Журнал avro

Об авиации и не только

Изменения в аэропорту Инчон (Сеул)
avro_live


Сегодня, 18.01 в главном аэропорту Сеула «Инчон» (ICN) открывается новый Терминал 2 (Т2), куда переходят Кorean Air, Delta, KLM и Air France. Его фото я на быструю руку не нашел (специально не искал). Т2 открывается под Игры (они стартуют 9 февраля).

В связи с этим освобождается место в Т1. С 18.01 все рейсы S7 переводятся в Т1 из используемого нами ранее отдельно стоящего Сoncourse, доступ куда был только под землей на поезде-шатле. В Сoncourse у нас были гейты и трансферная зона (но регистрация и раньше была в Т1). На фото выше как раз Т1 и Сoncourse.

Теперь все зоны для наших пассажиров находятся только в Т1: зона регистрации, бизнес-зал, гейты (вероятно, будут номера 42-50) и представительство.

Бизнес зал Asiana в Терминале 1 возле гейта №28. Asiana остается в Т1.

Транзитная стойка регистрации находится в зоне В 1го Терминала.

Представительство осталось на прежнем месте – на 2м этаже Т1, он доступен для пассажиров во время обслуживания рейсов S7. Расписание работы есть на нашем сайте .

Сайт самого аэропорта тут .

ПС. Остальные АК РФ остаются в Сoncourse до лучших времен.

S7 в СеулеCollapse )

Электрички в Толмачево в 1953 году
avro_live


В предыдущем посте про итоги и планы Толмачево я упустил один вопрос - это транспортная доступность аэропорта со стороны города. Было сказано, что идет работа с городскими и областными властями в части упрощения/ускорения движения по ул. Станционной (аналог Каширки для Домодедово и Ленинградки для Шереметьево), а также с железной дорогой. И если по Станционной вопросы были, в частности про проект дублера Станционной (я ранее не слышал), то по жд не было. Потом уже коллеги спросили, было ли что-то про Аэроэкспресс... кроме вот этих слов про "работу с жд" - деталей не было. Это из современности.

А из истории - давно я читал, что первые электрички из города в Коченево через станцию "Аэрофлот" (поблизости от Толмачево на Транссибе) пошли в 1953 году. И вот нашлась газета "Советская Сибирь" за те года. Действительно в 1953м пошли электрички (бывало от "Аэрофлота" до Левой Оби я ездил на них с работы из Толмачево в 1990х). Там ниже интересное сравнение с паровозами. Искал в газете расписание первых электричек - пока не нашел.

Насколько помню, в 1953м началось проектирование Ту-104... ну и еще в эти дни главная газета Новосибирска писала про репатриацию итальянских военнопленных из СССР, развитие западных земель Польши, новостройки в КНР, о "тягчайших преступлениях изменника Берия и сколоченной им бандой заговорщиков", про пассажирские суда на зимней линии Одесса - Батуми, о ходе строительства первой ГЭС на Оби и встречу Нового года для пассажиров в ресторане аэропорта [Северного].

Текст и фото вагона внутриCollapse )

Толмачево - бронза по трансферу
avro_live


Прошла пресс-конференция Янкилевича в Новосибирске по итогам 2017 года. Ждем новостей в СМИ.

Пока из горячего:

Толмачево обслужило 5 млн пассажиров в год против 2,5 миллионов в развитом СССР (максимальный показатель советского периода).

Третье место по трансферным пассажирам в РФ после Шереметьево и Домодедово. В 2018-м будет сдана единая трансферная галерея для всех видом трансфера без выхода из стерильной зоны. [Очень хорошо для всех, т.к. снижает количество проходов границы, в частности]

61 направление полетов S7 из Толмачево в 2017 году. Плюс новые направления в 2018-м. От Томска до Токио. Будет 73 маршрута у S7 [я не пересчитывал].

"Два рейса в день в Бангкок" - просто отмечу в очередной раз.

Планы на новые 27000 кв метров площади терминала, идет проектирование (поэтому схемы пока нет). Должно завершиться в этом году. Плюс два года на строительство. (Для сравнения: текущая площадь внутреннего терминала - 28000 кв. метров)

Будет новый цех бортпитания в партнерстве с соответствующим подразделением Lufthansa.

