Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
S7 Airlines: летнее расписание-2015 от rust2008
avro_live
Хороший обзор. Интересующимся рекомендую. Точность не проверял, но работа заслуживает уважения.

Оригинал взят у rust2008 в S7 Airlines: летнее расписание-2015
Уже традиционный обзор.

Итак, сегодня, 29 марта, все мировые авиакомпании перешли на так называемое летнее расписание полетов, которое будет действовать до 24 октября включительно.
Это уже мой третий или четвертый обзор, и, как правило, я его делаю практически сразу после публикации соответствующего расписания на сайте авиакомпании. Но на сей раз из-за моего долгого отсутствия руки дошли только сейчас. S7 обычно публиковала расписание на предстоящий сезон лишь немногим более, чем за месяц до его наступления, да и корректировки редакторы сайта вносили в соответствующий раздел крайне редко. Парадоксально, но очень часто наблюдал, как, например, на сайте аэропорта Домодедово новое расписание авиакомпании появлялось раньше, чем на собственном сайте. Последние 8-9 месяцев ситуация изменилась в лучшую сторону. Доказательство тому тот факт, что летнее расписание S7 опубликовала на своем сайте аж в середине декабря. И это еще не все. Тогда же авиакомпания опубликовала собственное расписание и... зимнее расписание сезона 2015/2016, действующее до конца марта 2016 года! Я когда впервые увидел это, не поверил собственным глазам! В расписание, конечно, вносятся изменения и дополнения, но радует сам факт.

(За расписания на сайте ДМД АК ответственности не несут - я так думаю - Глеб)



Для начала про саму публикацию расписания.
Я уже не раз писал об этом, и сейчас выражу свой респект - мне очень нравится интерфейс (или как правильно сказать?) расписания рейсов на сайте S7. Все легко и доступно - просто задаешь аэропорт вылета и дальше появляется информация о всех выполняемых из данного пункта рейсах, периоде выполнения этих рейсов, типах самолетов, на которых выполняются рейсы. Кстати, раньше если последнее указывалось утрированно, то теперь в расписании типу ВС указывается пристальное внимание, и информация детальная.
Тем не менее, есть несколько моментов, которые лично мне не понравились. Об этих моментах и, собственно, о летнем расписании S7 под катом.

Итак, что не понравилось в расписании:

1. Новинка публикации расписания на сайте S7 с декабря прошлого года (когда его обновили, разместив информацию по летним рейсам 2015 года) - сортировка аэропортов назначения идет не по русским их названиям (Абакан, Аликанте, Анапа и т.д.), а по... кодам ИАТА (Анапа AAQ, Абакан АВА, Сочи AER и т.д.). Приведенные примеры не дают представления о том, что на самом деле творится в расписании, потому что, например (простите за тавтологию), у Новосибирска код ИАТА - OVB, а у Челябинска - СЕК. ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта, членом которого является S7 Airlines. Знающие люди, живущие и увлекающиеся авиация наизусть знают коды ИАТА многих аэропортов. Но расписание ведь публикуется для широкого читателя, то есть, любого пассажира. Даже я знаю коды ИАТА только те, с которыми часто пересекаюсь. Вот открываю я расписание рейсов из Москвы на сайте S7 и хочу посмотреть рейсы в Челябинск и Фергану: листая длинный список аэропортов назначения, нужно помнить, что нужные мне будут не в конце списка, а где-то в первой четверти, потому что это - СЕК и FEG. Мдя...
Кроме того, такая сортировка затруднила подготовку настоящего обзора. :gigi:

(Это ошибка, в процессе исправления - Глеб)

