Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Ночевка пассажиров в Ту-154 на земле (личный опыт)
avro_live
Билет 92

Начинался второй курс института… я возвращался с каникул на учебу. До этого мы с друзьями заехали в Хабаровск на свадьбу друга. Было хорошо :) Вылет в Новосибирск был 5 сентября (ради свадьбы и последующих дней решил чуть задержаться). Приехали в аэропорт. А рейс задержан. Сказали сразу, что вылет будет завтра, через сутки с лишним. Такая же ситуация была с друзьями, которые вылетали обратно в Южно-Сахалинск. Но они ближе к ночи улетели. Причину задержек могу только по памяти назвать – нехватка топлива в аэропорту. …Ну и хорошо. Еще сутки праздника :)) На следующий день позвонили в аэропорт с вахты студенческого общежития. Сказали примерное время вылета на вечер. В общем, я вылетел в Иркутск. Там была промежуточная посадка.

Прилетели, высадили пассажиров в аэровокзал . Позвонил родителям из телефона-автомата. Сидим, ждем. Во сколько мы там сели, уже не помню. Но дело шло к ночи, а посадки на самолет так и не было. Я еще воспоминаниями там, в Хабаровске, спешить на учебу… успеем.

…Дальше картинка у справочного бюро. Аэровокзал уже пустой. Наш рейс собрался у окошка. Когда полетим??? Сотрудница что-то отвечает. Народ недоволен. Шутка ли, вторая ночь в задержке. И в какой-то момент один мужчина наносит кулаком удар в пластик окошка. На нем трещина…

В общем, сказали, что до утра вылета не будет. Народ требует размещения на ночевку. Мест в гостинице видимо не было. В итоге аэропорт принимает решение – доставить пассажиров на самолет и ночевать в нем. Самолет Ту-154. Привезли, разместились, заснули (я заснул).

…И вот раннее утро. Просыпаюсь в кресле. Уже светло. Народ частью спит, частью тоже просыпается. Что делать… сходил в туалет, умылся. У туалета висел в штатном месте настоящий мегафон.

На борту тихо. Смотрю два мужчины что-то суетятся у выхода. Подхожу. Трапов нет! Двери открываются. Самое интересное – экипажа на борту тоже нет. Ни техников, никого.

Мужики решили идти в порт, узнавать, что дальше. Нет же никого. Или там стояла стремянка, или они попросили кого-то на перроне (самолеты уже шумели по соседству), в общем, они вдвоем спустились по стремянке и через все поле пошли в аэровокзал. Мы стояли плюс-минус напротив, но в нескольких сотнях метров. Стремянка оставалась под дверью. Перепад высот до нее - метро точно, низкая была.

Я пошел в кабину :)))) посмотрел. Посидел или нет не помню. Но тогда я впервые был в кабине, хоть и учился на факультете летательных аппаратов. Ничего не трогал :)

Затем пришли дежурная с экипажем. Скоро вылет. Тут один парень говорит, что ему надо в Новокузнецк. А на поле рядом стоял Ту-154 в Новокузнецк. Как это стало известно, сложно сказать, возможно, от дежурной. В общем, получилось так, что парень перешел буквально с самолета на самолет.

Вскоре мы завелись и полетели в Новосибирск.

ПС. Судя по номеру рейса 3829, рейс был с хабаровской базы.

ППС. Место на борту назначалось уже при продаже. Тут - 20А. Второй салон.

ПППС. Время в билете московское. 1992 год. Плюс 7 часов в Хабаровске.


  • 1
Вот это рассказ!
А вы что когда засыпали не слышали как трап ухал ? ))

интересная история)
можно так заснуть что слышно ничего не будет
я вот не давно из Питера в Москву летел(не спал почти сутки), так проснулся только тогда когда самолет ехал по посадочной полосе в Москве, с просони мне показалось что он слишком быстро едет, у меня на несколько секунд даже паника началась), потом понял что все хорошо

Думаешь там до трапов было... )

Забавная история!
Не знал что из Новокузнецка в Иркутск были рейсы...

Сейчас эта история смотрится как вести из какого-то другого мира. А ведь это было совсем недавно.

раньше как то проще к этому относились. Я на всю жизнь запомнил ночевки в транзитных портах, когда за счастливку было попасть в комнату матери и ребенка. а сейчас 1,5 часовая задержка и шороху на весь интронет.правда, Глеб??

Да. Интернета раньше не было )

Сладкое слово "раньше") раньше были такие льготы, я учился в РКИИГА с октября по май 50% скидка по студенческому, а сотрудникам ГА можно было в отпуск и бесплатно летать, у нас преподы на Кубу летали)

"сотрудникам ГА можно было в отпуск и бесплатно летать" - по-моему, через 15 лет выслуги.

полностью оплачивали когда стаж был большой, точно не помню , но после 5-ти лет работы скидка была уже ощутимой)

Сейчас также эти скидки есть в ГА. Может быть не у всех, но у крупных авиакомпаний есть для своих работников на собственных рейсах и рейсах партнеров.

вот же время было.
я в 93м Летел из Южного в Ростов.
так вот топлива не было, самолет сел нас посадили. Это был последний день когда я был на Сахалине (((
у мамы знакомый работал диспетчером и я помню как на локаторе смотрел как он прилетал.
Ну вообщем прилетел ту-154. хоть и малой был но после полетов на 86х понял что то не так.
Сели взлетели. Буквально там часик пролетели и объявляют что мы приземлимся в Комсомольске-на-Амуре для дозаправки 1,5-2 часа посидим в аэровокзале и потом полетим дальше.
Ну вот тут посадка - катимся по а справа стоят истребители, много не один десяток, впервые их видел так близко - малой был не помню что там было но на миг 27 вроде было похоже.
за рулили на стоянку и тут подъезжает УРАЛ, от туда 2 десятка солдатиков - окружили стоят с автоматами, с лева стоит такой же бор 154й. В иллюминаторы можно было разглядеть людей. Ну вообщем заправили и отправили. Потом были еще 2 посадки и только потом Ростов.

Вот это история!

История, которая могла произойти только в то время и только в этой стране :)
Отличная, к слову, история!

Да разные истории в разных странах бывают в авиации. Кого на военную базу посадят в Эмиратах, кого на раскладушках положат спать во Франкфурте и т.д. )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account