На вопрос про конкуренцию с Красноярском в свете открытия там нового терминала . "Да, был там три месяца назад. Хорошо, здорово, поздравляю коллег. Говорить про конкурентов среди российских аэропортов не очень хочется, все работаем на общее благо [страны]. У каждого своя история. У Толмачево своя. У Красноярска своя. Там, например, хороший опыт полетов на севера... [До войны еще Полярная авиация в Красноярске активно развивалась, в том числе с полетами вдоль Енисея к Ледовитому, потом в Игарке была база ледовой разведки, в составе Красноярского управления ГА, которое в 1980х возглавлял бывший командир Новосибирского авиаотряда Халин Анатолий Владимирович *] - Янкилевич знает, что говорит :)))

Музея в Ил-86 не будет. Там сложно с поддержанием постоянного микроклимата внутри. Будет где-то в другом, более понятном для обслуживания месте. [Хорошо, что как минимум проект не закрыт, в том числе в части новых ВС на статстоянках, но тут везде без деталей].
_____________________________________

* - ...Рабочий путь в гражданской авиации начал пилотом в Западно-Сибирском управлении ГВФ, затем возглавил Новосибирское авиапредприятие. Его налёт составил 16 800 часов. С 1974 по 1987 гг. - начальник Красноярского управления гражданской авиации, где под его руководством были реконструированы и открыты десятки аэропортов, освоены полёты в акватории Северного Ледовитого океана.

ПС. От Интерфакса с той же встречи:

***Международный аэропорт "Кемерово" будет реконструирован, сообщил руководитель сибирского кластера холдинга "Новапорт", гендиректор новосибирского аэропорта "Толмачево" Евгений Янкилевич на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске в понедельник. "Ведутся проектные работы по созданию комфортной среды для обслуживания внутреннего пассажиропотока, предстоит реконструкция внутреннего терминала", - сказал он, добавив, что работы по реконструкции аэропорта "Кемерово" планируется начать в текущем году. По словам Е.Янкилевича, объем инвестиций будет определен по итогам проектных работ. "До окончания проектных работ я не хотел бы забегать вперед", - сказал он/ Он также отметил, что в зависимости от динамики пассажиропотока может возникнуть необходимость в более глубокой реконструкции терминального комплекса аэропорта Кемерово. В 2017 году пассажиропоток аэропорта Кемерово вырос более чем на 48%. [здесь ему вопрос был зада как начальнику Сибирского кластера "Новапорта"]

ЖЖ продвигает
avro_live


Увидел такую запись у себя в журнале (вверху справа). Что сказать...

Появился я в ЖЖ в 2009м, когда случайно или нет, но был назначен главным по тогда уже существующему ЖЖ S7. Тогда все было романтично, без денег и на энтузиазме. В 2013 году боссы решили, ЖЖ уже не в тренде, и S7 официально перешло в Facebook, ВК и т.п. инстаграммы.

Прошло несколько лет. ЖЖ сохранился. Да, он реже упоминается в СМИ и в тех же ВК с FB. Но альтернативы я так и не нашел. Что здесь здорово - это не фотолента куда кто сходил поесть, а все-таки какие-то мысли, истории, новости с комментариями довольно интересных авторов и репортажи. Да, это есть и в других сетях. Но кто на что подписан. Аудитория - один из важнейших критериев. Приятно, когда пишут интересные люди. И свои посты, и комментарии тут. Так что всех со Старым Новым и спасибо, что вы тут есть :)

Штучный товар :)



