ну не выгодно открывать для этого производство.

Edited at 2016-05-26 08:13 pm (UTC)

Кроме пассажирских перевозок есть еще разнообразные транспортные полеты, от грузов до проверки трубопроводов. Это еще кусок спроса.

Интересно, что получится из ДТ. ТВС - это промежуточное звено по сути.

Там только у Почты России запросов дай бог. Но там беда, что проход в кабину через салон. Рассматривали возможность сделать отдельный вход для пилотов, но не вышло :)

Проход через салон мешает загрузить борт на 100%?

Да, нужно же грузить больше и лететь дальше.
Думали люк сделать снизу :)

Про заявки на самолет от Почты не слышал.

Ну это все обсуждалось с представителями. Была еще тема поставить с/х оборудование на опыление, даже комплект купили.

Про с/х как раз раньше тоже не слышал. Было бы здорово, если бы и сюда машины пошли.

Колхозники не потянут такие цены. Там экономика другая.

Мешает. По нормам безопасности экипаж должен иметь возможность аварийного выхода.
Для Почты вариант ТВС не работает. Считалось и просчитывалось неоднократно, как раз для тех самых труднодоступных регионов. Почта объемная, для нее нужна не абсолютная грузоподъемность, а объем фюзеляжа. С учетом необходимости прохода под почту остается лишь 60% объема. Цена за килограмм перевезенной почты на крайнем участке такова, что за эти деньги письмо можно три раза вокруг земного шара авиапочтой перевести - реально. Совершенно конский, непроходной ценник. 99,99% клиентов Почты не будут платить за доставку обычной посылки, как за DHL.
А какова будет цена перевозки, когда они вместо старого фюзеляжа поставят композитный, и подумать страшно.

Старые Ан-2 когда-нибудь вымрут. И тогда почты или совсем не будет, или она будет летать на каких-то других ВС.

Насколько мне известно Почта России собирается использовать элки. То есть вымирание Ан-2 не сильно ее пугает. Да и шут с ним, с ан-2, те места, куда он летал/летает вовсю вымирают. Некому будет почту возить-то....

Вымирают те места, где нет экономики. А нефть и газ у нас точно не в пределах МКАД добывают... и даже не в Тюмени.

Где нефть и газ, там есть деньги на вертолет. Да и не сядет даже АН-2 возле буровой, это только в песне "прямо на поляну посадит самолет". Косвенно меня подтверждает мировая практика - давно уже перестали разрабатывать STOL-ы, то, что сейчас выпускается крайне ограниченным тиражом, это модели стародавние, пусть даже и с гласс-кокпитом.

Это у них просто Якутии нет )

Ну Вы же знаете - для этих целей вертолеты есть, они по всем параметрам лучше подходят для всех этих задач, у них один недостаток - стоимость скушанного топлива, даже при том, что бензиновый движок Ан-2 совсем не эконом. С американским двигателем и композитным крылом потребление топлива точно будет невысокое, но вот затраты на переделку ветерана запросто могут многократно превзойти стоимость сэкономленного топлива.

"Затраты на переделку ветерана" - это ТВС.

ДТ - это уже совершенно новый самолет.

Ну как бы "ремейк", а не новый. Это экономическое сумасшествие - композитный фюзеляж, ТВД, гласс-кокпит на кукурузник, хоть оно и красиво. И все это великолепие между прочим биплан с неубираемыми шасси, что по определению не может быть экономичным. Это чисто мое мнение и оно может быт в корне не верным.

А производство поплавков для Ан-2 возобновить не планируют?
Я слышал, что гидроавиация умерла в 90е лишь из-за того, что у поплавков вышел ресурс, а поляки прекратили производство новых.

Если будет спрос, я думаю, то поплавки по сравнению с самолетом для СибНИА - дело наживное.

Лыжи важнее. Их хотя бы спрашивают :)

В Норильске на Вальке вообще колёсных Ан-2 не было. Был сезон лыж, и сезон поплавков.

Лыжные ТВСы есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account