Журнал avro

Об авиации и не только

Туман и Хо Ши Мин в Толмачево
avro_live


Текст из газеты "Город Спутник" города Оби (Толмачево), выходила в начале 2000х годов. Отрывок.

...эпизод из работы синоптиков АМСГ "Толмачево" по воспоминаниям Валентины Ярковой. В 1958 году она возглавила группу по обслуживанию реактивных самолетов Ту-104 (а также преподавала авиационную метеорологию созданной в Новосибирске в школе высшей летной подготовки пилотов Ту-104, ЛУТЦ ).

Авиационные синоптики участвовали в метеообеспечении всех полетов: пассажирских, санитарных, поисковых, связанных с посадками космических кораблей, правительственных. Но не всё и всегда проходило гладко... Визит в Новосибирск Хо Ши Мина - руководителя северного Вьетнама - надолго запомнился многим местным авиаработникам. Прибытие самолета ожидалось утром. Прогноз погоды, составленный Валентиной Ярковой, был благоприятным. Он полностью сбывался: небо было ясное, дул слабый ветерок, видимость "миллион на миллион", как выражались летчики. Встречать высокого гостя собралось все руководство аэропорта. Прибыло также областное и городское начальство. Руководители управления гражданской авиации и аэропорта поднялись на вышку КДП.

Что было дальшеCollapse )

Победа над Ригой и инфлайт Air Baltic по случаю
avro_live


Вчера в Новосибирске ХК «Сибирь» проводила вторую домашнюю игру сезона с «Динамо» Рига. Мы ходили. Как-то довелось быть и на игре дома, когда мы пропустили 7, ептыть, шайб от рижан. Давненько, но помним. Нынче «Сибирь» новая практически. Разве что Энлунд неожиданно вернулся в родные пенаты, раньше пять сезонов у нас отыграл. Ну и что что финн, но нашенский. В общем, была заруба. Первую игру со «Спартаком» мы выиграли относительно легко. Ну а тут, учитывая, что Рига была чуть ли не на последнем месте в прошлом сезоне, в первом периоде броски 3:15… Но забили мы первые. Потом ничья, и куча бросков в наши ворота. 15:34 всего за игру. И как мы выиграли в итоге в основное время… это было Сказка… что забили за минуту до конца. И победили мы рижан! 2-1 С таким же счетом, как и в прошлом сезоне. В части авиации – прилетали они к нам на Як-42 («Сириус Эйр»)! Хотя были раньше замечены на аутентичном латвийском Боинге .

Ну и по случаю – можно посмотреть инфлайт Air Baltic, который мне привезли в апреле с.г. - на что обратил внимание.

Выше карта полетов по Прибалтике. Кроме Вильнюса все бывшие города - на Балтике.

ИнфлайтCollapse )

Новосибирск - Челябинск с октября
avro_live


Уже есть Екатеринбург. С 1 сентября открывает Пермь. И вот свежее известие - с 3 октября начинаем летать из Новосибирска в Челябинск. Урал в сборе )

В парке Эмбраеров тем временем у нас уже шесть машин. Еще из нового: из Новосибирска Эмбраер также уже открыл Читу, а из Москвы - Нижний Новгород.

Фото: что за серое здание на дальнем плане? Недострой?

"Аполлоны" и Луна. Детали из 1971го
avro_live


Случайно в одном хранилище попалась на глаза книжка. Не смог пройти мимо. Листать пока не листал. Но содержание посмотрел. На 4х страницах! Я думаю, что летали.

Про полетыCollapse )

В Пекине будет новый аэропорт. 2019
avro_live


К Олимпиаде 2008 года в аэропорту Пекина построили огромный Терминал 3 в Beijing Capital International airport (BCIA, он же BJS). В дополнение к предыдущим терминалам, первый из которых еще 1950х годов. Все хорошо, но траффик... я когда прилетал в Пекин днем на B-HYI , мы рулили под 40 минут до терминала, с пересечением ВПП... Сейчас пекинцы стоят новый аэропорт. Который планируется открыть в 2019м. Надеюсь, они справятся с планами лучше немцев в Берлине (те не могут новый терминал в Шенефельде открыть уже года 4 наверно).

Фото выше - строительство нового аэропорта. Отсюда

Кроме еще пары фото под катом любопытная статистика ГА Китая.

Таблицы с иностранной прессыCollapse )

Как появился Ан-38 в Новосибирске
avro_live


Попалось в мемуарах бывшего первого лица Новосибирской области. Украинца по национальности, выросшего после эвакуации на Алтае, закончившего Харьковский авиационный институт (технолог). В свое время был в руководстве НАПО им.Чкалова, откуда ушел на должность своего первого из двух новосибирских заводов (включая огромный "Сибсельмаш"). В 1990-91 годах члена ЦК КПСС. Мухи Виталия Петровича.

