Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Командир ОАО о Новосибирске-Северном 1980х
avro_live


В честь прошедшего вчера Дня гражданской авиации... (95 лет отрасли) в Новосибирске состоялось торжественное собрание на НАРЗе (авиаремзаводе, сейчас специализация на вертолетах Ми). Среди гостей в президиуме был Герой Социалистического труда, командир Ми-8 в 1970-х, командир Стрежевского авиаотряда, командир Новосибирского авиаотряда Цыбасов Игорь Валентинович. Он поделился некоторыми фактами из жизни Северного в его период - 1978-85 годы.

Выше - часть расписания Северного в 1979 году.

01. А ниже - стенд, посвященный Герою, в здании ЗСУ ГА. Появился в прошлом году.



...Был "смешенный авиаотряд". 124 воздушных судна. 14 Ан-24, 13 Ан-30, 12 Ми-8, 11 Ми-2, 52 Ан-2, 22 Л410 двух модификаций в разное время (детали не узнал и вообще новосибирские Л410 еще ждут своих рассказов). Более 25 аэропортов местных воздушных линий в области.

02. В области, из одного издания кемеровского.



03. В части работы в народном хозяйстве (ПАНХ) - авиация применялась в связке с геологами, лесопатрулем, санавиацией, авиационнохимическими работами. Наши новосибирские Ан-2 работали не только у нас на месте, но и в Белоруссии с Таджикистаном, каждый год, причем. Статья в "Совсибири" наглядно иллюстирует:



04. В двух летных отрядах было более 600 человек летного состава. Общая численность предприятия превышала 3100 человек. Ан-24 связывали все города теперешнего СФО: Барнаул, Омск, Томск, Новокузнецк и т.д. ...мы сейчас возобновили рейсы в эти столицы из Толмачево, хоть и на бразильцах.

В Кыштовку сейчас ехать по земле часов 6 наверно. Это север области. А был час полета (понятно, что сейчас мало кому надо в Кыштовку, но как пример было приведено).

Добавлено: из расписания 1972 года:



Из других разговоров: в 1980е Северный обслуживал столькоже пассажиров, сколько и Толмачево. За счет массы небольших рейсов. Цифр по перевозкам Северного за год в советское время мне не попадалось. За 2000е есть, но там ужэе другая история.

Вот такое было предприятие в СССР. Когда еще не было нормальных дорог и автомобилей у населения. Но были самолеты.

Кстати, в Довольное, Ил-14...

05. Игорь Вячеславович в 2016 году. Фото Артема Карасева.




Пара моих прежних бесед с Цыбасовым есть по тегу ниже.

Posts from This Journal by “ПАНХ” Tag


  • 1
Вон он, мой чудо рейс!!! Караганда-Павлодар-Новосибирск!!! Всё детство по два раза за лето с дедом летали))))

Ну вот, повезло и здесь его увидеть, рейс в расписании )

В Павлодаре всех высаживали и выгоняли в город, даже не в стерильную зону. Помню как Дедуля шмалил свой "Беломор" у аэровокзала, а я бегал ловить саранчу. 1:10 перерыв в полёте был :)
Спасибо за воспоминания!

А чем поили кормили? Ан-24 летал?

Ан 24. Два раза (после каждого взлёта) разносили буратино или дюшес (лимонады) в таких из жесткой пластмассы стаканах, по форме больше напоминавших пиалы, и карамель. Еды не было

А Буратино казахское или сибирское? ) если обращал внимание. и разносили в салолне в бутылках-чебурашках и наливали или сразу в чашках уже?

Советское)) Не обращал конечно) Мне лет то было...
Разносили уже разлитое по чашкам на подносе

Спасибо! Я планирую будущие встречи с пилотами и бортпроводниками Ан-24 НОАО. Если есть что спросить - готов задать вопросы )) можно и в ЛС.

да вроде нечего, это всё вот спонтанно вспомнилось, благодаря Вашему посту

Интересненько!


  • 1
?

Log in

No account? Create an account