2. Года три-четыре назад S7 публиковала на своем сайте, в том числе, код-шеринговые рейсы, выполняемые непосредственно авиакомпаниями-партнерами (сама S7 выступает на таких рейсах маркетинговым перевозчиком). Для таких рейсов в графе "Тип воздушного судна" вместо типа самолета указывался CS - code-share, что указано в соответствующей легенде. Затем код-шеринговые рейсы перестали указываться в расписании на сайте S7. Примерно год назад практику публикации код-шеринговых рейсов в расписании вернули, а вот значок CS ставить перестали. Теперь вместо него указывается тип воздушного судна, на котором авиакомпания-партнер выполняет тот или иной рейс. С одной стороны, вроде хорошо, но с другой, на мой взгляд, было бы лучше указывать, что это код-шеринговые рейсы. Во-первых, пассажир несколько дезинформируется - S7 не выполняет собственные рейсы, например, из Москвы в Гонконг, Токио, Лондон, Доху и т.д., и уж тем более из этих городов в другие аэропорты того или иного региона. Во-вторых, у S7 нет в парке ни В787, ни В777, ни А330. В-третьих, авиакомпания-партнер, выполняющая рейс, может поменять тип ВС. Не проще ли в расписании все-таки идентифицировать такие рейсы значком CS, как раньше - тем более, в легенде расписания расшифровка этого значка осталась, правда, непонятно, для чего.
А вообще код-шеринговые рейсы S7, в которых авиакомпания выступает маркетинговым перевозчиком (то есть, рейс фактически выполняется другим перевозчиком-партнером), идентифицировать легко по номеру рейса. Все такие рейсы имеют четырехзначные номер и начинаются с цифры 4, то есть, имеют вид - S7 4ХХХ. Например, рейс S7 4000 - код-шеринговый рейс S7 из Москвы в Лондон, фактически выполняемый авиакомпанией British Airways.

3. C некоторого времени перестали публиковать конечные пункты назначения транзитных рейсов. Особенно это актуально для новосибирских рейсов. Дело в том, что S7 многие рейсы из Новосибирска в пункты Дальнего Востока выполняет не прямым перелетом, а с промежуточной посадкой в каком-либо аэропорту, например, Новосибирск-Иркутск-Магадан или Новосибирск-Хабаровск-Петропавловск-Камчатский. Опять же, для примера, в последнем случае раньше публиковали расписание рейсов Новосибирск-Хабаровск и Новосибирск-Петропавловск-Камчатский, причем, у обоих рейсов был один номер. Сейчас публикуется только расписание рейсов Новосибирск-Хабаровск, и по расписанию никто не определит, что на данным рейсов можно улететь и до Камчатки (на самом деле, наверное, можно сопоставить номера рейсов и определить это, но трудоемкость этого действа перечеркивает весь его смысл). Я частенько видел на разных сайтах отзывы горе-пассажиров, которые кричали о том, что думали, что летят прямым рейсом, а оказалось, с промежуточной посадкой, никто их не предупредил, компания такая-сякая и т.д. Понятное дело, что проблема в самих пассажирах, но, возможно, из-за этого внесли корректировки.
С одной стороны, правильно, что убрали такие пункты из расписания - действительно ведь не определишь, что рейс делает промежуточную посадку (вообще-то, определишь, сопоставив номера рейсов, но кто этим будет заморачиваться; в конце концов, при покупке билета такая информация обязательно выдается). С другой стороны, ориентируясь только на современное расписание рейсов из Новосибирска, пассажир никогда в жизни не узнает, что может совершить перелет новым маршрутам Новосибирск-Самара или Новосибирск-Уфа - все потому, что рейсы совершаются с промежуточной посадкой в Сургуте (поэтому в расписании из Новосибирска есть два рейса в Сургут, но нету ни Самары, ни Уфы).
Возможно, стоит вернуть такие рейсы в расписание, как-то указав, что они делают промежуточную посадку.

4. Не то, чтобы не понравилось. Просто ремарка. Раньше в расписании указывался "усредненный" тип воздушного судна, на котором выполняется тот или иной рейс. Например, по направлению Москва-Павлодар указывается тип самолета А319, фактически рейс выполняется периодически и на А320, и это плановая замена, а не оперативная. Теперь же для каждого рейса детально указываются типы самолетов, на которых они будут выполняться, по дням и периодам.
Это оооооочень хорошо. Но это ооооочень сильно затруднило подготовку данного обзора. :gigi::gigi::gigi:
Еще раз хочу отметить, что данный пункт - не критика ни в коем случае.

Вроде это все, что мне не нравится в расписании рейсов на сайте S7. А теперь перейдем непосредственном к самому расписанию.

Итак, как сообщает авиакомпания в своем пресс-релизе, в летнем сезоне S7 Airlines будет выполнять полеты по 146 направлениям в 28 стран мира. Основные моменты расписания:

1. Авиакомпания в летнем сезоне запускает новые рейсы из Москвы в Нижнекамск, Неаполь, из Новосибирска в Сеул, Мирный, Благовещенск, Сургут, а также в Уфу и Самару с промежуточной посадкой в Сургуте.
Честно говоря, направления Новосибирск-Сургут-Уфа и Новосибирск-Сургут-Самара меня удивили. Понятное дело, что гражданская авиация переживает кризис, международный трафик сокращается, и авиакомпании открывают новые внутренние рейсы. Но Сургут, Уфа, Самара? Какой-то региональщиной, честно говоря, попахивает. Первоначально сие было в некотором смысле оправданно, потому что переживающий не лучшие времена ЮТэйр уходил с линии Новосибирск-Сургут (рейсы на котором выполнял явно не на самолете, соразмерном А320, на котором собирается летать S7), но примерно месяц назад перевозчик сообщал о возобновлении полетов на этом направлении (правда, не в курсе, возобновил в итоге или нет). Конечно, у других перевозчиков нет разлета из Сургута, но все же. По мне, лучше бы добили вопрос и возобновили полеты по более пассажироемкому маршруту Москва-Сургут. Или открыли новые направления, коих еще непочатый край - сезонно Геленджик, у Ульяновска, Мурманска, Ханты-Мансийска, Магнитогорска мог бы быть неплохой поток; про Махачкалу совсем забыли - помнится, прекращая полеты на этом направлении из-за выводы из эксплуатации Ту-154, авиакомпания обещала сюда вернуться, как только аэропорт получит допуск на прием ВС с низким расположением двигателей. Допуск аэропорт получил давненько, а S7 про свое обещание, наверное, забыла.

2. Интересный факт: видимо, S7 планировала открыть этим летом рейс из Новосибирска в Новый Уренгой. Во всяком случае, в декабрьском номере инфлайта S7 на карте маршрутов такой летний рейс значился. В январском номере он уже исчез. Вот теперь и размышляю, то ли опечатка была, то ли решили, да передумали.
Пару лет назад так же было с маршрутом Владивосток-Манила, я потом уточнял - рейс планировали, но потом передумали. Так что, возможно, и в этом случае все так же.

3. Кризис не обошел стороной маршрутную сеть S7. Авиакомпания еще в январе прекратила полеты из Москвы в Хельсинки. В предстоящем летнем сезоне также закрывается маршрут Москва-Франкфурт-на-Майне.
Хельсинки жалко. Хотя, судя по отзывам, даже маленький А319 у S7 почти всегда был заполнен лишь наполовину, а уж с учетом кризиса, видимо, все пошло еще хуже. Сохранился код-шер с Finnair, но я до сих пор не пойму, почему эта авиакомпания, входящая в oneworld, продолжает выполнять полеты в Шереметьево, теряя связь с партнерами по альянсу. Надеюсь, после окончания реконструкции по расширению международного сектора Домодедово Finnair пересмотрит вопрос об московском аэропорте, куда выполняет свои рейсы.
Франкфурт-на-Майне тоже жалко. Последние годы рейс S7 был скорее номинальный - выполнялся лишь раз в неделю. Честно говоря, не понимаю, почему - у конкурентов количество рейсов намного больше. Тем более, Air Berlin, партнер S7 по oneworld, в этот город не летает. Что ж, S7 выполнит последние рейсы в период майских праздников, а затем тишина. Надеюсь, это будет всего лишь перерыв.
При этом S7 продолжит выполнение еженедельных рейсов из Новосибирска в Франкфурт. А вот рейс Новосибирск-Мюнхен закрывается - пассажирам придется лететь со стыковкой в Домодедово.
Между тем, надежды на возобновление ранее отмененных рейсов из Екатеринбурга и Омска в Пекин не осталось - авиакомпания отказалась от допуска по этим маршрутам.

4. В декабре 2014 года ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (юридическое наименование авиакомпании S7 Airlines) подала заявление на отзыв допуска по маршруту Москва-Дубровник. Это летний рейс, выполнявшийся на протяжении нескольких сезонов, правда, всего лишь на А319 и исключительно раз в неделю. И тут вижу информацию, что S7 отказывается от допуска. Что ж, до этого прекратились полеты в Задар, видимо, и здесь не судьба. Жалко, подумал я тогда.
Вы будете смеяться, но в марте 2015 года авиакомпания снова подала заявление на допуск по маршруту Москва-Дубровник. Видимо, пессимистичные прогнозы сменились на вполне оптимистичные. Как и прежде, S7 будет выполнять один еженедельный рейс на данном направлении. Кстати, в расписании рейсов на сайте авиакомпании (которое, судя по всему, последний раз корректировалось 15.03.2015г.) данного направления пока нет, но оно есть на сайте аэропорта Домодедово.

5. S7 в летнем расписании возобновляет сезонные рейсы из Москвы в Валенсию, Пальму-де-Майорку, Дублин, Дюссельдорф, Пулу, Сплит, Геную, Кутаиси, Батуми, Семей-Семипалатинск (после двухлетнего перерыва), Афины (также после двухлетнего перерыва), из Новосибирска в Бургас, Варну, Анапу и Симферополь.

6. S7 традиционно увеличивает количество рейсов на ряде направлений: из Москвы в Анапу (с двух до трех ежедневных рейсов), Аликанте (с 4 до 11 рейсов в неделю), Бургас и Варну (тут даже не буду считать, потому что рейсов очень много), Ларнаку (рейсы будут ежедневными), Пафос (в период майских праздников рейсы будут ежедневными, в остальное время будет выполняться три еженедельных рейса), Усть-Каменогорск (4 еженедельных рейса вместо трех в зимнем расписании), Горно-Алтайск (до 4 еженедельных).
В прошлом году S7 уже увеличивала количество рейсов до 4 еженедельных на линии Москва-Усть-Каменогорск, однако это было связано с тем, что аэропорт Семея (Семипалатинска) был закрыт на реконструкцию, и сюда авиакомпания не летала. Теперь S7 и возобновляет полеты в Семей, и увеличивает часто полетов в Усть-Каменогорск. *грустно озираясь на жалкие два еженедельных рейса в Павлодар в летнем расписании* Эх, какой же хороший пассажиропоток в соседний Усть-Каменогорск!
В Горно-Алтайск S7 увеличивает частотность рейсов, несмотря на то, что на линию выходит новый перевозчик в лице Трансаэро, причем, эта авиакомпания столь любима и обласкана государством (о чем можно судить, учитывая, как быстро она получила госгарантии от государства), что за перелеты в Горно-Алтайск получит субсидий порядка 44 млн. рублей, а S7 почему-то всего лишь около 16 млн. рублей.

7. S7 в летнем сезоне увеличивает частотность полетов на ряде направлений, открывая новые рейсы:
7.1. По понятным причинам существенно увеличивается количество рейсов на линии Москва-Симферополь. Теперь S7 будет выполнять пять ежедневных рейсов на данном направлении (прошлым летом, как и зимой, было всего два) - появятся новые рейсы S7 263, 265 и 267 с вылетом из Москвы в 08:40, 19:50 и 23:50 соответственно. Рейс S7 265 стартует с 27 апреля, S7 267 - с 30 мая, S7 263 - с 1 июня.
7.2. В летний период S7 традиционно увеличивает количество рейсов из Москвы в Калининград с 3 до 7 рейсов в неделю. В этом году авиакомпания открывает новый рейс S7 77 с вылетом из Домодедово в 08:45. Рейс будет выполняться два раза в неделю (по средам и пятницам) с 3 мая до 9 октября.
Новый рейс в расписании на сайте авиакомпании еще не указан, но уже есть на сайте аэропорта Домодедово.

8. На летний период S7 возобновляет выполнение ежедневного вечернего рейса S7 911 в Ереван с вылетом из Москвы в 18:00. Очевидно, данный рейс стал сезонным.

9. Пару лет назад (не помню точно, когда именно) S7 запустила второй вечерний рейс из Москвы в Пермь. Рейс S7 305 вылетал из Домодедово в 01:20, а обратно (S7 306) из Перми вылетал в 07:25; рейс S7 307 вылетал из Домодедово в 22:30, а обратно (S7 308) из Перми - в 06:05. В какой-то момент времени прошлой зимой (то есть, в сезоне зима-2014/2015) один вечерний из Москвы (соответственно, один утренний из Перми) рейс убрали, но сделали это хитрым образом: S7 307 вылетал из Домодедово в 22:30, а обратно он превращался в рейс S7 306 и вылетал из Перми в 07:25. На летний период S7 продолжит выполнять четыре полноценных ежедневных рейса, хитросплетение вечерне-утренних вылетов продолжит уже в следующем зимнем расписании (которое, напомню, уже опубликовано на сайте авиакомпании).
А вот второй вечерний в Омск/второй утренний из Омска рейс S7 161/162, стартовавший прошлый летом и прерванный осенью, возобновляться не будет. Видимо, не выдержал конкуренции с Аэрофлотом... Думаю, один утренний и один вечерний рейсы для этого города вполне достаточно.

10. S7 закрыла свой еженедельный рейс из Челябинска в Душанбе (видимо, повлияли новые правила въезда граждан СНГ в Россию, ну, и девальвация рубля тоже, я думаю, не на последнем месте среди причин). При этом авиакомпания продолжает выполнять еженедельные рейсы из этого города в Ереван и Худжанд. В связке с этими рейсами получается, что количество рейсов по маршруту Москва-Челябинск и обратно сократилось до двух ежедневных, плюс два рейса в неделю, по которым выполняются перелеты в Закавказье и Среднюю Азию.

11. Видимо, прошлогодний эксперимент с выполнением рейсов по маршруту Иркутск-Бангкок на А320 показал себя с положительной стороны - такие перелеты продолжатся и этим летом. Напомню, обычно перелеты по этому маршруту выполнялись сезонно зимой на В767.

12. Кстати, про В767, которые S7 анонсировала вывести из парка после сезона зима-2014/2015. Судя по расписанию на сайте авиакомпании, они еще будут летать как минимум до конца сезона зима-2015/2016.

13. Еще изменения в парке. Для тех, кто еще не знает: S7 проводит реконфигурацию салона своих Airbus A319. До сих пор салоны самолетов этого типа были оборудованы креслами бисзнес- и эконом-класса 8+120 мест соответственно. За счет этого на этих ВС первый ряд эконом-класса по расстоянию до впереди стоящего кресла успешно соперничал с бизнес-классом, а шаг между рядами кресел до аварийного выхода был довольно хорош (намного хорош, чем у Аэрофлота и Air Astana - судя по моему собственному опыту). Теперь в авиакомпании решили добавить еще один ряд эконом-класса, теперь мест будет 8+126 бизнес- и эконом-класса соответственно. Первые А319 уже переоборудованы, к сожалению, я на таких еще не летал, потому не знаю, насколько они стали менее комфортными. Вроде обещали, что на комфорт увеличение количества рядов не повлияет за счет применения более современных и тонких кресел. Посмотрим.

