Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Авиазавод в Новосибирске, самолеты 2001го
avro_live
1-An-38-200-first-flight-1

11 декабря 2001 года на Новосибирском авиазаводе (тогда НАПО) состоялся первый полет самолета Ан-38-200, первой такой машины с омскими двигателями ТВД-20. В тот день несколько авиационных журналистов/фотографов побывали на этом событии, благодаря самому заводу. К сожалению, 200ка так и не пошла в серию. Был закрыт и проект 100. Всего Ан-38 было построено менее 10 штук. Но в авиакомпаниях «Восток» (Хабаровск) и «Алроса» (Мирный) они летают до сих пор. Летал этот самолет на чартерах в Монголии, во Вьетнаме и Индонезии, летал из Новосибирска в Горно-Алтайск (мой отчет о полете на Алтай ). ТТХ и небольшая история Ан-38 есть тут .

Ниже фото не сколько уже Ана, но того, что там было еще, на заводской территории.

01. Тут единственный снимок малого размера в скане. Транспортировка.

2-An-38-200-first-flight-2

02. Был тогда показан и Ан-38-100 с импортными двигателями.

3-An-38-100

03. Вертолет от СибНИА (НИИ авиации, прочностной институт рядом с заводом, где, в частности, испытывают на прочность Ту-204 64005.

4-Mi-8-SibNIA

04. Такую авиакомпанию видел единственный раз. По документам, она вроде омская, была.

5-Aviaobshemash

05. Ан-8, мое единственное фото как типа.

6-An-8

06. Лаборатория для облета посадочных систем аэропортов.

7-SibNIA

07. Советская окраска Ан-2.

8-SibNIA

08. Еще один Ан-2, СибНИА. Почему там Андреевский флаг – не знаю. На заднем плане L-29.

9-SibNIA

09. Ту-124. Сколько о нем уже разговоров было в новосибирской авиатусовке 

Фото этого борта на Анете

10-Tu-124-SibNIA

10. И единственный тут кадр из Толмачево, но того же примерно времени. Единственный заводской пассажирский Ту-134 пару лет работал на средних линиях авиакомпании «Сибирь» из Толмачево. Потом была еще история полетов «Сибири» на пермских Ту-134, но это другая история.

11-Tu-134-v-Tolmachevo.SibNIA


Весь Новосибирский авиазавод на Анете, что есть .



  • 1
Помню-помню, Скрынников там был, фотки привозил...

Гм, я не могу забыть, как мы разливали в футляры для фотопленок, по пути в аэропорт уже :))

Ах, красавчики!
У меня еще несколько банок осталось... Идеальная рюмаха.

Шикарные фото!

Отличные снимки! В первом абзаце опечатка, наверное, про Ан-28-200

Поправил, спасибо.

Хорошо помню те времена) Где-то лежат фотки на пленке ещё..
А откуда взялся андреевский флаг на Сибниашной технике вообще загадка, пока никто не смог ответить. Надо Барсука спросить)

Давай тоже выкладывай фото )

Пока нашел только это. Какая-то показуха на заводе. Ан-38.

img_0022_zpsc491c49a

Лихой вираж )

Ага. Еще выключали двигатель, и выполняли проход перед зрителями на одном.

Уходящая история... Столько редких типов...
Вопрос: всегда удивляло, что в 134-м входная дверь так далеко находится от кабины. Что там находится, между кабиной и входом? Когда летал, этих вопросов не было...

Я в Ту-134 бывал не часто. Там кажется кухня и видимо какое-то оборудование. Но факт, что там есть какие-то штуки до кабины.

НАПО-Авиатранс...
круто

Там потом пять Ан-12 было...

Один (или больше?) синий заводской Ан-12 вроде же и сейчас живой?

Их все вроде передали много лет назад, как бы не "Московии". Точно не скажу.

11767 вроде бы до сих пор СибНИАшный

А, этот... он якутский бывший. Уже из "новых", после тех пяти.

Сразу не написал. НАПО-Авиатранс -это НАПО (завод). СибНИА - это НИИ. Т.е. это вообще разные организации, как и авиакомпании.

Як-40 в Первомайском видел? )

http://www.airliners.net/photo/Yakovlev-Yak-40/2514024/&sid=a0983dac9084449a6d63659d1168c2bc

А, от оно как хитро с заводами всё.

Фотку эту видел, а живьем нет. Никогда там не был.

Кто-то же его туда привез как-то. Там вроде и аэродрома нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account