Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Жидкости в багаж (уточнение от 12 мск)
avro_live
SAB

Многие, если не все аэропорты РФ, как и положено, ввели у себя усиленные меры досмотра. Вчера, в частности, усиленные меры были введены в базовых аэропортах S7 Домодедово и Толмачево. В Сочи и Пулково, в Петропавловске-Камчатском и Горно-Алтайске. Список можно продолжать. В результате вчера минимум одну задержку рейса из регионов (не из Новосибирска) по этой причине мы уже получили.

Сроки озвучены - до конца Олимпийских и Паролимпийских игр (21 марта). Но затем еще большой международный саммит летом в Сочи и Формула-1 в Сочи осенью - так что сроки действия усиленных мер вполне могут продлить.

Жидкости, гели, мед, косметику теперь надо сдавать в багаж. Приказ Минтранса вроде сегодня подписали, о запрете, см. ниже. Если багажа совсем нет - можно покупать что-то на месте.

Понятно, что багажа станет несколько больше. Опять же - нужно больше времени на регистрацию. Особенно в московских аэропортах. Там еще и на входе в аэровокзал могут более тщательно проверять.

Наверняка не разрешат провозить в ручной клади жидкий товар из дьюти-фри при трансферных полетах из-за рубежа через Москву и других хабы в РФ, как бывало раньше. Раньше могли пропускать, при наличии чеков. Теперь надо в пункте трансфера упаковывать в багаж. Конечно, не факт, но так может быть. Упаковывать заново в "запечатанные" пакеты из дьюти уже початые бутылки у нас пассажиры умеют. В Домодедово уже не пропускают.

Сложнее с детским питанием и лекарствами. Если полет длинный, родители питание для малышей берут с собой. С лекарствами и так понятно. Тут поможет только время, которое понадобится на проверках на досмотре.

ПС. Если верить отраслевым источникам, то вот: "9 января, AEX.RU ...[В Росавиации] также сообщили, что в ближайшее время глава Минтранса РФ Максим Соколов подпишет приказ о полном запрете провоза жидкостей в ручной клади, в том числе, и в объеме менее 100 мл. ...Соответствующий приказ Минтранса планируется к подписанию в четверг. Эта мера будет действовать до снижения соответствующих угроз".

ПСС. «При прохождении предполетного досмотра в аэропортах РФ при входе в контролируемую зону пассажирам не допускается иметь в ручной клади любые емкости (контейнеры, тюбики и т.д.) с жидкостями, в т.ч. менее 100 мл, за исключением лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в т.ч. материнского молока, в количестве, необходимом на время полета при условии их идентификации. Указанные требования не распространяются на товары, приобретенные в контролируемой зоне, в т.ч. в магазинах Duty Free», - говорится в документе.

http://www.aex.ru/news/2014/1/10/115429/

  • 1
Мда. Обычно без багажа летаю, даже не выкидываю две маленьких упаковки для мыльных принадлежностей по 100 мл. Залил дома и полетел (искать на месте не всегда есть время и желание). Теперь проще на месте покупать, чем с багажом заморачиваться.
По идее и раньше жидкости объемом более 100 мл были запрещены к перевозке, и не знаю сколько раз я проносил бутылку воды в рюкзаке через досмотры. Забывал о ней в рюкзаке, находил только в самолете уже.
В следующий раз полечу - возьму с собой дополнительный рюкзак для бухла из дьюти-фри и пленки упаковочной.

Ну и, как я понимаю, почти с каждого пассажира авиакомпании поимеют немного денег за дополнительное место багажа, куда перекочует ручная кладь из трансфертного рейса?

Я точно не знаю, как оплата обработки багажа производится. Компании берут за перевес, тут ничего не меняется (норма провоза не меняется). Но аэропорт тоже должен что-то брать за обработку с багажа с перевозчиков.

В данном случае, вопрос не коммерческий. Какие-то следствия могут быть конечно в деньгах, но вряд ли существенные. При соблюдении нормы багажа его перевозка бесплатна.

Нет, я говорю не о взаимоотношениях авиакомпании и аэропорта, мне как пассажиру этот процесс не очень интересен :-)
S7 разрешает провозить 20 кг в экономическом классе. Лечу я с багажом 15 килограммовым из Мюнхена и пакетом алкоголя из DF, прилетаю в Москву и сдаю его в багаж. ок. ничего никому не плачу, лечу дальше с двумя местами и общим весом багажа в 20 кг.