...157 постов. Среди них нет постов наверно 40, которые были задуманы, но нереализованы. Среди них - полеты на А380 и Эмбраере. Аэропорты по порядку - Краби, ДонМуанг, Бангкок главный, Куала-Лумпур, Лангкави, Пангкор, Худжанд, Шымкент... Журналы разных авиакомпаний - Malindo, Malaysia Airlines - и тоже про полеты на них, FireFly, Белавиа, Meridiana, TAP и т.п. Отдых в Малайзии. История и точнейшие детали лунного проекта США в советской книге ДСП 1971 года (сделал тут только затравку). Истории полетов еще "Сибири" на базировке в Каунасе и Дубаи. Новое по окончанию полетов Ил-14 в Нске-Северном во второй половине 1980х. История 767 S7. Рассказ новосибирца - стрелка Ил-2 (он же в основном техник) в Великой Отечественной - как падали лошади в отступающей колонне от очередей Ил-2 на бреющем вдоль дороги где-то уже ближе к Берлину... Хотел описать отступление пограничников летом 1941го с Карпат до Днепра почти - книга очень понравилась, мемуарная. Как-то обещал тут про танковый бой под Ромнами написать. И про командира Ту-104, который занимался передачей Ту-104 в Бердск (40 лет посадке в этом году). Бе-30 на местных линиях - что было в планах МГА. Газеты Анадыря, Севастополя, Ташкента, Худжанда, Брянска, Онгудая... Аэродромы Новосибирской области, начиная с Сузуна и Битков и их работа. Оборудование метеослужб на аэродромах райцентров области... Кухни современных ВС. Искал пилотов Як-12 и Ил-28, которые летали на них в Новосибирске - не нашел. Про японские аэродромы на Сахалине во время войны. О японских гидросамолетах на крайне дальних атоллах в Тихом океане во время войны с США, какие и где. Про отчет SITA о перевозках багажа в мире за год. И многое другое. Но время ограничено. Хорошо, что есть идеи хотя бы :)) ...больше 40.

В работе - путеводитель по Играм-2018, полученный напрямую из Кореи -

Кстати, с Днем печати !

Есть рекорд РФ - 105 миллионов за год
avro_live


...по итогам 2017 года отечественные перевозчики обслужили 105 млн пассажиров.

Ранее максимального значения пассажироперевозки достигли в 2014 году и составили 93,2 млн пассажиров.

Александр Нерадько, руководитель Росавиации:

«В этом году мы преодолели исторический максимум и перешагнули рубеж в 100 млн пассажиров. Примечательно, что две трети от всего объема пассажирских перевозок в 2017 году осуществлены на внутренних воздушных линиях. Это очень хороший показатель, который мы планируем увеличивать за счет развития потенциала аэропортов Дальнего Востока и Крайнего Севера и восстановления существовавшей ранее обширной сети местных воздушных сообщений в этих регионах. Для Росавиации это приоритетная задача в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В целом темпы роста авиаперевозок создают успешные предпосылки для дальнейшего развития гражданской авиации как одной из важнейших отраслей экономики страны».

С сайта Росавиации
________________________________

"По итогам 2016 года российские авиакомпании перевезли 88,55 миллиона пассажиров, снизив объемы, с учетом невосстановленных рынков перевозок в Египет и Украину, а также позднего открытия чартерных полетов в Турцию, ...на 3,8%", - говорилось в сообщениях СМИ со ссылкой на Росавиацию год назад. То есть, снижение-2016 не стало тенденцией. И ура.

(Рост за год - 19%)

Хорошего нам 2018-го! :) С развитием аэродромной сети на северо-востоке страны.

Фото со страницы ВК аэропорта Брянск . Как раз из новостей 2017.

Новый Е-разлет из Новосибирска
avro_live


Открыты продажи из Новосибирска Уфа, Казань (ЧМ-2018), Братск - полеты с июня. Добавлено: открыли Самару (ЧМ-2018), также с июня. Павлодар из Новосибирска запускаем с 30 мая.

Добавлю, что еще открыта продажа на рейсы из Новосибирска в Надым, Когалым (там в парке стоит памятником бывший Ту-154Б "Сибири"), Томск и Белоярский (город в ХМАО, 20 тысяч жителей, город "с большими запасами газа").

Эмбраеры в деле. Уже 13 машин. Крайний на сегодня VQ-BYV полетел первым рейсом 28 декабря из Москвы в Липецк. Который я как-то упустил из-за отпуска в ноябре. Готовлюсь написать. Там же центр ВВС крупный, как минимум. С интересной историей.

Фото из инета. В Братске в прошлом году садился Дримлайнер японский. Смотрите тут по тегам.

