?

Log in

No account? Create an account

Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Ту-104. Внуково: прыжок на полосе
avro_live
Очень интересная книга по истории авиации Дальнего Востока была выпущена в Хабаровске в 1979 году. Тогда еще в планах были полеты в Хабаровск на Ту-144. Хотя начинается книга с конца 1920х и с первых полетов на Сахалин и Камчатку на гидросамолетах. Отметился интересный случай, о котором я раньше не слышал. Как во Внуково Ту-104 на полосе перепрыгнул внезапно возникший другой, севший Ту-104. Непонятно, почему был разрешен взлет. И неужели во Внуково не видно вторую часть полосы с торца, учитывая высоту хвоста Ту-104 (почти 12 метров). Непонятно, правда, день это или ночь. Но огни на буксире и самолете должны вроде гореть в любом случае. Вспомнился Фалькон...






  • 1
Значит, не видно. =)
Интересно, сколько голов полетело потом после такого цирка.

...причем, описанного в 1979 году... (как раз списали Ту-104).

Edited at 2015-08-22 11:16 am (UTC)

Почему до сих пор кино не сняли?

А дальше что было? Взлетел?

В книге дальше не описано. Если длина позволяла, должны были остановиться.

Вот именно что потом было самое интересное

Плюхнуться с высоты 12 метров об полосу и спокойно продолжить пробег? Что-то сомнительно :)

Да вообще странный случай...

В Шереметьево похожий случай в 90-е был. Из-за другого самолета на полосе Ту-154(?) пришлось "подрываться", т.е. отрываться от ВПП раньше, на низкой скорости.

Фамилия КВС по-моему Князев была.

А дальше, взлет и полетел дальше?

Да, потом касания не было, скорости хватило.

Глеб, а скачать эту книгу не пробовал, я не нашел.

У меня оригинал есть.

оригинал бумажный или электронный?

Какой-то неральный сценарий описан....

Какой-то бред.
Разбег и так выполняется на максимальном режиме двигателей.
"Не может взлететь, но может оторваться от бетона" !!! Это как??? Взлёт в том и состтоит, что бы оторвать самолёт от земли и уйти в набор. Раз уж перелетел препятствие высотой метров 10, зачем опять садиться?
Прямо не вошедший отрывок из сценария "Экипажа" )

Очень просто. Подъемной силы от набегающего потока воздуха недостаточно, чтобы устойчиво лететь и не падать.

А если задрать нос очень сильно (сильнее, чем при взлете), то подъемная сила разовьется настолько большая, что самолет оторвется от земли. Правда, при этом также весьма увеличится сопротивление воздуха. Это приведет к потере скорости и возврату на землю. То есть, лететь устойчиво самолет еще не может, но кратковременно оторваться от земли, переведя всю кинетическую энергию в подскок с резкой потерей скорости, может.

Это называется "подрыв".

Тутлогично. А что происходит после того, как подскок завершился касанием ВПП?

Я имею отношение к пилотированию воздушных судов и меня это объяснение не устраивает.
Во-первых, подрыв на взлёте это эксплуатационное явление и оно хорошо изучено. Подрыв на малой скорости получается невысоким и ведёт к немедленному падению подъёмной силы, ибо при недостатке скорости подрыв возможен только на критическом угле атаке, при котором Су меньше максимального. Обычно, такие подрывы сопровождаются сваливанием на малой высоте. Яркий пример-катастрофа Як-40 Боровика.
Подрыв на скорости Vr позволяет перейти в набор с минимальным градиентом набора.
А тут самолёт подлетел, минимум, метров на 10 и после этого сел, а потом продолжил взлёт.
Во-вторых, посадочная масса самолёта всегда меньше взлётной и недаром для посадки сразу после взлёта самолёты сливают топливо. Иначе шасси не выдержат.
В-третьих, если произошёл отрыв самолёта, то скорость была явно больше V1 значит остатка ВПП не должно было хватить для продолжения взлёта.
Резюмирую-сказка.

Спасибо за объяснение.

ВПП 01/19 во Внуково действительно имеет "крышеобразную" форму, так что на правду похоже, но вот насчёт взлёта тоже не уверен, скорее был прерваный взлёт с возвратом на стоянку и осмотром после всех эволюций

Там уклон вниз после пупа. И тормозной путь немаленький... загадка.

"сказки, легенды, тосты"))


Жесть! Неужели это и вправду было?

Могло и быть...

Ну и фантастика.. И любимый "рев турбин" :) ни компрессора, ни сопла, ни даже на крайний случай двигателя, а именно тубины, чем она так нравится писателям - непонятно.

Так это принятое и устойчивое словосочетание в русском языке )

  • 1