Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Громыко про рейс KAL 007
avro_live


Попалась случайно в руки книга воспоминаний Андрея Андреевича Громыко, бывшего министра иностранных дел СССР (с 1957 по 1985 годы, от первого спутника до перестройки). В мемуарах он много рассказывает про США. Не считая командировок, он прожил там 8 лет, будучи, в частности, Послом СССР в США еще в 1940х.

Книга вышла в 1988 году. Через год Андрея Андреевича не стало. Заинтересовали его воспоминания про сентябрь 1983 года, в связи с известным событием в области ПВО. Безусловно, в тексте много чего от позднего СССР, но тем не менее очень любопытен фон и международные нюансы от непосредственного участника и очевидца происходившего в ту осень. Я тогда пошел в 4 класс, на Сахалине. А наверно через полгода (а может и через пару лет) у меня в ящике домашнего письменного стола появился кусок алюминия размером с аудиокассету. с характерным желтозеленым покрытием... это у мамы знакомый в моря ходил с геофизиками. Их там привлекали к поискам... очень жалею, что с переездами кусок этот утратился.

Фото с airliners.net

Тут что характерно. C 1980го по 1984й год не было встреч на уровне первых лиц СССР и США. На фоне Афганистана, Гренады, бойкота двух подряд Олимпиад и прочих непростых событий. И что важно - всего несколько лет прошло, как другой Боинг 707 той же Korean Air залетел в наше воздушное пространство и был принужден к посадке (по факту вне аэродрома) на территории СССР в районе Мурманска.





Вот трактовка событий, от главного дипломата страны. По идее, он должен был знать гораздо больше, чем до сих пор публично сказано и написано. Смысл ее, как я понимаю - США подставили гражданский лайнер, в своих интересах.



Ситуация в Мадриде, дата начала совещания - 8 сентября.



Там же прошла встреча Громыко с госсекретарем США Джорджем Шульцем, который "сразу начал развивать тему про права человека" в СССР. Разговор тет-а-тет не задался. Перешли в другой зал. Замы министров, от США - посол в СССР и спецсоветник президента по нашему Союзу.

...Угроза ядерной войны, учитывая ракеты с обеих сторон в Европе, была тогда, видимо, крайне острой.





Я не помню, были ли еще такие случаи в истории авиации за последние 50 лет, как с автонавигатором, по которому ехали типа в Париж, а приехали в Амстердам. Ну как на 500 км уйти с курса и случайно попасть четко на стратегические базы вовсе даже не потенциального, а самого реального противника?

..."самая острая беседа из всех тех, которые за многие годы мне доводилось вести с четырнадцатью государственными секретарями США".



Из истории: 15 сентября 1983 года - прерывается прямое авиасообщение между СССР и США – президент США Рональд Рейган издает указ, запрещающий деятельность Аэрофлота на американской территории. Советская авиакомпания закрывает свои представительства в Вашингтоне и Нью-Йорке.

Вот такая книжка.



А это из книжки про сахалинских корейцев.



В Южно-Сахалинске, кстати, у Дома Офицеров продолжает стоять памятник перехватчику Су-15 .

В 1984 году в советском издательстве АПН вышла брошюра с описанием этого полета, с картами, с наложением траекторий витков американского спутника-шпиона над Дальним Востоком. Вряд ли позднее 6 класса я читал ее в Областной детской библиотеке. Такие вот тайны для детей в то время были. Не Гарри Поттер. ...хотя Незнайка на Луне и бог Марранов тоже были.

ПС. Еще про двух шпионов времен СССР тут .

