Журнал avro

Об авиации и не только

Первый раз на Иссык-Куле
avro_live


Киргизский аэропорт Тамчи на своем сайте осветилд прилет первого рейса S7 на Иссык-Куль. Это произошло 5 июля - рейс S7 3285/3286 Новосибирск - Тамчи (Иссык-Куль). На линии раз в неделею по средам будет летать Эмбраер.

...из истории. В советское время на озере (где-то) испытывали торпеды...

Еще 4 фотоCollapse )

Добавили Омск и Абакан из Новосибирска
avro_live


Из релиза аэропорта Толмачево.

Партнёр аэропорта Толмачёво авиакомпания S7 Airlines приступила к выполнению рейсов по маршрутам Новосибирск – Омск и Новосибирск – Абакан на воздушных судах Embraer Е-170.

Полёты в Омск выполняются с 1 июля ежедневно. Вылет рейса S7 3005 из аэропорта Толмачёво по средам, пятницам и воскресеньям — в 18:00, в остальные дни — в 08:05. Обратный рейс S7 3006 отправляется из Омска по средам, пятницам и воскресеньям в 19:35 и в 09:35 — в остальные дни недели. Указано местное время.

Полёты в Абакан осуществляются со 2 июля четыре раза в неделю. Рейс S7 3033 отправляется из аэропорта Толмачёво в 07:01 и прибывает в аэропорт столицы Республики Хакассия в 08:20. Обратный рейс S7 3034 вылетает из Абакана в 09:10 и прибывает в Новосибирск в 10:35. Указано местное время.

Стоит отметить, что рейсы в Омск не выполнялись с декабря 2015 года, а в Абакан – с декабря 2016 года. Восстановление авиасообщения по данным направлениям будет способствовать развитию деловых связей и туризма.

___________________________________

Ждем четвертый Эмбраер. Поскорей бы уже. И остальные тоже.

Непогоды в Москве, сбоит
avro_live


Из СМИ : "Как и прогнозировал Росгидромет, в Московский регион пришел грозовой фронт со шквалистым ветром. «Оранжевый» уровень опасности в центральной части России привел к подтоплениям улиц, затруднению движения транспорта и возможным повреждениям линий электропередач".

Когда метео плохое очень, то самолеты могут не летать или летать не по расписанию. Когда метео улучшается, то какое-то время самолеты продолжают летать не по расписанию, т.к. задержки рейсов одновременно с непогодой не прекращаются. Из-за вчерашнего потопа в столице все крупные авиакомпании, базирующиеся в Москве, летают в режиме сбоя расписания, но стремятся максимально быстро войти в обычный график. В том числе, в такой сложной ситуации приходится отменять часть рейсов. К сожалению, и сейчас в Москве погода не самая лучшая. Понятно, что проблема не только в Москве, но и там, куда самолеты вовремя не прилетели или ушли на запасной аэродром. Главное, чтобы безопасно.

При задержках или отменах рейсов невозвратные тарифы также можно вернуть без штрафа - подтверждение на сайте S7:

"Пассажиры отменённых и задержанных рейсов могут оформить возврат авиабилета без применения штрафов или переоформить авиабилет на другие рейсы".

Сообщение на сайте Росавиации , обратите внимание на просьбу к пассажирам:

"В связи с крайне сложными метеоусловиями в Московской воздушной зоне, 30 июня 2017 года в столичных аэропортах задержан вылет более 130 рейсов. Кроме того, по состоянию на 21.00 более 60 бортов были вынуждены были уйти на запасные аэродромы. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) просит пассажиров сохранять спокойствие и с пониманием отнестись к данным обстоятельствам".

Дополнительно для общей картиныCollapse )

"Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование
avro_live


Дублирую свой же пост 2012 года в другом блоге, только со свежим случаем. За пять лет интенсивность воздушного движения только увеличилась.

Пришел такой отзыв, свежий

"...в середине полёта я увидела как под нашим самолётом пронёсся другой самолёт, прям под нами! По габаритам самолёта который я увидела, создалось ощущение, что расстояние между ним и нашим самолётом было очень маленьким, это ввергло меня в шок... Я бы хотела получить информацию от Вас, что это был за рейс и самолёт, и какое расстояние было между нашими суднами...".