А история про то, как Ан-38 появился на стапелях Новосибирского авиазавода в первой половине сложных 1990х годов. Я как раз тогда учился на бывшем самолетостроительном факультете в Новосибирске (ФЛА НГТУ).

Про связиCollapse )

Как я летал на Ан-38 на Алтай тут. Фото выше как раз с этих двух полетов. Новосибирск-Северный. Еще живой один из L410 в странной для Новосибирска окраске.

Сейчас вроде только "Алроса" на нем летает, хабаровские вроде стоят. В свое время видел хабаровчан на нем на Сахалине.

Подсказали в ВК: Всего было 2 опытных, 5 серийных, 6 серийный незавершён. 1 опытный конвертирован в 200сотку (пылится в разобранном виде в "новой " малярке), два фюзеляжа -120 на хранении, движки штатовские, Honewell.

ПС. Пара Ан-38 сейчас в НАЗе: http://sergeydolgodvor.livejournal.com/5655.html

Фотограф-японец Рю в Новосибирске
avro_live


Есть в Новосибирске действующий примерно с 1995 года культурный центр «Сибирь-Хоккайдо". С Саппоро на острове Хоккайдо мы города-побратимы (туда, говорят, не так давно с Токио жд пустили, 2,5 часа всего). Там не часто, но регулярно проводятся различные мероприятия. Вчера прошла очередная такая встреча, в этот раз с японским фотографом Рю Симидзу. И это стало поводом наконец туда сходить с детьми. Хотел еще по весне сходить, там встреча с JAL была. Но тогда времени не было.

Что за человек, фото, разное другоеCollapse )

Новосибирск. Левый берег сверху
avro_live
Хороший пост с массой детальных фотографий Левого берега. Я даже не все места узнал.

Оригинал взят у nikolovan в SVO-OVB летом
Всем привет.

В ночь с пятницы на субботу (28-29 июля) вылетел в Новосибирск. 6 месяцев от момента покупки билетов пролетели как один миг.



Read more...Collapse )

Будьте здоровы.

ПС. Пост дан в сокращении.

"Perestroika" над Турцией и другие внуковские аргентины
avro_live


Очередная авиаистория нашей страны. Как внуковцы осваивали на заре 1990-х международные перевозки (в частности в составе СП с турками). Статья 2003 года. [в скобках – правки 2017го]

Есть вопрос – как было связано СП Greenair и проект строительства ангара во Внуково? Говорят, это входило в задачи СП, но реализовано так и не было. И еще вопрос – кто-нибудь слушал про полеты Greenair в первой половине 1992 года на линии Каунас – Стамбул?

[В интернете не нашел отдельно рассказанной истории Greenair, вообще ничего..., кроме одного пилота по ссылке в самом конце]

Фото выше из Гатвика 1991 года - с Анета .

Perestroika над Турцией

...Сегодняшний рассказ о начале 1990-х и работе москвичей из Внуковского производственного объединения гражданской авиации (ВПО ГА) в Турции и ряде других стран . Это был первый опыт работы на международных трассах внуковских летчиков, которые [в 2003 году и многие годы далее] составляют основу "сибирского" Летного отряда №3 в Домодедово.
Данная страница истории интересна и тем, что сегодня "Сибирь" является одним из крупнейших отечественных перевозчиков на линиях Россия – Турция. За девять месяцев 2003 года из Москвы в Анталию, Даламан, Измир и Стамбул "Сибирь" перевезла почти 500 тысяч человек, это более половины всех пассажиров авиакомпании на линиях в дальнее зарубежье. Полеты в Анталию также выполнялись летом из Новосибирска и Иркутска. [в Турцию мы перестали летать с выводом Ту и Илов в 2008 году, если не ошибаюсь].

Как это былоCollapse )

ПС. Кроме внуковцев в "мокром" лизинге в Турции в другое время успели поработать экипажи "Сибири" (август-сентябрь 1994 года, Ил-86 86120), "Пулково", "Самары" и других российских авиакомпаний.

ПСС. Тут биография одного из внуковских пилотов Greenair и несколько фото турецкой программы.

Мочище 2017. И снова Праздник!
avro_live


Сегодня под Новосибирском в поселке Мочище прошел очередной воздушный праздник. Традиция с 1955 года, кстати. С определенным перерывом, когда праздники были в городском порту. ...Тогда я даже успел полетать на Ан-24 над городом.

В этот раз с моей стороны праздник был посвящен именно авиашоу, то есть, мы его смотрели не как обычно с района КДП против солнца, а со стороны автотрассы. Потом друзья двинулись на статику, а мне пришлось поздравить железнодорожников и двинуться по делам на электричке (кстати, очень качественно в итоге). Жаль, что не удалось посмотреть технику на земле, включая пожалуй первый визит в Новосибирск американской лодки RC-3 1947 года. Но увидим в дружественных журналах. А пока под катом как было в небе. Как видите выше, равнодушных было мало.

В небе МочищеCollapse )

?

Log in

No account? Create an account