Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Встреча с КВС Ту-104 - ваши вопросы?
avro_live


Завтра планирую встретиться с КВС Ту-104 Толмачевского отряда.

Могу задать ваши вопросы, если интересные есть :)

Фото с инета. Интересно, какой аэропорт. Самолеты там стоят нашенские.

  • 1
За Ту-144 не обидно? Стоило сворачивать программу полетов? Есть у них будущее? Как обычные Ту на сверхзвуковые смотрели?

Тут разные взгляды могут быть у пилотов и экономистов. Вопрос принят )

Глеб, разговор будешь писать на диктофон?

У меня просьба, пусть человек побольше расскажет о своем впечатление о самом самолете, как он на нем летал, что испытывал, сложности при эксплуатации.

Да, буду писать. Но у меня пока Ту-104 у него - не основная тема. Поэтому если вести тему 104, то желательны точные вопросы. Общие часто не прокатывают (т.к. в ответ звучат общие ответы).

Да просто хотелось бы собрать побольше отзывов о самолете именно тех, кто на них летал.

Говорят что сложно было управлять машиной. Так ли это? Говорят что сложно было крутить штурвал - тросы держали. Какова была вибрация?

Ответ: "Да, сложно..." Про вибрацию спрошу.

Были ли в практике этого КВС посадки в Купино?

Я тебе говорил, что в Купино долго военный 104 стоял списанный? Давно.

Внештатные, конечно же, ситуации) Интересно сравнить с теми, которые слышал от других летавших на этом типе. Особенно интересуют истории про парашют)

Edited at 2015-04-18 07:14 pm (UTC)

Очень интересноэ действитльно ли на посадке скорость выдерживали выше рекомендованной из-за того, что на малых скоростях самолёт имел склонность к сваливанию.
Вообще интересуют нюяансы и особенности пилотирования, обслуживания Ту-104.
Спасибо.

А рекомендованная какая была?

Наскоьько помню, 250 км/ч рекомендованная, а садились реально 270-290км/ч..

Вопросов очень много. Когда-то я занимался разработкой приборного комплекса для симулятора Ту-104. В связи с этим искал такого человека, динамику писал не я, но вопросов было море. Нашелся человек, летающий на Ту-16 и он изложил нам по полочкам как на них летали. Посмотреть можно вот тут: http://www.protu-154.org/forum/viewtopic.php?t=11907 По ссылке есть много чего почитать.
Ну а конечно главный вопрос по уборке / выпуску шасси, цитирую слова лётчика Ту-16, также было на Ту-104 или иначе?
----------------------------------
переношу свою запись с другой ветки этого форума об особенностях уборки и выпуска шасси. Для того что бы убрать шасси на Ту-16 второму лётчику, по команде командира корабля, необходимо повернуться влево к центральному пульту. Затем вытянуть чеку из-под крышки кранов уборки и выпуска шасси. Затем поднять эту крышку и вытянуть очередную чеку из-под крана (очень похож этот механизм на дачный вентиль огородной воды) уборки шасси. Затем этот кран утопить и повернуть на 90 градусов. После полной уборки шасси, которая занимает 45 секунд, вытянуть этот кран и повернуть в другую сторону на 90 градусов. Затем вставить чеку под этот кран, опустить крышку и вставить в неё очередную чеку. Теперь выпускаем шасси. Надо вытащить чеку из под крышки. Открыть крышку, затем у другого крана выпуска шасси надо вытащить двойную чеку из-под самого крана и из-под пимпочки сверху этого крана. Затем пропустив два пальца под кран нажать третьим, большим пальцем на пимпочку сверху этого крана. Фактически эта пимпочка дублирует кран уборки. Сия процедура необходима чтобы шасси имелся импульс на уборку для более плавного снятия стоек с замков. Затем, не отпуская верхней пимпочки, изловчиться и опустить вниз всю эту систему с поворотом на 90 градусов и только после этого отпустить даже не кнопку, а именно пимпочку что бы она выскочила вверх. Если она не соизволила это сделать, то вытянуть её и поместить под неё чеку. Затем закрыть крышку и законтрить её. Кран выпуска приводится в верхнее положение уже на стоянке после посадки техником самолёта с глубочайшей осторожностью, чтобы не нажать случайно на пимпочку. Рядом стоит такое же сооружение, покрашенное красной краской но уже для аварийной системы управления уборкой и выпуска шасси. Если по какой-то причине в полёте забудут вытащить кран уборки и начнут выпускать шасси, то основные стойки встанут на замок, а передняя выпадет и останется в полу выпущенном состоянии, что однажды и произошло в экипаже майора Мамонова, когда в 1972 году после бомбёжки горевших лесов он одной рукой удерживал нос от опускания, а другой, не глядя, приводил систему в нормальное состояние. Выпуск передней стойки совпал по времени с опусканием носа.
------------------------------------------


Edited at 2015-04-18 07:48 pm (UTC)

Интересно было бы почитать про повседневную жизнь экипажей в те дни. В какие аэропорты летали, чем запомнились те или иные города, в каких были хорошие полосы, где плохие. С удовольствием узнал бы про разворотные рейсы, условия в профилакториях, питание, режим отдыха. Ну и разрешалось ли тогда пилотам снимать из кабины :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account