А если я лечу аэрофлотом, без всяких сильвер-голд карточек?
1 место багажа сдал в Мюнхене.
В Москве мне предлагают сдать пакет из ручной клади в багаж. И, в соответствии с нормами бесплатного провоза багажа я попадаю на 50 евро денег за 1 дополнительное место багажа. Это уже не радует.
Ну + время, оплата, сдача багажа и опоздание на трансфертный рейс.

то есть раньше если я покупаю пакет в DF и лечу дальше(рейс не трансферный или трансферный) его можно не сдавать в багаж было?
не брал алкоголь в DF на рейсах с пересадкой, думал сдавать нужно обязательно

Я пару раз брал - складывал затем в тот же багаж, с которым летел. Но один раз так не получилось. И прошли просто так, с пакетом из дьюти в руках через досмотр в Москве.

тогда возможно так и можно делать, в Москве очень сильный контроль, проверяют значительно жоще по сравнению с другими аэропортами(ну кроме Пулково, но там ужас совсем) там даже на входе сканер на зажигалку пищал))

Да, если пакет не распечатан и куплен в течение суток. Прилетаете, проходите паспортный контроль, регистрацию, досмотр и идете с пакетом из DF дальше на свой рейс.
Даже рейс не трансфертный, а с незапланированной посадкой :-)

В Перми S7 меня как-то незапланированно посадила вместо Екатеринбурга (по погоде не принимали). Все пассажиры вышли из самолета в аэропорт и потом вернулись обратно самолет, пройдя досмотр. У кого были запечатанные пакеты с чеками - проблем не было. А вот у одного пассажира с распечатанным пакетом и початым алкоголем проблемы появились.

В связи с новыми правилами - х.з. что будет на досмотрах.

Собственно вот, из свежего:

"Из-за новых правил провоза жидкости в ручной клади семья не успела на стыковочный рейс. Летели трансфером из заграницы, в DME сдавали в багаж покупки Duty Free".

Ну понятно с кем надо летать :)

А так да, ограничение по количеству мест тут работает у некоторых коллег по цеху.

Ну если бы с вами в пекинщину полетел - и вопросов бы не было с трансфертом даже. Напрямую же :-)
Но в этот раз кошелек сделал выбор в пользу коллег по цеху :-)

"Эта мера будет действовать до снижения соответствующих угроз"

не нравится мне это предложение...

Четверг был вчера... приказа нет. В иных документах запрета на провоз жидкостей меньше 100 мл нет. А фраза могла быть написана журналистом.

Долбо...зм это, конечно. Источники его понятны - была команда сверху "принять меры и доложить" - и никуда не денешься, приняли и доложили. Цель в этой ситуации - именно сам факт принятия мер, а не их эффективность. Мне и самому подобное приходилось делать и по службе, и по работе. Кто служил - тот понимает, о чём я.

Но в роли пассажира мне от этого понимания не легче. Прощайте, полёты только с ручной кладью - теперь регистрируемый багаж будет всегда.

Отсюда практический вопрос: как аэропорты и авиакомпании относятся к сдаче в багаж предмета сверхмалого размера и веса, конкретнее - 20х15х5 см, ~200 г (несессер с отныне запрещёнными мыльно-рыльными принадлежностями)? Не имеет ли он высоких шансов потеряться среди больших сумок и чемоданов? Может, лучше класть его, скажем, в большой пакет, который для объёма набить скомканной бумагой? Что посоветуете?

Совсем небольшие коробки в багаже могут потеряться быстрее, чем большие. Просто завалятся куда-нибудь на ленте или упадут с машины - ищи их потом. Хотя ограничений по минимальному размеру весу багажа нет. Я бы доводил размер до "обычного" - хотя бы размером с пару-тройку кирпичей (как-то в голову пришло :). Плюс к такому месту багажа, как и к любому, желательна какая-то ручка, чтобы было за что взять.

Понятно,я так и думал, спасибо. Пакет (либо складная сумка типа тех, что продаются как раз в аэропортах) + ворох макулатуры. И всё это ради дезодоранта, лосьона для бритья и зубной пасты :) .

  • 1
?

Log in

No account? Create an account