Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Праги: интервью с представителем S7
avro_live
PRG

В апреле 2010 года S7 Airlines открыла регулярные рейсы на линии Новосибирск – Прага, добавив еще одно европейское направление к городам Германии, куда из Новосибирска полеты выполняются с начала 1990-х годов. С самого первого дня обслуживанием рейсов авиакомпании в столичном аэропорту Ruzyne им. Вацлава Гавела стала заниматься Ирина ОКУНЕВА. Она поделилась своим опытом работы за эти четыре года.

Обратите внимание - на фото А320 с шарклетами, как раз для дальних рейсов. Снято месяц назад.

Как организовано обслуживание рейсов S7 Airlines?

Первые два года полеты выполнялись раз в неделю в высокий сезон. С зимы 2012-13 рейсы стали круглогодичными. Этим летом мы обслуживаем три рейса S7 857/858 в неделю. В штате представительства тружусь я одна, наземное обслуживание ВС выполняет хендлинговая компания Menzies Aviation, большой объем работ выполняет сам аэропорт. Наши рейсы непростые с точки зрения обслуживания: стоянка А320 всего 50 минут, требуется полное обслуживание ВС, уборка, заправка, загрузка бортпитания.

Для сравнения: у ВА разворот А320 проходит также за 50 и более минут (в зависимости от рейса), но у них и рейс из Лондона втрое короче и не требует длительной заправки и загрузки бортпитания в Праге. Многие вопросы (а они у каждого представителя возникают регулярно) удается решать в рабочем порядке. Чешские коллеги четко выполняют все требования и правила авиакомпании.
Сам пражский аэропорт в 2013 году обслужил 11 млн пассажиров, имеет четыре терминала, которые обслуживают соответственно Шенгенские и не-Шенгенские направления, частные/чартерные рейсы и VIP-пассажиров. Мы обслуживаемся в Терминале 1, в котором сосредоточены, в частности, все рейсы в Россию, страны СНГ, США, Великобританию и т.д. Терминал относительно небольшой, но четко организованный, с хорошей системой обозначений, заблудиться сложно. Стойки регистрации (на наши рейсы открыто три стойки, включая одну для бизнес-класса), государственные службы, выход на посадку – все пункты контроля в аэропорту постоянны и расположены недалеко друг от друга, что важно, особенно для пожилых туристов, которых в Прагу летает немало. Мы специально выбирали такое расположение в зале регистрации и в зоне вылета. Пассажиры могут обратиться к представителю как во время регистрации, так и на гейте.
Авиакомпания развивает различные виды сервиса, внедряет новые технологии, это прекрасно. Комментарии чешских коллег, что "Сибирь" - это аналог Lufthansa в Восточной Европе, звучат как комплимент и признание правильного пути развития авиакомпании. Например, недавно мы начали работать в Праге с электронными квитанциями об оплате (EMD), которые теперь используются вместо прежних бумажных бланков. Многие наши пассажиры пользуются онлайн-регистрацией на сайте (от 15 до 80 человек на рейсе). Для таких нововведений требуется дополнительное внимание и шаги навстречу от аэропорта. В этом плане поддержание добрых производственных отношений очень важно, и у нас это получается.

За какое время до вылета в Праге надо приезжать в аэропорт?

Регистрация на наши рейсы начинается за два часа до вылета. Лучше всего приезжать в аэропорт к началу регистрации или чуть позже. Тогда можно будет не только выбрать наиболее удобные места, если вы не зарегистрировались на сайте, но и спокойно пройти паспортный контроль и предполетный досмотр. В период летней навигации на паспортном контроле зачастую бывают довольно большие очереди, это надо обязательно учитывать. Досмотр у нас проводится отдельно на каждом гейте. Он открывается заранее - за 1:20 до вылета, т.к. может занимать значительное время. Чтобы избежать стресса, его лучше пройти заблаговременно, лучше спокойно немного посидеть в «чистой» зоне, чем нервничать и спешить. Тут также мы поработали с аэропортом, чтобы нам давали гейт именно с зоной ожидания, досмотр на котором открывается раньше, чем на обычных выходах. В среднем режиме для прохождения всех формальностей, от входа в аэропорт до гейта необходимо примерно от 40 минут до часа, не считая времени на duty-free. Опаздывающих пассажиров объявляем пофамильно, стараемся это делать на русском языке, часть персонала аэропорта им владеет.

Какие основные цели поездок наших пассажиров в Прагу?

