Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Авиация и нефть. Тюменский север в СССР
avro_live


На фоне скорого ввода новых для Новосибирска лайнеров Embraer 170 и интереса к полетам Ан-24 в Новосибирске в прежние времена, а также готовя пост про Ноябрьск, черпнул историю освоения Тюменского севера в разгар брежневского СССР. Раньше эта тема казалась скучной, т.к. информации была масса и эти буровые вышки с трубопроводами просто приелись. Но коснулся сам полетов полетов Ан-22 на берег Оби и стало все интереснее.

В общем, что удалось увидеть в разных старых изданиях, много фото. Качество части фото - как получилось :)

01. Тюмень, столица тех нефтегазовых мест.



02. Про нефть там говорили еще до войны. Интересно, какие в Сургуте были колхозы...



03. Условия там конечно еще те. Но нашли и построили. Вот здесь подробнее про то, как начиналось.



04. Карта начала 1970х.



05. Легенда, скосил немного.



06. Строят...



07. Везут на север технику и трубы с разных мест.



08. И дальше вертолетами.



09. Говорят, грузы при перевозке на подвесе самофлюгируются.



10. Приказ МГА 1968 года. Само Тюменское управление ГА было создано в 1967 году.



11. Это из книжки про тюменскую нефть. Видимо, означает, что туда ехали многие.



12. И правда ехали.



13. Антеи помогали. Они появились как раз в 1965 году. Вовремя.



14. И это ценилось.



15.



16. Вертолеты были массовым транспортом.



17. В разных отраслях.



18. Если присмотреться, тут виден Ан-2.



19. Редкий кадр.



20. А это уже 1985 год издания (фото). Что за конусы?



21. Ан-24 был местной маршруткой.



22. По ним она и течет, уже десятилетия. В центр России и Европу. Что интересно, по ссылке на ютуб выше (фото 03) - в советское время ГлавТюменьГеология как компания была в разы больше вместе взятых Shell, Exxon и BP ("это карлики были" - говорит академик Иван Нестеров , гендиректор НИИ геологии) - "самая богатая компания мира" - тут уже речь видимо про весь нефтегазовый комплекс Западной Сибири.



Осталась за кадром история Ил-76. Тюмень была их первым гражданским эксплуатантом.


Posts from This Journal by “нефтегаз” Tag


  • 1
... И нефть пошла! Мы, по болотам рыская,
Не на пол-литра выиграли спор —
Тюмень, Сибирь, земля ханты-мансийская
Сквозила нефтью из открытых пор...

...И бил фонтан, и рассыпался искрами,
При свете их я Бога увидал:
По пояс голый, он с двумя канистрами
Холодный душ из нефти принимал.
И ожила земля, и помню ночью я
На той земле танцующих людей...
Я счастлив, что, превысив полномочия,
Мы взяли риск - и вскрыли вены ей!

Бережнее к национальному достоянию надо относиться, однако.
Не надо Европу греть, раз они нам не друзья. Не надо двуличия и шизофрении.

Да, стихов, там похоже, много. И вообще, люди своеобразные.

Авиация и нефть. Советская Западная Сибирь

Пользователь metanymous сослался на вашу запись в своей записи «Авиация и нефть. Советская Западная Сибирь» в контексте: [...] нал взят у в Авиация и нефть. Тюменский север в СССР [...]

Авиация и нефть. Тюменский север в СССР

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Авиация и нефть. Тюменский север в СССР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиация и нефть. Тюменский север в СССР [...]

Ан-2 на попалвках, действительно кадр нечастый...
Интересно, где-то они ещё есть живые?

Лет 10 назад такой летал в Бердске Новосибирской. Про другие не слышал.

Конусы - бурдюк армейский - до 75 литров входило.

Они на севере часто применялись?

Они везде применялись, оборудование инженерное, то ФОСа.

в 1986-м был случай:
В конце декабря отправляли небольшой груз из Тюмени в Тарко-Сале на Ан-2
Мой сотрудник спросил разрешения попутно ради экономии отправить на Новый год туда этим же рейсом свою тещу.
Я был не против и он привез тещу в аэропорт. После погрузки спросили разрешения пилотов. Те, смеясь, сказали, что не возражают, но салон не отапливается, и там будет где-то минус 50, а лететь часов 6 с дозаправкой в Сургуте.
В общем, Ан-2 улетел без тещи, а сотруднику пришлось покупать ей билет (около 40 руб.) на рейсовый Ан-24.

А пилоты как при такой температуре себя чувствуют? Кабина чем-то греется в Ан-2?

Кабина Ан-2 отапливалась.
Еще вспомнилось как довелось лететь в неотапливаемом салоне грузового Ми-6 из Нового Уренгоя на Ямбург - 1,5 часа.
Но там перед вылетом машина-воздуходувка грела салон горячим воздухом.
Вылетали при температуре в салоне +10, прилетели - минус 20.
Но я был очень тепло одет - меховый тулуп, унты и проч.

Edited at 2017-03-21 03:06 pm (UTC)

Спасибо за детали )

(Deleted comment)
Хулимсунт - прекрасное слово

"01. Тюмень, столица тех нефтегазовых мест. "

Поговорка вспомнилась: Тюмень - столица деревень.

Авиация и нефть. Тюменский север в СССР

Пользователь dushlik сослался на вашу запись в своей записи «Авиация и нефть. Тюменский север в СССР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиация и нефть. Тюменский север в СССР [...]

хороший пост, прям вообще!

Авиация и нефть. Тюменский север в СССР

Пользователь iv_g сослался на вашу запись в своей записи «Авиация и нефть. Тюменский север в СССР» в контексте: [...] Карта начала 1970х http://avro-live.livejournal.com/164225.html [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account