Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Ил-86 в Толмачево: "Будем брать" (1988 год)
avro_live
86-S7

Аэропорт Толмачево объявил о сборе информации у народа для будущего музея в лайнере Ил-86.

Нашел интересную запись разговора с бывшим, к сожалению, покойным, главным пилотом авиакомпании "Сибирь" Сергеем Григорьевичем Борисовым о том, как в его памяти отложилось решение о взятии в эксплуатацию в Новосибирске Ил-86. По другим уже устным источникам, которые лично слышал, выбор тогда шел между Ил-62М и Ил-86.

Борисов С.Г. о голосовании об Ил-86 в ТОАО:

«В августе 1988 года в ТОАО пришла телеграмма из МГА СССР за подписью Панюкова о предложении приступить к эксплуатации Ил-86. Командир ТОАО Куличев был в отпуске, связи с ним не было. Тасун – первый зам. командира ТОАО. Собрали совещание руководителей первого звена, все службы авиаотряда.
Кто «за» Ил-86? Первым поднял руку я, вторым - Бондарев, третьим - Крюгер. Больше никто. Тасун не стал подписывать и решили дождаться Куличева. Он вернулся и сказал: «Будем брать».

Первый базовый Ил прибыл в Новосибирск через год. "31 августа 1989 года Толмачевское авиапредприятие получает в свое распоряжение первый Ил-86 № 86105" (цитата текста глубокоуважаемого Aleck'а)

ПС. Aviation Week 1979 про Ил-86: http://www.ato.ru/content/sovetskiy-soyuz-v-ozhidanii-sertifikacii-il-86

  • 1
Эх! Не успел я на нем слетать( Теперь хоть полазить, когда поставят в Толмачево.

А я в первый раз летел на нем в Симферополь. В 1985 году. В Артек ) ничего не помню из полета, правда. Кроме того, что вылет был из Шереметьево. А в Симферополе в мае было жарко.

Красивая машина, благородная, могучая и солидная, очень походит внешне на огромного кита. Кажется, А. Н. Туполев сказал:"Только красивые самолеты хорошо летают." 86-й, конечно, оправдал это выражение на 146%. Настолько же внешне величественен и гармоничен в современной ГА, по моему мнению, еще только один лайнер - B747.
В связи с этим, кстати, на мой взгляд, совершенно отталкивающе выглядит А380. Хотя EADS - паневропейский концерн, его самолеты совершенно французские. Они не плохие, нет, конечно. Судить не берусь. Просто красивых среди них нет ни одного, и все тут! Видимо, сама философия конструкторской мысли иная.
Про французскую технику вообще кем-то очень точно сказано:"The French imitate nobody, and nobody imitates the French". Ни прибавить, ни убавить, чо уж!
В общем, опять ждем с нетерпением любимого "Ильюшу" в Толмачево, теперь уже в кач-ве музея, сразу сына повезу.
ПС: А ведь я встречал, будучи мелким школьником, первый регулярный рейс 86-го из Москвы в Толмачево. В каком мохнатом году это было уже не помню. Специально бабушку уговорил сгонять со мной посмотреть на него живьем.

У Airbus ИМХО выглядят более менее только А330 и А340.

Да, согласен, эти птички ничего, единственные без фирменно тупого носа, общей угловатости и нескладности всей конструкции аэроплана.
Так получается, что мои маршруты полетов чаще совпадают с рейсами Глобуса. И Вы знаете, я заметил: в 737 мне почему-то кажется комфортнее и даже просторнее, чем в 320 (речь об "экономе"). А потом я узнал, что первый уже второго на 20 см. Парадокс!)
Субъективности восприятия реальности или объективности таланта инженеров и конструкторов. Уж не знаю, чего именно.

Хосподи, какие ж мы динозавры! Самый лучший и новейший самолет моего детства отлетал свою жизнь и стал музеем! О_О

  • 1
?

Log in

No account? Create an account