ПСС. Про первый случай с KAL http://nosikot.livejournal.com/3903605.html



ПССС. Что передавал Южной Корее Ельцин в 1992 году: https://www.kommersant.ru/doc/26687

И еще: запись сентября 2008 года. Владимир Кара-Мурза, говорим с бывшим народным депутатом СССР, полковником запаса Виктором Алкснисом:

"...Я считаю, что вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду, потому что правда, как мне кажется, не очень выгодна Соединенным Штатам Америки".

https://www.svoboda.org/a/463547.html

ПСССС. Книжка 1984 года


Posts from This Journal by “ПВО” Tag


  • 1
Не понял я Вашей мысли "Я не помню, были ли еще такие случаи в истории авиации за последние 50 лет, как с автонавигатором, по которому ехали типа в Париж, а приехали в Амстердам.". Автонавигатор тут не при делах совершенно, GPS тогда не использовалась в гражданской авиации. По моему все уже давно расписано и Вам-то попросить все объяснить у опытных пилотов ГА авиации никакой сложности не представляет. Только не по изданию АПН 1984 года. А то можно еще газету Правда тех времен найти про самолет с покойниками и тряпьем.

Касаемо многозначительного закатывания глаз адмирала-пенсионера и вообще его заявлений - свою работу по спасению подлодки Курск (а он возглавлял операцию) он выполнил сами знаете с каким результатом.
И вице-адмирал Рязанцев Валерий Дмитриевич (член комиссии по расследованию причин гибели АПЛ "Курск") имеет что сказать по этому поводу, цитата из Вики "адмирал В. А. Попов и ряд других начальников Северного флота и ВМФ несут непосредственную ответственность за безобразную учебно-боевую подготовку на флоте, пренебрежение требованиями безопасности уставных документов ВМФ и предписаниями Главного штаба ВМФ при проведении учений и личную некомпетентность при управлении средствами флота во время спасательной операции АПЛ «Курск», граничащую с преступной халатностью"

Я не полезу в разбор Курска, я не подводник, но громкие заявления про "понятия большой политики" (как гопник, ей Богу, все о понятиях) называются "по понятиям" перевод стрелок.

Я видел в вики эту цитату из Рязанцева. Только неясно, какая из двух цитат верна.

Чтобы не уводить тему, про "Курск" уберу.

Рязанцев книгу написал же. Там не цитата. Думаю она доступна в интернете.
Убирать ничего не надо, Вам же не "ценные указания" пишут, а что там возникло у читателя после прочтения. Курском как и KAL все "интернет-эксперты" наелись давно, вряд-ли текст про Курск станет детонатором нынче.

Издание АПН это примерно то же, что брифинг МО РФ по горячим событиям сейчас. Верить или нет - личное дело каждого.

А могло АПН или любое другое советское издательство опубликовать данные, на голову разбивающие официальную советскую версию? Нет, конечно. Да и не логично "витки спутников" накладывать - если там спутник летает, самолет-шпион не нужен. А летали они годами, и до KAL и после него, и летают. Поэтому: в штабе, у дежурного по парку, у дежурного возле бокса с машинами-пусковыми установками висели "Графики пролета американских спутников" над территорией части. Я сам, своими глазами их видел.

///Я не помню, были ли еще такие случаи в истории авиации за последние 50 лет,

такая же история была с самолетом той же самой компании на том же самом рейсе за несколько лет до данного события..
тогда они вообще под Мурманск залетели

...из-за яркого солнца шторки в пассажирском салоне были закрыты, поэтому израильские лётчики не видели пассажиров и не знали, что самолёт пассажирский...

Boeing 727-224

Фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_727_%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5#/media/File:Libyan_Arab_Airlines_Boeing_727_5A-DAH.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_727_%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5


Я категорически не одобряю сбитие любого пассажирского самолета любой страной по любой причине. Касаемо LN117 - открыты шторки или закрыты, над военным объектом летит или в сторону АЭС, приказ сбить гражданский самолет преступен. Надо отдать должное Израилю, хоть и не сразу, но это он признал, а отдавший приказ генерал сам назвал свое имя. А не изворачивалась страна бесконечно. И все таки у евреев была действительно очень напряженная (мягко говоря) обстановка с Египтом и летел 727 по направлению на АЭС. Но сбили его в районе авиабазы, а не АЭС, то есть однозначно угрозы армагеддона не было. "Расценил как попытку уйти" - далеко на 727 уйдешь от перехватчиков, та и ушел бы - не велика беда.
LN117 был приведен просто в пример сбившегося на более, чем 500 км с пути рейса за последние 60 лет, причем из громких.

