avro_live (avro_live) wrote,
avro_live
avro_live

Categories:

Колпашево. Авиаистория. Идем дальше



С помощью авиационной исторической литературы удалось прояснить некоторые детали по Колпашево.

Первый рейс туда был выполнен в декабре 1932 года из Новосибирска. Летали Р-5 и самые большие тогда в Западной Сибири АНТ-9 (9 мест, это как Ан-2 - а ведь считался гигантом...). Посадка на лед, видимо, Оби. Летом 1932 года Колпашево стало центром Нарымского края. Поэтому нужна была связь. Тут ниже есть занятный пассаж про Томск в это время. Все перевозки выполнялись Новосибирским отрядом.

1957 год - первые базовые Ми-1 и Ми-4.

В 1966 году за освоение нефтегазовых богатств Колпашевский авиаотряд получил орден Трудового Красного Знамени.

Як-40 появились в Колпашево в 1973 году. 237 Летный отряд. Осваивать их помогали Барнаульцы (у них Яки появились в марте 1972го, кстати, базовые Ан-24 в Барнауле были в тот же период). В 1975 году Як-40 вышел на линию Томск - Колпашево (почему на сразу - непонятно). В 1998 году колпашевцы не могли выкупить из ремонта в Минске свою машину 88164. Дальше не проверял, но вроде она вернулась в область.

В 1979 году колпашевцы перевезли 453 тысячи человек (данные из интервью начальника ЗСУ ГА Сарафанкина в 1980 году). По-моему, это больше, чем аэропорт Томска обслуживает сейчас.

Ан-2 базовые там все-таки были.

Ан-28 были получены в феврале 1988 года. По другой информации, приступили к работе летом 1988 года. Альтернативное количество, по сравнению с данными прошлого поста - было их в Колпашево 15 штук.

Случай с Яком в тайге, оказывается, широко известен в узких томских кругах, т.к. вторым пилотом был будущий начальник ЗСУ ГА Лабутин. Было это после 1979 года. см.текст ниже.

В 1998 году Колпашевский авиаотряд вошел в качестве филиала в ФГУП "Томск-Авиа". В этом году "Томск-авиа" не стало...

В Колпашево в районе 2000 года была образована вертолетная компания "Югана", затем поглощенная "Газпромавиа".

Сейчас в Колпашево летают только вертолеты.



Фото этого Яка: http://doroshenko-us.livejournal.com/87453.html

Про Томск



Про журналистов и авиацию



Все иллюстрации из книги про аэропорт Томска. Издана в 2008 году (кризис был позже?) под руководством бывшего гендиректора аэропорта Томск Евгения Янкилевича, ныне гендиректора аэропорта Толмачево.




Начальный пост: http://avro-live.livejournal.com/108447.html

Добавлено. Новое найденное в инете: http://www.kolpashewo.ru/istoriyapredpriyatiy4 (4 - это номер страницы, там есть и другие номера, с 1 по 7)

Добавлено. История космического Колпашево: https://www.kik-sssr.ru/12_Kolpashevo.htm

Добавлено. Байка про "Буран". Из псковской газеты 2011 года (http://gubernia.media/number_537/03.php):

...Два первых запуска российского челнока прошли, пока я ещё служил в армии. Оба раза корабль даже на орбиту не вышел — улетел «за бугор». Отклонение от расчётной траектории происходило на активном участке полёта. Если антенны колпашевского НИПа ещё захватывали «Буран» в расчётной точке и принимали сигнал, то Енисейск его уже «поймать» не мог. Антенны были остронаправленные, и сканировать могли только малую область пространства вблизи расчётной точки.

После пусков к нам прилетал самолёт с молчаливыми ребятами в штатском. Каждый раз примерно по месяцу этот самолёт кружил над тайгой, пытаясь найти хоть что-нибудь, оставшееся от «Бурана». Тщетно. Найти обломки космического корабля в сибирской тайге труднее, чем иголку в стоге сена.
Tags: Ан-28, Барнаул, Колпашево, Новосибирск-Северный, Толмачево, Томск, Як-40, авиаистория, вертолеты, история местных линий, книги, космос, пилоты, случай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments