avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Дым в Домодедово. Четверг 03.09



Прилет на рейсе 178 из Новосибирска в Домодедово был по факту в 7.17 утра в четверг. Далее трансфер в Волгоград в 10.05. Достаточно комфортный запас по времени. Как раз хватало на печать мобильного посадочного, после регистрации на сайте накануне вечером.

Едем по перрону (там почему-то у телетрапа самолет с зачехленным двигателем). Над терминалом явно дым. Ну мало ли, почему дым бывает. Поставили под телетрап. Вышли. Народ подходит в трансферный зал, заминка и идут дальше к выдаче багажа... Слышу разговор сотрудников САБа с очередными пассажирами, которые пытаются пройти через трансферный зал: "В терминале пожар, задымление, терминал закрыт". Ну теперь понятно стало, что за дым. Так как до этого момента все было штатно.

Выход в город, точнее развилка между выходом в город и проходом в терминал, в районе выхода №4. Проход в терминал перегорожен скамейкой. Стоит полиция... Впервые звучит слово "эвакуация", со стороны как раз полиции...

01. ...Кто прилетел в Москву, понятно, выходили в город. Трансферные пассажиры оставались у выхода в город, хотя кто-то выходил, например, покурить после полета... а внутрь уже никого не пускали...

На табло ничего толком непонятно - задержки, вылеты еще по расписанию (хотя потом всё равно всё сбилось). Информации, когда начнут пускать, нет. Кроме того, что в терминале дым. Выход №4 на самом дальнем торце, то у входа вообще не пахло. Я прошел кабинку, решив выйти на улицу и пойти к коллегам в другое соседнее здание. Но когда увидел людей у входа снаружи... задумался и решил остаться внутри, т.к. понял, что потом вся эта масса пойдет внутрь и сколько времени это займет...



02. В общем, простоял я там час минимум. Уже начали пропускать всех сотрудников, у кого пропуска аэропортовские пропуска были. Слышно, что говорит полиция, что говорит САБ... у полицейских на боку сумки, с противогазами, как стоит догадаться. Потом подошла "Оперативная группа", типа домодедовского ОМОНа, без автоматов, но крепкие ребята, в беретах. Тоже с такими же сумками. У одного из сотрудников видел в руке распиратор. Но там смысла одевать что-то не было, т.к. дым был, но совсем в другом месте терминала.

...громким голосом, но для сотрудников на входе объявляют, что пускать начнут через 5 минут. Народ, который стоял внутри, потихоньку пошла к рамкам. В общем, я прошел внутрь одним из первых пассажиров. С улицы начали пускать как раз минуты через 3-5.

Табло красное...



03. Это снято через 1,5 дня - открытая в этом году новая зона терминала Домодедово, со стороны МВЛ. Я ее открытую видел впервые. Удивил огромной высоты потолок. Снято примерно с точки, где в цоколе был очаг возгорания. И дым снизу поднимался наверх.



04. У меня не получилось распечатать мобильный посадочный ни в репринтере у досмотра, ни в киоске. На регистрации, как ни странно, народу особо много еще не было. Не все вошли внутрь. Получил посадочный там. Сделал вывод, что распечатанный с сайта на А4 посадочный талон - самый надежный способ.

Встретил наше руководство, которое решало, как лучше обслуживать пассажиров в случившемся сбое. Уточнил ряд деталей, и решил идти на посадку, т.к. было неясно, когда будет вылет, время по расписанию уже подходило.

05. Очередь на входе на досмотр внутренних рейсов. Кстати, посмотрел в этот раз вход на таможню/границу на международке для бизнес-класса. Это второй этаж. Слева от обычного входа на таможенный досмотр, по указателю «Для дипломатов». Почему-то про бизнес ничего не написано, хотя на словах сотрудники на этом входе подтвердили, что бизнес может тут проходить без очереди.



06. Несмотря на большое количество народа на досмотре, он работал быстро. В стерильной зоне в каждой зоне табло пробки – народ смотрит данные по своим рейсам.

Вылеты прекратились примерно в 7.40. Когда я зашел в стерильную зону, было примерно 9.40. То есть, порт выключился на два часа. 4 табло – на них рейсы с с 7.40 до 9.50. Следующие по времени рейсы просто на табло не влезали. У меня вылет был в 10.05. Мой рейс появился на табло часа через 1,5. То есть, часа полтора после начала работы собирали пассажиров на первые вылетающие после сбоя рейсы.



07. Пассажиры в зоне выходов на нижнем этаже. Люди прибывали на глазах. Свободные площади постоянно сокращались. Надо отдать должное – я не увидел ни одной истерики, ни у кого. Все принимали случившееся как что-то неизбежное и форс-мажорное, то есть, все-таки люди у нас вполне адекватные, в массе.



08. Уже стали закрывать посадку на тот или другой рейс. Представители ходили с мегафонами! Громко объявляя, «есть ли пассажиры на рейс в N»… такое раньше в Домодедово не видел.



09. Вот и моя посадка. Два часа с вылета по расписанию. В итоге получилось под три часа задержка.



10. Этот снимок сделан через сутки с лишним. Копоть от дыма на стаканчиках в офисе в терминале. Говорят, что в пик задымления в каких-то местах видимость была несколько метров. Ну пусть, с поправкой, 15 метров – все равно много. Запах через1,5 дня, когда я улетал обратно домой из ДМД, оставался, хотя не скажу, что слишком сильный. Заметный запах – да.



11. Про Волгоград позже :)



ПС. Водой пожарных залило часть багажной системы аэропорта. Плюс сам сбой в виде скопления вылетов. В итоге в четверг-пятницу было много задержек багажа. Ну и задержек рейсов тоже. Увы. Вошли в ритм расписания через двое суток.

Tags: Волгоград, Домодедово, Москва, аэропорт, гейт, досмотр, пассажиры, посадочный талон, регистрация, случай, терминал, трансфер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments