Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
История одного перелёта (Ан-30 в Новосибирске)
avro_live
Оригинал взят у macusima в История одного перелёта
Есть такой самолёт - Ан-30Д. Его исторический побег перелёт с неработающего аэродрома Северный удалось сегодня заснять
DSC08723

Видео посадки на ВПП25 аэропорта Толмачёво (UNNT):


Разработка Изделия ФК началась в 1964 году в ОКБ Антонова на базе пассажирского Ан-24. В 1965 году эскизный проект и макет самолёта с обозначением Ан-24ФК был представлен заказчику.
DSC08709

Весной 1967 года опытный экземпляр Ан-24ФК был изготовлен ОКБ Бериева в Таганроге. С постройкой первых экземпляров самолёта начались его заводские испытания, которые завершились летом 1968 года.
DSC08713

Серийный выпуск самолёта под наименованием Ан-30 начался в 1971 году на Киевском Авиазаводе и продолжался по 1980 год. Всего было построено 125 экземпляров, из них 23 самолёта пошли на экспорт. У лётчиков получил прозвище "Настенька", код по классификации нато - Clank (Лязг)
DSC08717

В 1975 году самолёт демонстрировался на международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция). В том же году в Мячково было создано первое специализированное подразделение Ан-30 для аэрофотосъёмочных работ.
DSC08734

Самолёт со временем получил ряд модификаций и, соответственно, новых предназначений. Одной из таких модификаций являлся Ан-30Д (дальний) "Сибиряк", созданный для ледовой разведки за Полярным кругом. На Ан-30Д устанавливались дополнительные топливные баки по бокам фюзеляжа, системы дальней навигации и ряд других систем, предназначенных для работы в Заполярье.
DSC08737

Самолёт на фото как раз Ан-30Д. Он был выпущен 3 мая 1978 года, серийный номер 14-05, то есть пятый самолёт четырнадцатой серии. Получив регистрацию СССР-30004 самолёт был передан Новосибирскому Объединённому Авиаотряду Западно-Сибирского УГА МГА СССР и базировался в аэропорту Северном (UNCC)
DSC08740

После известных событий начала 90-х регистрация борта стала RA-30004 и он стал летать под флагом авиакомпании Новосибирск-Авиа. После банкротства и закрытия компании в 2011 году борт встал на прикол в аэропорту Северном (UNCC), который тоже вскоре лишился статуса аэропорта
DSC08742

И быть бы Ан-30Д этому попиленным на металл или растащенным на сувениры, но нашлись люди вновь оживившие этот замечательный самолёт. Теперь этот борт будет летать с регистрацией RF-49405 и, надеюсь, проживёт ещё долго и не раз появится у нас в Толмачёво (UNNT)
DSC08746

Перелёт состоялся! Ан-30Д взлетел с грунтовой ВПП20 бывшего аэропорта Северный и приземлился к нам в Толмачёво (UNNT). Рулит на стоянку 31
DSC08748

Что ожидает дальше этот самолёт? Жизнь покажет, но в небо он теперь точно поднимется ещё не раз!

UPG. А еще есть репортаж с ним же из Северного от dron-nsk .

  • 1
Спасибо За репорт. рад что не пустили на иголки.

Мы ждали это событие полгода. А вчера я был на Сахалине )

и как там Сахалин?? На острове нормальная погода??? :-)

Там осень еще ) Дожди.

Поправка: взлетел он не с грунта.
Интересно, судя по регистрации это госавиация. Так кому кому он принадлежит?

Тоже подумал, что если бетонка есть, то зачем грунт.

Ан-30 в досааф?! Зачем он им?

Будет работать "под прикрытием" ))

а Ан-26 зачем им?

Предположим, начальство возить) Но, наверняка, такие времена уже прошли. Может, все таки не досааф, а другой вид госавиации?

Костя, поверь мне :)


Бортовой номер 49405
Тип ВС AN30 An-30
Модификация Antonov 30D
Год выпуска 1978
Заводской номер 1405
Назначение ВС
Оборудование
Максимальная взлетная масса 24 000
Допуск к международным полетам нет
Удостоверение о годности
Свидетельство о регистрации 08252 от 20.08.2014
Собственник ВС
Особые отметки
Комментарий Прошло перерегистрацию 20.08.2014 ( док. из ЦС ДОСААФ от 06 октября 2014г. (свидетельство о регистрации))
Принадлежность ВС:
Эксплуатант Принадлежность Период Комментарий
с по
ТИХООКЕАНСКИЙ АТСК ДОСААФ Эксплуатант по ГК

Да я верю! Мне лишь интересно зачем он им)

Будет интересно, куда он будет летать )

надо глянуть куда и как часто летает их 26

тогда можно будет делать выводы и о 30тке

C бетонки взлетел. Снимал с территории вчера.

А он чей теперь стал, раз RF номер?

Точных данных нет, но полететь должен был куда-то на восток, дальний.

(Deleted comment)
А где он базируется?

(Deleted comment)
Значит, там надо искать.

вот, видимо, туда же и пойдет

Ураааа! Героев (хозяев борта) в студию!

А Северный все равно жалко...

а я все ждал на видео перелета.... смотрю и не могу понять - вроде нормально, прям в знаки приземление, где же перелет то?
:)

В студии ..))) готов ответить на вопросы ..)))

Какие задачи будут у самолета? )

Зимой перевозки, весной-осенью АФС, круглый год охрана морских биоресурсов.

Большое спасибо! Эксплуатант кто - если можно скажите )

Эксплуатант Тихоокеанский АТСК ДОСААФ России

Спасибо. Значит так и есть, как говорили. Удачи самолету!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account