Случай из прошлых лет:

"...примерно в середине полета по времени, глядя в окно я, и сидящие впереди и сзади меня у окна пассажиры, увидели близко пролетающий мимо нас встречным курсом самолет. Трудно оценить расстояние до пролетающего мимо самолета, но это было недопустимо близко (как-будто проплывающий невдалеке корабль - только скорости не те), так что пассажиры от изумления выразились вслух. Кроме того, этот встречный самолет летел на такой же высоте что и тот, на котором летели мы".

Уточнил ситуацию у штурманской службы (профессиональные правки приветствуются):

С ноября 2011 года в России внедрен западный стандарт вертикального эшелонирования RVSM. Это расстояние между вертикальными эшелонами полета в 300 метров (1000 футов, ранее было 600 метров или 2000 футов). Стандарт внедрен для увеличения пропускной способности воздушного пространства. Идея идет из США, впервые это эшелонирование введено на трансатлантике в 1997 году.

Имеется в виду, что на встречных курсах теперь минимальная высота между встречными эшелонами составляет минимум 300 метров. Друг над другом в одном направлении самолеты могут лететь с разницей в 600 метров.

Друг за другом по одной трассе на одном эшелоне воздушные суда могут идти с расстоянием 10-15 километров, если есть радиоконтроль с земли (в европейской части РФ он есть везде на основных трассах). Если его нет, применяется временной промежуток - 10 минут (это расстояние примерно 80 км).

Паралелльные воздушные трассы расположены на расстоянии 50 км друг от друга. Над Новосибирском, например, эти параллельные трассы бывают хорошо видны.

Существует масса точек пересечения трасс. Правило расхождения то же - высоты пересекающихся курсов не могут быть менее 300 метров.
_______________________________________________________________

Фото: А380 Emirates пересекает трассу, по которой летит А319 S7 Мадрид - Москва. Снято где-то в Европе с бокового иллюминатора. Судя по направлению, А380 летит с Лондона домой. Какая тут разница в эшелонах/метрах... как определить...

Таблица эшелонов в футах

(30000 футов - 9144 метров, 40000 футов - 12192 метров)



ПС от пилотов: "...Как и в Европе, в Азии очень высока интенсивность использования воздушных трасс, в разы больше, чем в России. Вот летишь… над тобой тем же курсом идет самолет, и ниже тебя идет еще один. Потом кто-то отвернул, а через три минуты уже другие также выше и ниже летят – по одной трассе до четырех бортов может идти друг над другом, такое у нас бывало."

http://avro-live.livejournal.com/140518.html

Правда, у нас в России на юге летом тоже плотно всё.

Первой была Сирия (из истории "Сибири")
avro_live


Пожалуй, это был текст к 10-летию турагентства авиакомпании "Сибирь".

Рекламный макет из новосибирской газеты "Молодость Сибири" за лето 1996 года. Как тут оказался Ил-62, сложно сказать, если в парке авиакомпании его никогда не было. Хотя в то время красноярские и домодедовские Ил-62 выполняли чартеры из Новосибирска.

Первой была Сирия (заголовок)

Турагентство авиакомпании было создано с целью увеличения эффективности работы авиакомпании и роста загрузки собственных международных рейсов. В январе 1995 года по адресу Красный проспект, 28 был открыт собственный офис турагентства (в 2000 году офис был перенесен на Фрунзе, 4). ...Первый рейс, заказчиком которого выступило турагентство, был выполнен 1 апреля 1995 года по маршруту Новосибирск – Дамаск (Сирия) на лайнере Ту-154Б в грузопассажирском варианте (62 кресла).

