Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
"Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование
avro_live


Дублирую свой же пост 2012 года в другом блоге, только со свежим случаем. За пять лет интенсивность воздушного движения только увеличилась.

Пришел такой отзыв, свежий

"...в середине полёта я увидела как под нашим самолётом пронёсся другой самолёт, прям под нами! По габаритам самолёта который я увидела, создалось ощущение, что расстояние между ним и нашим самолётом было очень маленьким, это ввергло меня в шок... Я бы хотела получить информацию от Вас, что это был за рейс и самолёт, и какое расстояние было между нашими суднами...".

Случай из прошлых лет:

"...примерно в середине полета по времени, глядя в окно я, и сидящие впереди и сзади меня у окна пассажиры, увидели близко пролетающий мимо нас встречным курсом самолет. Трудно оценить расстояние до пролетающего мимо самолета, но это было недопустимо близко (как-будто проплывающий невдалеке корабль - только скорости не те), так что пассажиры от изумления выразились вслух. Кроме того, этот встречный самолет летел на такой же высоте что и тот, на котором летели мы".

Уточнил ситуацию у штурманской службы (профессиональные правки приветствуются):

С ноября 2011 года в России внедрен западный стандарт вертикального эшелонирования RVSM. Это расстояние между вертикальными эшелонами полета в 300 метров (1000 футов, ранее было 600 метров или 2000 футов). Стандарт внедрен для увеличения пропускной способности воздушного пространства. Идея идет из США, впервые это эшелонирование введено на трансатлантике в 1997 году.

Имеется в виду, что на встречных курсах теперь минимальная высота между встречными эшелонами составляет минимум 300 метров. Друг над другом в одном направлении самолеты могут лететь с разницей в 600 метров.

Друг за другом по одной трассе на одном эшелоне воздушные суда могут идти с расстоянием 10-15 километров, если есть радиоконтроль с земли (в европейской части РФ он есть везде на основных трассах). Если его нет, применяется временной промежуток - 10 минут (это расстояние примерно 80 км).

Паралелльные воздушные трассы расположены на расстоянии 50 км друг от друга. Над Новосибирском, например, эти параллельные трассы бывают хорошо видны.

Существует масса точек пересечения трасс. Правило расхождения то же - высоты пересекающихся курсов не могут быть менее 300 метров.
_______________________________________________________________

Фото: А380 Emirates пересекает трассу, по которой летит А319 S7 Мадрид - Москва. Снято где-то в Европе с бокового иллюминатора. Судя по направлению, А380 летит с Лондона домой. Какая тут разница в эшелонах/метрах... как определить...

Таблица эшелонов в футах

(30000 футов - 9144 метров, 40000 футов - 12192 метров)



ПС от пилотов: "...Как и в Европе, в Азии очень высока интенсивность использования воздушных трасс, в разы больше, чем в России. Вот летишь… над тобой тем же курсом идет самолет, и ниже тебя идет еще один. Потом кто-то отвернул, а через три минуты уже другие также выше и ниже летят – по одной трассе до четырех бортов может идти друг над другом, такое у нас бывало."

http://avro-live.livejournal.com/140518.html

Правда, у нас в России на юге летом тоже плотно всё.

Posts from This Journal by “пилоты” Tag

  • Города мира в 1939 году, жители

    Табличка из карманной брошюры "Справочник-календарь пилота ГВФ" 1947 года. Я сначала обратил внимание на место Шанхая относительно Пекина. И…

  • На Дримлайнере из Шанхая в Пекин

    В мае удалось слетать на А380 , но толком про него еще не написал. И вот снова удача - попался Дримлайнер, впервые. Китайский. И чтобы было,…

  • Первый раз на Иссык-Куле

    Киргизский аэропорт Тамчи на своем сайте осветилд прилет первого рейса S7 на Иссык-Куль. Это произошло 5 июля - рейс S7 3285/3286 Новосибирск -…

  • Первой была Сирия (из истории "Сибири")

    Пожалуй, это был текст к 10-летию турагентства авиакомпании "Сибирь". Рекламный макет из новосибирской газеты "Молодость Сибири" за лето 1996…

  • Руст. 30 лет назад

    Как-то незаметно прошло 30-летие известной посадки гражданина ФРГ на Красной площади. Пару лет назад я про это вспоминал . Тут было время,…

  • Ан-24 на двух базах в Новосибирске

    В продолжение темы Эмбраеров в Толмачево. Как работали региональные линии раньше, в советское время и в 1990е. Фото Бориса Семенова. Красила…


  • 1
Познавательно!

Там еще есть разница по курсам. От 0 до 179 и от 180 до 359 применяются разные эшелоны.

Нижнее пространство я тут не учитывал. Только крейсерские высоты.

Раньше частенько такие пересечения бывали, когда летал. А вот когда решил фотографировать через илюминатор такие моменты, сразу как то все закончилось)). За 20 полетов в этом году, только один раз было.


до четырех бортов может идти друг над другом

Мне тоже давно не попадалось. С 2012 года, как минимум. В Азии, говорят, такое часто:

"...Как и в Европе, в Азии очень высока интенсивность использования воздушных трасс, в разы больше, чем в России. Вот летишь… над тобой тем же курсом идет самолет, и ниже тебя идет еще один. Потом кто-то отвернул, а через три минуты уже другие также выше и ниже летят – по одной трассе до четырех бортов может идти друг над другом, такое у нас бывало."

http://avro-live.livejournal.com/140518.html

Правда, у нас на юге летом тоже плотно всё.

Я над Европой пытался оценить интенсивность движения там визуально, но они как попрятались все))) Хотя над Схипхолом всё небо было исчерчено. Для Новосибирска загрузка одного сектора верхнего воздушного пространства (около 200-300 км трассы) может достигать 25-30 воздушных судов в час в пиковое время

Максимум траффика, который я видел, был над Скандинавией на маршруте Москва - Лондон.

Над Китаем, сколько не смотрел - мало. Правда, рейсы были не самые удобные по времени для смотрения в иллюминатор. Но зато не один. И все равно - мало там попадается.

"Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирован

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «"Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование [...]

"Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирован

Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «"Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование» в контексте: [...] нал взят у в "Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование [...]

  • 1
?

Log in