Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Окулов про авиатарифы, вчера в Новосибирске
avro_live
Окулов

Вчера в Новосибирске в рамках форума "Транспорт Сибири" работала секция гражданской авиации. На ней выступал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов (бывший гендиректор "Аэрофлота", кто не знает).

Из существенного и из первых уст. Про авиатарифы. Практически прямая речь.

Снижения авиатарифов ожидать не стоит. Растут расходы перевозчиков. За 10 лет доля керосина в общей себестомости билетов в мире выросла с 14 до 31%. Сборы на навигацию и сборы аэропортов тоже не снижаются.

Ключевой вопрос: снижение финансовой нагрузки. (что это значит, мне не совсем понятно - Глеб)

Доходы населения не успевают расти по сравнению темпами роста расходов.
Есть ли у авиакомпаний резервы снижения расходов? [самовопрос] Они всегда есть, но какие?
За 2013 год рост тарифов на пассажирские перевозки составил:

- автомобильные перевозки - 106,9%
- жд-перевозки - 114,4%
- авиатранспорт - 102%
- рост тарифов в экономике страны по всем отраслям составил 106%.

Т.о., рост тарифов в гражданской авиации меньше, чем рост в других отраслях. Поэтому говорить о возможностях существенного снижения авиатарифов нельзя.

Какие шаги делаются?

- В РФ [снова] появился лоукост.
- Повышение конкуренции (тут расшифровки деталей не было, и так понятно - Глеб)
- Либерализация международного рынка (это интересно и авиакомпаниям, и пассажирам, но одновременно увеличивается предложение и от иностранных авиакомпании, т.к. тут есть понятие паритета)
- Новые информационные технологии

По технологиям было сказано больше, чем про остальное: Билеты сейчас можно купить в самых разные местах [через интернет]. Эта тема - сильнейший инструмент конкуренции. Те компании , которые первыми освоят эти передовые технологии (системы бронирования и дистрибьюции), получат хорошие преимущества. (Кстати, на нашем сайте народ реально начал покупать билет в кредит, недавно услуга появилась).

Дальше было про аэропорты, и там особо интересного я не услышал.

(Расшифровано по аудиозаписи вступительного слова Окулова).

Фото с сайта Минтранса.

  • 1
Я бы поговорил отдельно о снижении тарифов на авиабилеты именно в новосибирске (вылет-прилет).
Бывают скидки, какие-то акции. Но как правило цены дикие и неподъемные многим жителям. Вся страна недоумевает как так от нас в азиатские страны летать дороже чем из европы.
Я бы еще поговорил о том, как вообще формируется ценник. Почему через мск и питер лететь дешевле чем напрямую.
Я бы еще поговорил о диких ценах к соседям. Какие там перспективы? Только субсидирование спасет? А есть ли еще пути к снижению? 10-12 т.р. туда-обратно до красноярска это нормально? Сколько там доля керосина?

Андрей, могу слить инфу. В Западно-Сибирском управлении ГА на Красном проспекте есть прием посетителей начальником управления. Можешь записаться на прием :)

Приду с удовольствием )

Ходил к ним, не раз.
Консультирую. Дорого))

"Вся страна недоумевает как так от нас в азиатские страны летать дороже чем из европы".

Посмотри, на чем летают из Европы и как часто. Сравни с частотами и самолетами из РФ. Ну и желательно с конкретикой. Даты, рейсы, цена, расстояние. Скриншоты сайтов.

Чем меньше рейсов, тем выше цены. Рейсы зависят от пассажиропотока и его платежеспособности. Чем больше платежеспособных пассажиров, тем больше рейсов. В Прагу, для примера, был один рейс летом. Сейчас три рейса. Из Новосибирска. В Таиланд пять лет назад было примерно два рейса в неделю в сезон, сейчас наверно в три раза больше и круглый год. Кто-то ведь на них летает и летает чаще, чем пять лет назад. По текущим ценам.




Не знаю, как в Энске, но в некоторых городах Сибири полёты в отпуск оплачиваются (иногда частично) работодателем. Поэтому для многих Таиланд не менее привычен, чем Турция. Отсюда и спрос.

тут получается к сожалению замкнутый круг... малый пассажиропоток-дорогие билеты-дорогие билеты малый пассажиропоток... разорвать его можно если благосостояние наших граждан резко увеличится и второе цены на билеты резко упадут(хотя бы будут субсидированы государством)

С тарифами по ряду направлений и правда беда. Если в 2010 году Москва–Бургас брали за 8900 руб. RT, то в этом году ниже 25000 руб. цена не опускается. Приходится теперь вместо S7 чартерами летать :(

Edited at 2014-05-29 05:11 pm (UTC)

"102 процента" это значит, на два процента, или в два раза и ещё чуть-чуть?
Если на два процента, и даже на десять -- то всё равно ниже инфляции.

У меня есть подозрение (надо бы проверить), что у авиаперевозок меньше расходы на инфораструктуру. Поэтому и рост ниже.

С другой стороны, изначально у авиакомпаний тарифы были достаточно высокие -- не зря "Добролёт" активно рекламируют как самолёт по цене поезда. Поэтому потенциал для снижения тарифов есть однозначно.

А такой шаг по снижению внутренних тарифов как отмена НДС не обсуждался?

И повышение конкуренции в условиях неизбежного укрупнения перевозчиков означает просто что все крупнейшие игроки выходят на все доступные направления, поглощая или выдавливая мелкие компании. Американская модель (что предсказуемо).

Поезд сейчас периодически дороже самолета выходит (не лоукоста).

Edited at 2014-05-29 05:14 pm (UTC)

Угу. Владивосток-Москва.

Не только. Двухчасовые перелеты тоже.

