
Была такая страница в истории украинско-российского самолета. Зимние испытания в Якутии. В итоге был получен допуск до минус 55 и три машины самарской сборки ушло в авиакомпанию «Якутия», где несколько лет летали, а в прошлом году были остановлены. Всего было построено около или чуть более 30 машин. Часть из них летает в ВВС РФ.
В 1999 году Ан-140 летел из Якутии (а может и в Якутию, я уже точно не помню, а в инете не нашел). По пути была остановка с презентацией в аэропорту Новосибирск-Северный, который в то время активно эксплуатировал Ан-24 (в виде авиапредприятия) и думал о замене парка. Но, увы, так и не додумал и спустя чуть более 10 лет закрылся. А в 1999 году … самолет рассматривался как реальная перспектива. И его осматривали новосибирские авиаспециалисты.
На фото самолет зарулил, остановился и открывает дверь. Дверь по смыслу такая же как на ATR-ках.
01. Это был Ан-140 №01-03 UR-NTP - 2-й опытный (летный) экземпляр, построенный в АНТК "Антонов", Киев. Последующие украинские машины строились в Харькове.
Разметка на крыле и оперении – для контроля обледенения.

02. Заправка от классического ТЗ.

03. Кабина. Все еще в обычных приборах.

04. Масса аппаратуры внутри.

05. Пульт инженера-испытателя, в салоне.

06. Какая-то очень большая трубка Пито?

07. Еще общий вид на Ан-140 плюс на заднем фоне стоят новосибирские L410, причем один в белом окрасе .

08. И бонус - расписание Новосибирска-Северного 2001 года. С пейджерами :)
