Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Наброски к истории Ан-24 в Новосибирске
avro_live
Из бесед 2017 года с бывшими пилотами Ан-24 в Северном (Новосибирск), избранное... Информация уточняется.



Фото со страницы НОАО в Одноклассниках.

1. Сначала в Новосибирске были Ан-24Б с завода в Улан-Удэ (47..., включая головную машину 47700 - кстати, это первая машина завода в Улан-Удэ, построенная в 1965 году). Затем стали поступать Ан-24РВ с Киева (46...). Было одновременно до 20 базовых машин.

2. По области Ан-24 летали на грунт в Краснозерск и эпизодически в некоторые другие аэропорты.

3. Кроме рейсов в Среднюю Азию из Северного, новосибирцы выполняли полеты по сложным маршрутам:

Новосибирск - Томск - Семипалатинск - Балхаш - Фрунзе (эстафета и также обратно)

Новосибирск - Кемерово - Усть-Каменогорск - Алма-Ата - Ташкент (эстафета и также обратно)

Интересно, почему так делали, если в этих городах были свои базовые Ан-24. Возможно, в регионах не хватало своих машин.

4. Как минимум не позднее 1974 года Северный ночью не работал (я уже писал про это раньше, в комментариях есть ссылка). Но были вылеты на закрытии порта примерно в 22 часа. Ночью Ан-24 летали в частности в Братск через Красноярск и на севера. Откуда обратный вылет был в 2-3-4 часа ночи по местному времени, видимо. Надо расписания старые смотреть из других городов. Возвращались рейсы к началу работы Северного рано утром. Техника отрабатывала свое, нормальная схема, если пассажиры были (а летом, говорят, желающих была масса).

5. С Ан-24Б на Ан-24РВ было отдельное переучивание летного состава.

6. В 1985 году из Северного в Толмачево было передано четыре Ан-24. В Толмачево в это время уже были свои Ан-26, тоже четыре штуки.

7. Наиболее рентабельным расстоянием для Ан-24РВ было 600-800 км, где он мог брать полную загрузку и имел оптимальный расход топлива с учетом взлета, полета на эшелоне и посадки. Например, от Новосибирска до Нижневартовска как раз 800 км. (В начале 2000х на этом маршруте наверно пару лет летом летали Ту-154 "Сибири", но потом ушли на более рентабельные для Тушки поля).

Пока всё :)

Posts from This Journal by “Ан-24” Tag


  • 1
В 2004-м я на нём летал в Сургут.
И ещё при Путине аэропорт как бы закрыли.
Вот теперь всё =).

Закрыли в 2010 году. Сейчас там летает мелкая авиация.

Так как аэродром в черте города, то речь о его закрытии велась как бы еще не в 1970х годах. Аналогия с городским аэропортом Красноярска. На месте которого сейчас большой жилмассив. Там его закрыли гораздо раньше. Так как за городом уже был другой, современный и основной аэропорт.

Да. Классика капитализма.

И безопасность полетов/населения.

Да кого волнует это население. Будто не в России живёшь.

Северный прекратил ночные полеты именно из-за шума для населения.

Нашел: "Перестали у нас ночью летать уже в 1970х. Когда руководство Заельцовского района Новосибирска вышло на городское руководство и выше, что шума много, не дают самолеты людям отдыхать. Ил-14 зимой особенно, в морозы, шумел-то здорово"

http://avro-live.livejournal.com/114315.html

Я вообще предлагаю все аэропорты закрыть. Будет совсем тихо.

Для любого решения тебе всегда предоставят милые для глаза и уха аргументы.

Еще в конце 80-х а/п работал с 7 до 23.
На укороченный график с 8 до 20 (и дважды или трижды в неделю - с продлением до возврата оборотного рейса в Ленск в 20:40...21:50 - формально до 22:00) перешли в 92 или даже в 93-м...

Re: RE: Пример

Вполне возможно.

В 91-м улетал из Северного в Ленск (через Братск-Красноярск) на Ан-24 как раз. Самолёт диевний, чуть ли не кисточкой крашеный салон.

Вполне могли быть машины выпуска второй половины 1960х, то есть 25-летние. Сейчас летают 30-40-летние Ан-24.

В 2004-м летал, то там, то сям заклёпок не хватало =)

Эт вам уже скорее "гибрид" попался - Бэшка, собранная из двух томских машин...

А какой у нее бортовой?

А вот тут не подскажу. Не заморачивался тогда...

Врядли, в 90-х уже летали самолеты выпуска второй половины 70-х...
Но под "ремонт кисточкой" могли попасть и почти новые машины (тогда как раз дикий развал на МВЛ свирепситвовал)...

А у нас они до сих пор основной тип.

Кстати, у вас "Полярные" уже объединились с "Якутией" или еще нет? И "Алроса" - такой же вопрос.

По моему это всё в процессе.

Авиация и нефть. Тюменский север в СССР

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Авиация и нефть. Тюменский север в СССР» в контексте: [...] и интереса к полетам Ан-24 в Новосибирске [...]

Авиация и нефть. Тюменский север в СССР

Пользователь dushlik сослался на вашу запись в своей записи «Авиация и нефть. Тюменский север в СССР» в контексте: [...] и интереса к полетам Ан-24 в Новосибирске [...]

Это не чешский ли "Турболёт" на заднем плане по центру фото?

Да, это конечно Л410.

М-ка. Даже неинтерсно.
УВП-шка прикольнее, и их ведь когда-то дофига было...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account