По словам Владимира ДЬЯЧЕНКО, пилота-инструктора на первых трех рейсах в Дамаск, средняя загрузка самолетов не превышала 30-40 человек. На этих рейсах (обратного направления - Глеб) перевозилось от 3 до 8 тонн различного груза: текстиль, трикотаж, кожа, брюки, джинсы, обувь, не считая 40-килограммовых баулов «ручной клади» (40 кг были нормой бесплатного провоза багажа, входящей в стоимость путевки). Состав пассажиров первых сирийских рейсов был примерно одинаков – на 90% услугами этой воздушной линии пользовались одни и те же лица, причем по большей части женщины в возрасте от 25 до 40 лет.

Дважды в течение первого года работы турагентства рейсы в Дамаск продлялись далее до Каира (Египет). К этому времени в Новосибирске уже появились желающие просто отдохнуть за границей в признанных центрах мирового туризма. "Сибирь" предоставляла им такую возможность. Часть пассажиров занималась бизнесом в Сирии, часть погружалась в историю Древнего Царства, а также непосредственно в Средиземное море и великий Нил. Здесь же в Египте отдыхал и экипаж самолета.

Вот такое было продолжение макета.



Далее тут упоминались Израиль, Турция (Стамбул и "Анталья"), Эмираты (Шарджа и Дубай), Египет, Кипр, Греция (Афины и Салоники), Мальта (вот это не помню, прописана конкретно Валетта) и Болгария. Это 1996 год. Все ли это рейсы "Сибири" - вероятно, да. Что за Мальта...

Один доллар США тем летом стоил 4530 рублей.

Еще немного про полеты в Сирию и Египет в другие годыCollapse )

Аэроточка на ОбьГЭСе, Новосибирск
avro_live


Есть перед ОбьГЭСом на левом берегу Оби в Новосибирске летное поле и площадка. По случаю проезда мимо удалось побывать внутри.

Выше - ...а потом были полеты.

Дальше - большеCollapse )

Шанхай за пару дней
avro_live


Побывал в Шанхае. Крупнейшем городе крупнейшей страны мира. 24 миллиона жителей. В самом городе часы, не дни. Поэтому что смог, то покажу. Но на бегу.

Выше Orient Pearl, самая известная конструкция города. Внутри есть силуэты других известных ТВ-башен, включая нашу Останкинскую.

Город и Китай вообщеCollapse )

Июньское Толмачево и разные самолеты
avro_live


Сюжет с прошлой недели. Один вылет и один прилет. Оба международные. В Шанхай и из Пекина.

Выше - свежий вид международного терминала. С рекламой давно нелетающего в Новосибирск FlyDubai.

Вечер, утро, лето, все летаетCollapse )

Колывань. Автовокзал
avro_live


В 45 км от Новосибирска есть поселок Колывань. Бывшая большая точка на Сибирском тракте. Когда через Обь построили жд-мост, Колывань утратила былое величие. Давно и нынче это райцентр области. Район дотягивается до самой Томской области. Население самой Колывани сейчас - 12 тысяч человек .

Что представляет собой современный автовокзал Колывани - смотрим фото. Снято в мае 2017.

Выше стандартный транспорт в области. Не только в Сибири.

Дальше - большеCollapse )

Видео. Тиньков интервьюирует Филёва
avro_live


Правда. Тиньков интервьюирует Филёва. Видео.

Посмотрел. Очень хорошее интервью. Тренажеры, хед-офис, ангар. И Филёв, такой интересный. В "Сибири" с 1998 года.

— Владислав, вот у вас целый холдинг S7. Есть технический центр по обучению пилотов. Расскажи о нем.

...Самолет спроектирован так, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию за всё время работы. А техническое обслуживание нужно для того, чтобы убедиться, что всё в порядке. Тем не менее с самолетами может произойти всякое [в оригинале сказано по-другому]. Самолет — штука дорогая, летать должен много. Чтобы много летал, его нужно поддерживать в хорошем состоянии. Лучше, если мы будем делать эту работу сами, чем платить кому-то даже очень хорошо квалифицированному. Мы и сами неплохо квалифицированные.

Всё лежит тут .

Кстати, у них (Тинькова) забавный сайт, во всяком случае, судя по заголовкам разных кейсов. Вполне знакомые ситуации, полезные вещи делают партнеры. Надо будет почитать.

?

Log in