Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Больше пассажиров в А380 [Emirates]
avro_live
A380

Увидел на ato.ru новость от Emirates про большое желание главного эксплуатанта флота А380 увеличить количество кресел на этом самолете.

Президент Emirates Тим Кларк в интервью с редакторам Aviation Week and Space Technology обсудил заказанный авиакомпанией флот...

- ...Ирония заключается в том, что несколько лет назад, когда мы еще только готовились к получению первого самолета, мы заявили, что хотим поставить 11 кресел в ряд [сейчас 10 рядов] в экономклассе А380-900. Они решили, что мы сумасшедшие, многие люди тогда так думали. Говорили, что силовой пол самолета не выдержит нагрузку при 11 креслах в ряд, а удлиненная версия тогда не значилась в планах. Если бы все пошло так, как мы хотели, то у нас уже в 2008 г. была бы компоновка в 900 кресел.

- ...Если я смогу получить кресла весом 12 кг с 13-дюймовыми экранами, на основной палубе можно будет разместить 450 пасс. и увеличить доходы".

Смотрим выше картинку из инфлайта Emirates - текущая максимальная вместимость А380 в этой АК - 517 человек. Зачем рост сразу до 900...

По этому поводу напросилась параллель с СССР. Ту-104. Он начал летать в компоновке 50 кресел. С четырьмя (!) раздельными салонами и чуть ли не с раздельными туалетами М и Ж. Там жарили в полете яичницу и подавали ее с бифштексом. Уточню, это 1957 год. И это даже не Шереметьево (его тогда еще в принципе не было, международка была во Внуково), это обычное по советским меркам Толмачево. В 1957 году первые базовые Ту-104 были именно в такой компоновке. Затем, без увеличения фюзеляжа, просто убрав лишние перегородки, довели вместимость до 70 пассажиров. Еще чуть дальше новая версия - удлиненная менее чем на три метра и вот уже штатно 100 кресел в салоне. Были и версии Ту-104 с "полукухней" на 115 человек.
__________________________________________________

Как похожа логика того и другого времени - больше пассажиров на том же самолете. Думаю, тема знакома многим современным пассажирам :)

900 кресел и Emirates - как-то нелогично (если это не проблема перевода оригинального текста из Aviation Week). В принципе текущая версия А380 рассчитана максимально на 853 пассажира, но так никто не летает.

Добавлено: Из 10 эксплуатантов на сегодня максимум у Air France - 538 кресел, минимум у Korean Air - 407.

  • 1
Для сезонных перевозок по популярным курортным маршрутам, видимо. Сразу два отеля хомячков в одном самолёте :)

Хорошо, что S7 не следует описанной тенденции! Очень приятно, особенно после некоторых других авиакомпаний, вытянуть ноги даже в маленьком A319.

А если все пассажиры будут маленькими лёгкими азиатами, то можно и 1250 вместить :)

Может, это больше для пиара было сказано? Вроде экстравагантных заявлений СЕО Ryanair.

Кстати, в этом же интервью был задан интересный, на мой взгляд, вопрос, куда Emirates собирается девать такое большое количество А380 после 12 лет эксплуатации (а они после 12 лет собираются их выводить из парка). Мне вот даже стало интересно, кто их будет покупать на вторичном рынке.

Тут только один вариант :)

(Deleted comment)
Да, Вы правы. Наверно я запомнил KE, но наоборот :)

Сейчас из вики следует, что из 10 существующих эксплуатантов минимальная компоновка у Korean Air - 407 (у Singapore - 409), максимальная - у Air France - 538. До 900 как до Луны.

Если быть точным, то А380 сейчас сертифицирован на 853 pax maximum capacity.

Жадность всех погубит. Они бы не об уменьшении массы кресла думали, а об весе пассажиров, который неумолимо растет, в т.ч. и бизнесс-класс. Просто надо делать безбагажный лоукост и разместить сиденья на нижней палубе, вот тебе еще места..

какое-то издевательство над пассажирами, может еще на коленках у друг друга посадят по спец тарифу...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account