Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
На Дримлайнере из Шанхая в Пекин
avro_live


В мае удалось слетать на А380 , но толком про него еще не написал. И вот снова удача - попался Дримлайнер, впервые. Китайский. И чтобы было, пишу.

10 лет назад, в знатный по американской версии день 7.8.7. (8 июля 2007) в Сиэтле выкатили первый Боинг 787, который уже тогда назывался Дримлайнер. Да, уже 10 лет. Когда я его увидел впервые живьем уже не помню. Но точно позже сразу трех А380 во Франкфурте в 2011 году. В 2011м 787 впервые полетел с пассажирами в принципе. Сейчас их много, тех и других. В Таиланде в мае видел Дримлайнер компании Scoot, вроде как дальнемагистральное развитие тайского лоукоста NOK Air*. Узбеки и азербайджанцы на 787 уже летают. В России пока своих таких машин нет. Кстати, в 2007м очередь была как бы не по 2015 год расписана. Но детали в части поставок не тема этого поста. Кому интересно, подробная статья А380 (заказано более 1000, построено более 500, строят по 10 штук в месяц, что, в общем, весьма достойно). Отличие 787 от А380 лично для меня - это эксплуатанты. По сравнению с двухпалубным авиакомпаний с 787 в парке мне попадается значительно больше (СНГ выше как яркий пример).

* - поправили: "Scoot - это бюджетная дочка Singaporean Airlines. В этом году она сливается с другим сингапурским бюджетником TigerAir. А до слияния была единственной в мире компанией, имеющей в парке только 787-е. Они были еще единственными бюджетниками, летавшими на 787, но сейчас вроде монополию потеряли. NOK Scoot - это их тайская дочка, а не наоборот".

В общем, как было - под катом.

01. В главный аэропорт Шанхая Пудун (Pudong) мы приехали уже по темну. Вылет в 22.10. Регистрацию прошли заранее. 40 ряд. Это у туалета или ближе - я еще не знал. Почему-то решил, что будет 737-800.



01. Аэропорт большой. Если брать оба аэропорта Шанхая (они оба международные), то пассажиров в них больше, чем в аэропорту Пекина. Что достаточно много говорит о роли Шанхая в жизни страны. В нашей версии это их Питер. Вплоть до того, что первые лица оттуда тоже приходят к верховной власти.

Тут авиакомпании.



02. А тут китайские авиакомпании. Мы про них знаем очень мало. Даже те, кто авиацией увлекается.



03. Летели мы также на китайской Hainan Airlines. Это головная компания крупного авиационного (и похоже, не только авиационного холдинга). Стойка регистрации.



04. Отметил надпись про проверку/сверку гейта после прохождения досмотра.



05. Это было лето и пятница. И большой аэропорт. Но он был пустой. Это до сих пор озадачивает. Может быть в Китае не принято летать ночью? Когда прилетели в Шанхай, как раз ночью, на перроне стояла как бы не три борта американской Delta, ждали утреннего разлета, видимо.



06. Пустота продолжалась. По пути к гейтам.



07. И вот здесь был очень интересный момент. Оказалось, что мы летим на нем! Точно не на 737-800, а как минимум на Дримлайнере, а то и вообще на А350 (они похожи, говорят). Впрочем, А350 у Hainan еще нет (это я сейчас проверил), а про Дримлайнер я знал. Поэтому в общем для меня это был он. Кстати, в парке Hainan уже больше 20 машин двух типов: 787-8 и 787-9.



08. Зал вылета.



09. Рядом А340 из Ирана. Справа стоял борт Air Canada. Прямо Шанхай - центр мира...



10. Гейт. Маски на лице - нормальное дело в Китае. Кстати, читаю сейчас записки Константина Симонова про Японию 1946 года, где он прожил несколько месяцев. Там уже тогда тоже носили маски, тогда они были черные...



11. Полки. Единственное, что отметил - они высоковаты для китайцев и как бы не с отрицательным углом к горизонту в открытом виде - смотри сами. Мне показалось, что это не очень удобно, так может выпасть.



12. Окошко (ну иллюминатор) - это, пожалуй, главная внешняя фишка этого самолета. Оно очень высокое. И у него нет шторки - внизу кнопка, которая затемняет или осветляет стекло. Где-нибудь в инете это наверняка подробно расписано. У нас же была ночь и особо проверить качество затемнения на практике не удалось.