Ан-10 в Новосибирске - как отказалось ЗСУ
avro_live


Встречались на праздниках с новосибирскими ветеранами (все бывшие военные с училищ, летали на Ил-28) - пилотами Ан-24, Ил-18, Ту-154 – так у них движение вверх по типам шло. Расскажу одну часть из беседы. Про Ан-10. То, что они были в Новосибирске, в общем, не секрет. Но деталей мало, давно было, 60 лет назад почти. Тут понятно, не архив и не документы, но то, что в памяти отложилось у очевидцев. Со всеми поправками на память, само собой. Память тут коллективная. Участвовали: Самохвалов, Федорченко, Быков, Балакирев и Шевченко.

Сначала рассказы, потом известные факты. Фото из интернета. Выше - фото из Сочи, как я понимаю.Куда Ан-10 из Новосибирска летали уже в 1959м.

Ан-10 в Новосибирске
- Ой, упаси бог на них летать…
- В Северном у нас многие в отряде на него готовились. С Ил-14 на Ан-10. Но Ширяев (начальник ЗСУ ГА в тот момент – Глеб) их не взял. И правильно сделал, кстати. Он тогда приехал сам на разбор по поводу Ан-10… Переучились на него Шатунов, Крюков, Искоренко…
- Нет, слушай сюда… (другой пилот вступает в разговор).

Рассказы и фактыCollapse )

Красноярск открывает терминал. Завтра
avro_live


С сайта аэропорта Емельяново:

Строительство нового терминала Международного аэропорта Красноярск подходит к завершению. После его запуска обновленная воздушная гавань региона станет крупнейшей за Уралом, и сможет обслуживать до 5 млн пассажиров в год. [Толмачево тут заплачет, прочитав...]

26 декабря [сегодня в 17 часов] состоится торжественная церемония открытия нового терминала Международного аэропорта Красноярск...

...уже с 27 декабря обслуживание внутренних рейсов начнет осуществляться через новый пассажирский терминал. Первый рейс из нового аэровокзала состоится в 11:40 по местному времени. Им станет рейс Y-217 авиакомпании NordStar в Норильск. С этого момента, все последующие рейсы на прилет и вылет будут обслуживаться через новый терминал.

...официальный старт строительству нового аэровокзала красноярского аэропорта был дал 13 ноября 2015 года. Его площадь составляет 58 000 кв. метров, пропускная способность: от 2,5 до 5 млн пассажиров в год, он оборудован 6 телескопическими трапами, современными системами обработки багажа и обеспечения безопасности. Новый терминал будет обслуживать как внутренние, так и международные рейсы после завершения оборудования международного пункта пропуска в 3-м квартале 2018 года.

Источник
_______________________________________

Сдаем к Новому году. Завтра узнаем, какова готовность. В Перми вот тоже телетрапы по плану есть, а по факту до них еще далеко.

Новый терминал минувшим летом . Расстояние от старого до нового здания - сотня метров.

S7 из Красноярска летает в Москву и Пекин. Хотим еще в Новосибирск, на Эмбраерах.

ПС. Два рейса S7 на вылет уже обслужили. В целом, работает терминал.

ПСС. Одно фото внутри терминалаCollapse )

Пора описать полет на NEO
avro_live


Это уже третий мой полет на зеленом А320neo. Пора описывать. Прямо вот в полете [неделя еще ушла на доделку поста :)]. Сегодня борт VQ-BCF (первый NEO S7; первый раз поднялся в воздух на заводе 04.07.2017; первый коммерческий полет с пассажирами 24 июля 2017 Москва – Иркутск). И вот мы где-то между Тюменью и Омском примерно на 11000 метров, когда за бортом минус 65. Дневной рейс S7 175, вылет из Домодедово в 13.35. Прилет правда вечерний – в 21.35. Но удобно, чтобы сильно рано не вставать, или издалека ехать, или поезд приходит в 10 утра, как например из Череповца. Между Москвой и Новосибирском сейчас летают почти все типы самолетов авиакомпании. Очень редко, но можно даже попасть на Эмбраер, если нужен ему перегон между двумя главными базами. Первые NEO-полеты у меня случились месяц назад в Бангкок и обратно. Но сейчас – летим над Сибирью. Поэтому сейчас об этом рейсе.

В салоне NEO Collapse )

Гжель и Углич. "Авиареклама" Аэрофлота
avro_live
Рассказ на 4х страницах из одной книжки примерно 2005 года. Как делалась реклама "Аэрофлота в советское время. Гжель и Углич.




Еще триCollapse )

?

Log in

No account? Create an account