Поезд сейчас периодически дороже самолета выходит (не лоукоста).

в целом да
посмотрел сейчас билеты Москва-Новосибирск, на поезд и самолет
поезд 4500 плацкарт, купе уже 9000(сверх не адекватная цена)
самолет на эти даты нашел за 6700

в поезде так же есть затраты на еду
допустим человек берет с собой еды рублей на 800, по дороже покупает еще банки 4 пива(или холодного лимонада, мороженого) которые стоят на станциях или в поезде рублей по 200. итого +1600 рублей к стоимости билета. получается 6100, с самолетом разница не значительная.

плюс ко всему он получает двое суток мучений в плацкарте(если соседи попадутся веселые это еще лучше)
предположим человек едет в отпуск
4 дня из него уже можно выкинуть(это дорога в сумме туда и обратно), еще по одному лню на то чтобы отойти от поезда. в сумме 6 дней
получается практически !!!неделя!!! потраченная в пустую, причем не экономя какую-то ощутимую сумму
ну а плацкарт - полный садомазохизм для конченых извращенцев(не считая тех кто берет его и едет на поеде ради того чтобы посмотреть дорогу))) )

мое мнение - для начала РЖД стоит пересмотреть сетку тарифов и уровень обслуживания. сейчас в питере, ко мне друг приезжал в гости на поезде. так вот, части вагона не хватило тупо постельного белья, это просто пи****

РЖД это отдельная тема, со своими плюсами и минусами.

Таки да, то ли Окулов выражается некорректно, то ли одно из двух. "Рост 102%" - странное выражение. Если бы "на", то тогда в 2,02 раза (было 10тыр, стало 20200р, например). Но такого вроде нет. Однако и на 2% тоже неправда, бодрее все растет, если каждый свои примеры посчитает. В общем, все эти "средние по больнице" - хрень, как обычно. Особено 6% тарифы в целом - огаога. ЖКХ вспомним...
Резюме: обычный чиновничий треп, практической пользы не несущий, а чистой воды ИБД. ЖД тарифы это вообще адъ (с т.з. соцполитики), но для того там и нужен ификтивный менеджмент.
А вообще-то все просто: смотрим на уровень соцрасслоения в России (разница уровней доходов между слоями - как у нас и как в мире). Это многое (если не все) объясняет.

Прослушал еще раз. Про проценты.

"Рост за год на 100,ХХХ процентов". Понятно, что это не в два раза. Спишем на математическую оговорку.

Средние тут - это данные Минтранса. Как они считают рост тарифов, не знаю, но явно у них есть методика для этого. Верить и соглашаться или нет с этими цифрами - типа личное дело каждого. Но это официальная госстатистика. Думаю, по похожей методике считают и инфляцию.

Расслоение есть, это факт. Но он везде есть, где больше, где меньше.

10 лет назад в Толмачево было заседание АЭВТ. Там покойный Чибирев говорил, что в РФ с населением 140 млн, реально авиаперевозками пользуются 5 млн человек.

А теперь смотрим вокруг - кто из знакомого круга не летал самолетом в течение, скажем, крайних лет пяти... так или иначе народ летает. И это далеко не только олигархи, купцы и банкиры. Я к тому, что есть жалобы на высокие цены. Но кто хочет, тот деньги находит. Я писал выше, что даже в кредит сейчас авиабилеты покупаются (не только предлагаются авиакомпанией, но и реально пассажирами покупаются).

Edited at 2014-05-30 03:33 am (UTC)

Вот сколько летает из 140млн - это уже разговор. И сколько сейчас, известно? А главное - как часто. Позволить себе полёт в кредит раз в 5лет - это ни о чем. Не тарифы высокие - доходы низкие (у слишком большой массы).

"Доходы [у населения] низкие" - так и Окулов про то же говорит по сути.

Сколько сейчас летает, не знаю (такой статистики нет, АЭВТ экспертно и тогда говорила). Могу предположить, что порядка 10 млн.

Только у нас часто летающих пассажиров - более полумиллиона. Не знаю, сколько у АФЛ, наверно пара миллионов должна быть, они раньше начали. А сколько летающих "раз в год" - неизвестно.


Участников "Аэрофлот Бонуса" уже более трёх миллионов. Но всё равно на рейсах их меньше половины.
Что касается круга знакомых, то там, конечно, частота полётов у всех примерно одинаковая. зато если посмотреть на родственников... у меня из примерно 20 человек родных разной степени дальности половина не летала за последние десять лет вообще. Из оставшихся у большинства в лучшем случае три-четыре перелёта RT за тот же срок.
Исключения -- сестра, у которой головная контора работодателя в Европе и филиалы по всему миру, и брат из Челябинска, у которого работотадель в Москве.

Перелёт тянет за собой много других расходов: транспорт на земле, гостиницы, питание и т.п. Большинство частолетающих -- командировочные.

Соотношение среднего тарифа со средним доходом у нас очень не предполагает частых полётов за свой счёт.


у меня знакомые и родственники наоборот, начали летать 1-2 раза в год за последние три года.
знаю что люди работающие в гос.организациях Новосибирска, которые 33-35 получают в принципе практически все раз в год берут тур куда-нибудь

сейчас может лоукостов побольше появится и будут летать

Откуда их побольше появится, кроме одного?

лоукост лоукост...да откуда ему взяться у нас в государстве? если тем же аэропортам нет альтернативы? и пассажиропоток не большой... самое развитое направление это москва...а это 20 рейсов примерно на вылет и чуть меньше на прилет... остальные тот же питер 3-5 рейсов... провести бы опрос среди нашего населения... куда чаще всего выезжают жители нашей области и каким транспортом пользуются автобус поезд или самолет? может тогда станет ясно какие направления нужно развивать...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account