13. Подготовка к вылету. В креслах мониторы. И USB-порты. Можно зарядить телефон, например.



14. А это другой вариант салона Hainan (какой тип не знаю). Тут другая система - под экраном есть пульт. У нас, смотри, выше, пультом не было.



15. начался ролик по безопасности. Почему-то ручную кладь тут убирают не вперед, а сбоку...



16. Как и на А380 Emirates также говорят, что не надо самостоятельно доставать упавшие телефоны...



17. Так они нарисовали свой самолет :) Вообще, мультик сделан достаточно позитивно.



18. Снова окошки - смотрите, какие высокие. Почему окошки... потому что после ролика мой монитор почернел и показывал одну цифру, кажется 61. Я обратил внимание стюарда. Он сказал, что надо перезагрузить. Минут через 5 он стал перезагружаться. Я снова посмотрел ролик про безопасность. И снова увидел цифру 61 на черном фоне. В общем, он не работал. Как и у соседа через пару кресел. А все остальные наслаждались... Жаль. А380 круче, там все работает :) Кстати, я потом проверил - год выпуска нашего Дримлайнера - 2016, июнь или июль. Год машине.



19. Пилот - это тоже с ролика.



20. Была вкладка про бортовой Wi-Fi.



21. Но не для телефонов. Обсуждение небольшое здесь . Я не пробовал. Было интересно посмотреть новый самолет, а не интернет.



22. Питание. Лететь два часа. Мясного блюда не было. Запомнился вкусный йогурт. Но в целом, ожидал большего. Морковка была сладкой.



23. На задней кухне.



24. Там же. Отмечу - экономический класс начинался с 31го ряда.



25. Модерновый кран, справа.



26. Пепельница... в туалете. Выше там на потолке детектор дыма. Такой же точно, как в А380.



27. А мы все летим. Карту полета я мог смотреть только стоя у перегородки. Хотел увидеть еще и высоту полета. Но она нигде не упоминалась. На А380 мы летели на 12000 метров.



Было два журнала для пассажиров. На китайском. Без карт полетов и страниц флота. Журналы, видимо, сразу под всю группу компаний, их там порядка 10 штук. У каждой свои детали, в общем, такой глобальный журнал без любимых разделов. У меня есть похожий инфлайт Hainan 2014 года - там они есть.

28. И вот мы уже прилетели в Пекин. Около 12 часов ночи, на улице 32 градуса... И какофония автомобильных звуков на выходе из терминала. У Hainan Airlines местные рейсы обслуживаются в отдельном терминале. Дальше мы летели в Новосибирск на S7. Надо было переезжать в главный Терминал 3, построенный к Олимпиаде 2008. Ходит бесплатный шатл.



29. Схема терминалов Пекина. Тут же на улице.



30. И пара зеленых. Один в Иркутск, другой в Новосибирск.



Про Пекин в другой раз. Что запомнилось - перед вылетом в кафе сидела русская компания (хорошо сидела). летели трансфером с югов откуда-то. Рейсы рано утром. Ушли на Иркутск. Прибегает мужик. А не находил ли паспорт и посадочный... не находили. Видимо, взял кто-то из своих. Надеюсь, улетел.


Posts from This Journal by “гейт” Tag


  • 1
2 часа - очень мало, чтобы почувствовать кайф от Дримлайнера...

Да, возможно. На 6 часах в А380 я его точно почувствовал. Но там монитор работал. И пресса была на английском... и т.п.

Я впервые летел из Мадрида в Сантьяго 14 часов: http://alexcheban.livejournal.com/253557.html
После этого много раз летал, но первое впечатление, конечно же, самым сильным осталось.

Не, ну так это другое дело совсем :)) конечно.

Шанхай - родина коммунистической партии Китая, как и в нашей стране :)

Да, точно. "В конце июня 1921 г. в Шанхае состоялся съезд марксистских групп, на котором 1 июля 1921 г. было официально провозглашено создание Коммунистической партии Китая".

Партии скоро будет 100 лет. А у нас 100 лет КПСС как-то никак не обозначалось...

Дык там они правят :) А у нас сами видите :)

Ну КПРФ никто не отменял еще )


Насчет другого салона на фотографии №14 - кажется, это тоже 787 в другой компоновке.

Да, это вероятно версия под дальние рейсы. Если они там делят флот таким образом.

  • 1
?

Log in