Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Как Ан-30 из Новосибирска попал в Никарагуа в 1980х
avro_live
Novosibirsk_Avia_Antonov_An-30

Узнал историю, как Ан-30 из Новосибирска попал в Никарагуа в 1980х. От очевидца событий.

Это было в 1986 году. Как там договаривались и о чем именно - неизвестно. Задача была поставлена примерно так: новосибирский аэрофотосъемщик Ан-30 должен выполнить программу полетов в Никарагуа.

Как его туда доставить? Полет через океан с посадками на островах был весьма сложен, а полет через территорию США самолета, оборудованного спецоборудованием, запрещен...

Самолет перелетел из Новосибирска-Северного в Ленинград. Там с него сняли ОЧК (отъемные части крыла) и винты и погрузили на теплоход. Через некоторое время с теплохода самолет выгрузили и доставили в Гавану. Там заводские специалисты из Киева собрали и облетали воздушное судно. Далее новосибирский экипаж перегнал его в Манагуа, где и стал базироваться.

Манагуа - аэродром совместного базирования. Наш Ан-30 стоял под охраной часового между полетами. Работа велась с осени по весну, зимой, когда сухой климат и нет или меньше дождей (чем летом). Работали новосибирцы в Никарагуа несколько сезонов.

Летали под флагом "Аэрофлота", окраска и бортовой номер не менялись. Бортовой был СССР-30004.

Есть варианты, что мы еще вернемся к этой истории :) как "советский самолет-разведчик" попал в прессу супостата.

Фото из интернета, в Новосибирске на базе.

ПС. 2016. Комментарий от Виктора Мельникова:

Возвращались в 1989. Планировался перелёт через Атлантику (через Багамы, Бермуды и далее через Ирландию в Европу и в СССР). Но планы изменились. Перелетели на Кубу, а там разобрали самолёт и пароходом- домой. Когда самолёт работал в Центральной Америке - дополнительных топливных баков на нем не было.

  • 1
Домой то его вернули?
Или остался в дар никарагуанцам?

Вернули. Таким же образом.

Интересно, а чисто теоретически, долетел бы сам через Атлантику? Перегоночная дальность 2600, снять все тяжелое, дополнительные баки. И по самому короткому отрезку между Африкой и Бразилией - там около 3000. Понятно, что никто бы на это пошел, но в качестве обсуждения интересно :)

Вот тут уже товарищи предложили документы по дальности )

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=41028

Значит таки мог :) Другое дело, что даже если отбросить рациональность, вряд ли какой-нибудь экипаж захотел бы таких экспериментов на свою задницу :)

Да, на предельную дальность без запасных...

Я тут читал в мемуарах, как наш Пе-8 в США летал во Время Великой Отечественной. Это ж чкаловы все были )

Еще кусочек истории из Новосибирской авиации узнали. Спасибо!
p/s Вот получается с кого Boeing "горб" 747 скопировал)))

Edited at 2014-10-23 06:37 pm (UTC)

747 раньше появился, в 1969 году первый полет вроде был.

А Ан-30 в 1968 году завершил заводские испытания. Правда в серию запущен в 71 году.

Ну хорошо )) но задачи у горбов какие были в обоих случаях, как думаешь?

Разведкой занимался этот Ан?

Новокузнецкий Ми-8 в Бангладеш, 1975

Пользователь viribusunitis1 сослался на вашу запись в своей записи «Новокузнецкий Ми-8 в Бангладеш, 1975» в контексте: [...] сибиряки, оказывается, много, где летали в Союзе, от Бангладеш (Новокузнецк) до Лаоса и Никарагуа [...]

Новосибирск-Северный в фотоальбомах

Пользователь vasiliy2014a сослался на вашу запись в своей записи «Новосибирск-Северный в фотоальбомах» в контексте: [...] памятные знаки. Это Ли-2, Ил-14, Ан-30. В Новосибирске было 11 Ан-30. работали даже в Никарагуа [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account