Да, это известный факт. Посадили их на озеро.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_707_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B8

Edited at 2017-04-07 01:44 am (UTC)

Да уж. Запутанная история. Правда, видимо, как всегда, где-то посередине.

на самом деле в таких "таинственных" делах истина как правило проста и лежит на поверхности, но благодаря грифу секретности на разных делах, создаётся ореол недосказанности...типа - нам говорят не всё и в таком духе. Плюс пресса и разные дельцы накидают конспирологических версий.
Что мне подсказывает что расследование ИКАО и официальная версия событий по KAL 007 максимально близки к правде.

В общем да, я не вижу критичных и принципиальных расхождений/нестыковок.

Напомните, пожалуйста, или укажите URL, чтобы ознакомиться? У меня версия, озвученная в Намедни.

Если вы про ЭТО из Намедни https://www.youtube.com/watch?v=v24XHyWf7is
То например в Википедии всё то же самое, но подробнее https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC
Где то читал всё разложенное по полочкам, но уже не вспомню где ))

Если резюмировать. Корейцы виноваты в нарушении 100%, должны были понимать опасность пролёта над нашими секретными базами подводных лодок. Наши виноваты не меньше, ПВО сработала на троечку с минусом (не смогли отличить гражданский борт от военного; не смогли принудить изменить курс, а сразу сбили и т.п.) Роль американцев "обсуждаема": от сознательной провокации, до умело воспользовались ошибками руководства СССР.

Библиотека по KAL 007

АПН:



Итоги расследования "Известий" (есть конспект версии Брюна, без выводов):



Брюн, почему-то с Мухиным (я полистал, там по минутам работа над Сахалином расписана и есть ссылки на Иллеша):



Edited at 2017-04-10 03:22 am (UTC)

Спасибо. Намедни я имел в виду книгу. Почитаю, стало интересно, что там было. Ещё не в тему заинтересовался происшествием на перевале Дятлова в 1959 году.

это вас кидает то как ))))
Про перевал Дятлова как раз всё более менее понятно.
Хотя СМИ продолжают тиражировать версии одну глупее другой (а пипл хавает).

Ну да, интересны мне всякие разные события разных годов :) Не всё ж в Инстаграме сидеть, иной раз и почитываю всякое. Причём совершенно из разных сфер. Видимо, это ещё со времён обучения на переводчика осталось - интересоваться всем, чтобы быть в курсе всего, о чём пришлось бы внезапно переводить.

ну собственно у меня всё почти так же (кроме инстаграма и переводчика)))))

кстати, этот сайт может вас заинтересовать
https://www.truecrime.guru/
особенно эта история
https://www.truecrime.guru/index.php/topic,605.0.html?PHPSESSID=3oi9e3je5os2ch3vsdtu5fmua2

На фоне нынешней истерии по Сирии очень актуально. Я только не могу понять почему в течении столь длительного полёта над территорией СССР не было предпринято попыток принуждения к посадке истребителями ПВО, кроме последней, окончившейся атакой. Большое время подлёта до цели? Мало аэродромов ПВО? Нерешительность действий военных?

Это был не единственный поднятый у нас борт точно. Но над Охотским морем вроде нейтральные воды, там нужды принуждать не было. А Сахалин - он тонкий если поперек лететь.

Кстати, в мою школу километрах в 10 от Южно-Сахалинска регулярно летали МиГ-23, в сторону Японии, потому что летели с севера на юг (аэродром Сокол). Шуму было - как сейчас над центром Новосибирска, когда Су-34 летят. Но там граница рядом и 1980е...

Edited at 2017-04-07 10:11 am (UTC)

А есть выходные данные книжки АПН?

да, она у меня есть где-то, давно не попадалась.

Выше добавил еще пару книжек.

Аргентина: Аэрофлот и работа представительства

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Аргентина: Аэрофлот и работа представительства » в контексте: [...] (понедельник), время в пути – 20 часов. Через полгода тот самый Боинг 747 над Сахалином [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account