Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Лыжные самолеты. Мочище. 2014
avro_live
0 IMG_0182

Зима в этом году в Новосибирске отличная теплая. И иногда солнечная. Как неделю назад на аэродроме аэроклуба в Мочище, куда мы сделали дружескую споттерскую вылазку.

Летали Аэропракты в большом количестве, я насчитал 4 рабочих машины, они, в частности, отрабатывали взлет-посадку. Прав был Андрей dron-nsk, траффик был очень хорош (ссылка на его пост ниже). Летал и Ан-2. В общем, смотрим.


01. Это тоже лыжник, но не летал. Maule, в ангаре.

2 IMG_0110

02. Колесо-лыжное шасси.

3 IMG_0124

03. Подготовка к полетам, тоже в ангаре.

4 IMG_0106

04. Заправка.

5 IMG_0134

05. "Первый пошел".

6  IMG_0094

06. Воздух.

7  IMG_0269

07. Заход

8 IMG_0115

08. Сами лыжи. Аэропракт (самолет из Украины). В Мочище их больше 10.

9 IMG_0151

09. Вот за этот передний шнур они поднимаются при посадке. Верно?

10 IMG_0152

10. Вот так.

11 IMG_0130

11. Появился "гигант" Ан-2. Пока рулил со стоянки, набрал на лыжи кучи снега.

12 IMG_0169

12. И затем привычно для себя опылял полосу :)

13 IMG_0184

13. В небе. Красота!

14 IMG_0265

14. Выравнивание. Управление тоже тросиками? Не задали спецам вопрос - как Ан-2 поворачивает на лыжах...

15 IMG_0197

15. Этот ратрак укатывает в Мочище полосу.

16 IMG_0271

Сюжеты про этот день на поле от dron-nsk и от Алексея lopatkow . Ждем версию от Алексея из Томска untt .

  • 1
Красота! Особенно кадр с "опылением".

Аэропракты интересные машинки, никогда вживую их не видел. Остекление кабины - прямо-таки мечта авиа-фотографа!

мне тоже "опыление" понравилось)

так у ан-2 поворачивает заднее колесо. Как и летом.
Кстати, я щяс подробнее разглядел конструкцию лыжи у аэропракта. По-сути она крепится на ось вместо колеса. Следовательно, монтаж лыж должен занимать не больше 40 минут (я эскудика переобуваю где-то час, 15 минут на одно колесо). Все просто должно быть.

Edited at 2014-01-19 12:54 pm (UTC)

А как Ан-2 тормозит, или он тоже под собственной массой останавливается?

Собственной, и аэропракт тоже

Вот задняя опора, мощная...


zad


Edited at 2014-01-19 02:34 pm (UTC)

Но по площади она не большая и справляется же)))

Как оно вообще всё летает... ))))

магия! )

Ага :))))

Ил-14 в Куйбышеве

Костя привет! Если не видел: http://avro-live.livejournal.com/151400.html

У Ан-2 есть тормоза на лыжах - гребенки, работают от сжатого воздуха.
Аэропракт останавливается сам. Особенно неприятно, когда полоса обледенела, катишься после посадки в противоположный торец, и сучишь ногами, чтобы хоть как-то затормозить.
А в марте-апреле, когда снег начинает подтаивать, посадка как на авианосец - сел, и сразу остановился-прилип :)

Спасибо ) Я слышал, что были советские и польские лыжи. Польские лучше. Это данные еще из СССР. У вас какие?

Edited at 2014-01-19 03:50 pm (UTC)

слышал такое.
у нас made in USSR! ))

смотрю ан-2 с паксом летал?) с погодой подфартило! Мороз и солнце, день чудесный!

Там курсанты летали. Мороза не было. Минус 7.

взлёт анцвая с лыжками очень фотогенично вышел ;-)
вездеход на 15 фотке, прям как на горнолыжках)

Это горнолыжный и есть. Авиационных специальных роде нет ))

у практа лыжи неправильные)) так могли бы тоже снежком порадовать)

Он же легкий, не черпал, как Ан. И Ан еще ехал с другой точки, рулежка не такая укатанная была.

на фото видно конструкцию лыжи, туда даже лопатой не насыпать снега)

:)))) это, знаешь, смотря какой снег. Но так да, старались инженеры.

ну тот снег который будет держаться на лыже не будет так красиво слетать как этот :-)

Это будет уже фаза льда, ага ))

Погода класс! Ан2 на взлете тоже отмечу.
А 3ью надо к объявлению "отогрею/заведу ваш авто" ))
У нас весь город в морозы оклеен такими объявлениями и в каждую машину еще засунут ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account