(Шаг на третьем ряду стал поменьше, чем раньше (раньше он реально был огромный, я так летал в декабре). Но на 3м ряду все равно ша побольше,чем на соседних рядах. Ряд у аварийных выходов - получил номер 10 (был 9) и сохранил прежний шаг - Глеб)

14. Учитывая финансовую конъюнктуру, курортный пассажиропоток в этом году переориентировался на внутренний туризм. Во всяком случае, многие авиакомпании, которые были вынуждены закрыть свои международные рейсы, открыли множество рейсов в Сочи, Анапу, Геленджик, Симферополь. Про Симферополь уже поговорили, но удивило, что S7 никак не увеличила количество рейсов ни в Сочи, ни в Анапу из Москвы. Как и прежде, авиакомпания будет выполнять в эти города 4 и 3 рейса соответственно. При этом прошлой зимой S7 вводила дополнительные рейсы в Сочи - в период празднования годовщины Олимпийских игр и в октябре во время российского гран-при Формулы-1. Думаю, этим летом народу будет не меньше.
О "простаивающем" Геленджике, куда можно было бы выполнять хотя бы один ежедневный рейс, я и не говорю.

15. Традиционно на лето уходят на перерыв рейсы из Москвы в Шамбери, Инсбрук, Пловдив, из Новосибирска в Дубай, Гонконг, Бангкок, Пхукет, а также из Хабаровска в Гонконг. Надеюсь, возобновятся в следующем зимнем сезоне.

16. На летний период увеличивается частота полетов (до 6 раз в неделю) на направлении Владивосток-Петропавловск-Камчатский.

17. Код-шеринговых маршрутов очень много. У авиакомпании множество партнеров по всему миру по код-шеру (несмотря на то, что эти авиакомпании могут принадлежать "чужим" альянсам), что позволяет становиться маркетинговым партнером на весьма экзотических маршрутах. Все маршруты нет возможности расписать, распишу авиакомпании - TAP Portugal, Iberia, British Airways, Air Berlin, Asiana Airlines, Japan Airlines, Finnair, AZAL, Международные Авиалинии Украины, EL AL Israel Airlines, Etihad Airways, Qatar Airways, SriLankan Airlines, Meridiana Fly, Montenegro Airlines, Royal Jordanian, Aegean Airlines, Belavia, Cathay Pacific (судьба код-шеринга под вопросом, так как перевозчик с 1 июня прекращает полеты в Россию), Hainan Airlines. Еще были ЮТэйр и Ямал на маршрутах из Москвы в Сургут и Надым соответственно, но ничего не знаю о судьбе код-шеринга по ним в этом сезоне. Еще появились непонятные для меня лично Уральские авиалинии на паре-тройке рейсов в неделю на маршруте Москва-Чита. S7 и сама в летнем сезоне будет выполнять ежедневный перелет, зачем нужны Уральские авиалинии я не понял.

Пожалуй, на этом все. Если чего вспомню - обязательно добавлю.


  • 1
Ну с Махачкалой-то мне понятно. "Победа" ценами давит же.

Во-первых, "Победа" ценами давит не только в Махачкале)) И в этом есть плюс для пассажира.
Во-вторых, все-таки Махачкала начала принимать самолеты с низким расположением двигателей года два назад как минимум, если не больше - а "Победы" тогда и в помине не было.

интересно и познавательно, дает представление о том как работают авиакомпани

Зимнего расписания на сезон 2015/2016 что то не видно у S7

Это лучше у автора текста спросить ) Я не проверял.

Зимнее расписание на сезон 2015/2016 на сайте S7 есть, ссылка на соответствующий раздел: http://www.s7.ru/home/info/timetable.dot. Только нужно "пробежать" периоды выполнения рейсов.
Продажи на рейсы в рамках зимнего расписания 2015/2016, я так понял, вот-вот начнутся.

Я так понимаю, Вас интересует направление Бангкок из Новосибирска (если я правильно это помню из Ваших сообщение ВК)? Видимо, ряд направлений еще согласовываются, потому что на них действительно отсутствует расписание. Но большинство рейсов на зимний сезон все-таки уже есть.

Все верно, Новосибирск-Бангкок, хочу его ухватить за мили по тарифу "Оптиум", вот и жду начало продаж.

Ну, тут остается только ждать.

Расписание на сайте обновили, вообще, обновили интерфейс. Все замечания учтены: сортировка рейсов по алфавиту по названию городов назначения, код-шеринговые маршруты указаны значком CS, для транзитных рейсов указаны промежуточные пункты посадки. Молодцы!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account