Структура поездок новосибирских пассажиров очень похожа на поездки туристов из других регионов России (наши основные пассажиры - именно россияне). В основном, это туристы, которые прилетают посмотреть саму Прагу и Чехию. Россиянам очень хорошо знакомы Пражский град, чешское пиво и замки, ювелирные изделия из чешского граната (полудрагоценный камень). Многие целенаправленно едут на лечение в Карловы Вары или в Марианские Лазни (бывший Мариенбад, Австро-Венгрия; здесь писал «Обломова» Иван Гончаров).
Местоположение Праги в центре Европы и близко (по российским меркам) от других столиц делает наше направление очень привлекательным для трансферных авиапассажиров. Есть постоянный трансфер в Германию, Испанию, Италию. Основной разлет у нас предлагают CSA и Travel Service (у нее флот больше, чем у CSA). Многим интересно передвижение по Чехии и Европе наземным транспортом. Есть спрос на аренду автомобилей. Широко развито междугороднее автобусное сообщение. До Дрездена, например, всего 140 км, до Вены – 350 км.
В целом, можно сказать, что за эти четыре года направление удалось развить. S7 Airlines заняла устойчивые позиции на рынке авиаперевозок Чехии. Потенциал у направления очень хороший. Прага не имеет выраженной сезонности, что подтверждает круглогодичная загрузка наших рейсов. О имеющемся спросе хорошо говорит растущая частота полетов из Новосибирска.

Почему у S7 нет рейса Москва - Прага?

Вопрос доступа на международную линию регулируется межправительственными соглашениями. Сейчас данный маршрут обслуживают по одному перевозчику с каждой стороны, что четко прописано в соглашении между двумя странами. Наша авиакомпания заинтересована в направлении, но решение данного вопроса зависит от позиций авиационных и государственных властей России и Чехии. С чешскими властями мы с коллегами из Москвы общаемся регулярно.

Ирина Константиновна, что для Вас значит работа в авиации?

Работа представителя авиакомпании дает хорошие возможности как для личностного, профессионального роста, так и для расширения кругозора. Считается, что работа в системе «человек-человек» приводит к большим психологическим нагрузкам, к так называемому " выгоранию". Но я уже более 20 лет работаю с пассажирами, и с каждым годом работа становится все интереснее и многограннее, никакого выгорания не наблюдается...
В советское время я была обычным к.т.н. и доцентом уважаемого ВУЗа (питерский Бонч - бывший Ленинградский институт связи им. Бонч-Бруевича), но в далеком 1991 году мужа отправили работать представителем тогда еще советского «Аэрофлота» в Африку (Конго, затем Мали), и начался сложный процесс освоения нового языка (французского) и нового направления работы, связанного с продажей авиаперевозок. В Браззавиле на месте я изучала систему «Габриэль»... Потом несколько лет была директором в питерском агентстве по продаже авиабилетов. В очередной раз жизнь пришлось поменять, когда предложили работу в региональном представительстве авиакомпании «Россия» в Чехии. Тогда я с удовольствием взялась за изучение чешского языка. В Праге тогда уже работал мой муж, ранее руководитель службы организации перевозок в аэропорту Пулково. Но через три года представительство «России» в Праге свернуло свою работу... Сотрудничество с авиакомпанией «Сибирь» началось с первого рейса из Новосибирска. Я уже не была специалистом «с улицы». Каждый этап приносил бесценный опыт, ставил задачи, которые требовали творческого подхода, изучения языка и культурологических особенностей страны пребывания. Очень помогает то, что мы с сыном (он юрист) решили к основному образованию добавить психологическое в СПбГУ. Это была моя мечта, но ее реализация позволила добавить научные обоснования к интуитивным представлениям о работе в авиабизнесе.
Для меня самое важное - добиться от аэропорта и агентов четкого выполнения требований авиакомпании по обслуживанию рейсов и регулярности полетов, обеспечить для пассажиров в иностранном аэропорту ощущение уверенности и комфорта, душевного и физического. Особенно важно это сейчас, когда в мире высокий уровень тревожности. Конечно, не все проблемы пассажиров можно решить оперативно на месте, но очень и очень многие. Любой перелет, а международный особенно, это событие, требующее от пассажира информированности и определенной стрессоустойчивости. Представитель тоже должен соответствовать.

  • 1
В Праге прекрасный аэропорт.

С приездом!

Чем хорош аэропорт?

Удобный. Хорошая навигация. Отличный обзор из накопительной зоны. Как в ДМЕ почти, но без тонировки. Хороший фудкорт, бюджетный. Есть сабвэй и прочие подобные бюджетные забегаловки, где можно покушать за 5 евро. Почти везде бесплатный вайфай.
Хороший дютик, большой. Цены ниже чем в турции.
Быстро обслуживают, быстро выдают багаж.
Был в 2002, в 2010. Сейчас если что-то и поменялось, то я уверен что в лучшую сторону.

Покушать в портутза 5 евро - это точно неплохо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account