Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
"Черные списки" всё ближе
avro_live
Этой теме уже наверно года три, если не все пять. Но дело идет.

15 июня, AEX.RU – Госдума 11 июня приняла в первом чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям заносить провинившихся пассажиров в черные списки. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Нарушение «правил поведения на борту воздушного судна» может привести к тому, что компания сможет пять лет не продавать билет на борт проштрафившемуся пассажиру, а заодно получит право опубликовать его имя и фамилию.

Проект поправок в Воздушный кодекс России разработал глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР). Документ разрешает авиакомпании «в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки». Такое право они получают в отношении лиц, допустивших «за последние 5 лет нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета либо угрозу жизни пассажиров, а также невыполнение распоряжений командира самолета». Помимо пятилетнего запрета на продажу билета господин Нилов предлагает официально разрешить авиаперевозчикам публиковать имена и фамилии нарушителей.

http://www.aex.ru/news/2014/6/15/121119/

  • 1
То есть будет бан-лист досупен для всех перевозчиков?
Малобюджетные ак мне кажется как раз буду пастись у этих списков и предлагать полеты.

Как будто их так много, малобюджетных. Они своего пассажира и так найдут )

Хоть через ручник, но двигаемся в правильном направлении.
Это конечно не показатель прогресса юридического самосознания ГДи законотворчества в стране. А наоборот, показатель отсталости оного, если законодательный орган только сейчас в муках разродился такими примитивными вещами.
И потом, первое чтение - всего только самое-самое начало... Улита едет...

Места в самолете

Глеб, добрый день. Подскажи, пожалуйста, почему при on-line регистрации места с 9 по 11 ряд и 24A,24F,с 25 по 27 ряд неактивны? Спасибо.

Re: Места в самолете

Такие вопросы лучше задавать на сайт. С указанием даты и номера рейса. И времени до вылета, когда эти места заняты.

Варианты ответа сейчас: от "эти места уже выбраны другими пассажирами" до "не знаю", т.к. даных мало.

Инициатива, в целом, верная. Но технически это реализовать невозможно.

Кроме того, поправки надо вносить не только в ВК, но и в ГК, закон о защите прав потребителей и пр. А то потом выяснится, что по ВК авиакомпания вправе, а суд будет руководствоваться гражданским правом и решит иначе

Судя по прецедентам, суд будет все в тренде делать.

прецеденты были в уголовном суде, а не в гражданском

Сейчас остается надеяться на наших законодателей.

Глеб, а ты сочинение трех госдураков из 170 слов читал? У тебя есть представление, как это реализовать технически, не говоря уже о противоречиях с другими НПА?

Я тут не спец. Но учитывая гостренд, думаю, должно в итоге получиться.

пока из гострендов у нас только воровать хорошо получается. а в нашем случае от законодателя требовалось знание "матчасти" (т.е. процесса заключения договора перевозки) и сопутствующей нормативной правовой базы (не только воздушного права, но и гражданского). законодатель этого не продемонстрировал. в результате возникают правовые коллизии внутри ВК, между ВК и ГК и ВК и ФЗ "О персональных данных".

не говоря уже о том, что мне непонятен сам алгоритм отказа в заключении договора перевозки. наверняка госдурачки полагают, что потенциальный пассажир приходит с паспортом в офис перевозчика, а там долго роются в гроссбухах с нарушителями и отказывают гадам. а теперь попробуй представить себе, как это будет работать онлайн. к примеру, некий пассажир Os**in сломал кресло в одной маленькой, но гордой и зеленой авиакомпании и притом гнусно поносил супругов Филевых. на уровне инвенторной системы надо ввести фильтр на всех пассажиров Os**in'ых?

(Deleted comment)
Из брони такого г-на виден паспорт и ФИО. На эти данные уже можно поставить фильтр в системе. Безусловно, это требует проработки и со стороны перевозчика.

Другой вариант - отказ после покупки билета. Последствия cейчас не могу сказать, т.к. не знаток ГК.

ПС. Пока я смотрю на действия ФАС в части низких тарифов за день перед вылетом... с попкорном )

Edited at 2014-06-18 11:10 am (UTC)

из брони паспорт может быть виден, а может и не быть. и в новом бронировании можно не вводить паспорт, а транслитерация имени и фамилии остается на усмотрение пассажира. и паспортов может быть несколько. а "дополнительная проработка" со стороны перевозчика может также противоречить законодательству.

после выписки билета расторгнуть договор перевозки нельзя. потому что госдурачки не догадались внести изменения в ту статью ВК, в котором установлен конечный и закрытый перечень оснований для расторжения договора перевозки.

P.S. ФАС - скучно. дурачки решили выпендриться, не понимая, что их отщелкают по носу

Внести изменения в ВК можно и постфактум. Это не самое сложное дело в данном случае.

Сейчас речь даже не в механизме (для этого есть спецы), как оно работает, а в официальном непоощрении и УГРОЗЕ недопуска на следующий рейс. Это уже многих образумит.

многих образумило бы, если бы а/к каждый раз подавали гражданский иск и взыскивали ущерб от вынужденной посадки. но всем впадлу заморачиваться, считают целесообразнее довезти буяна до места назначения, сдать в полицию и забыть о нем.

изменения надо не постфактум вносить, а сразу. иначе есть риск, что "допиливать" норму будут еще пару лет.

  • 1
?

Log in