Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Городской аэровокзал Новосибирска 1960х
avro_live


Из обсуждений на краеведческом форуме Новосибирска , история Агентства Аэрофлота 1960-70х. Как тогда кассы работали - тема какая-то малоизученная. Похоже, была схема городского аэровокзала, как в Москве:

...часто летал в 60-70х в командировки. Вроде был в агентстве (на ул. Гоголя, 3) терминал для улетающих. Т.е. регистрация была на Гоголя, потом вещи (уже завешанные) в грузовой отсек, пассажиры в салон. Потом автобус к трапу самолета (на посадку), вещи в режиме автодоставки к борту. Автобус был ЛАЗ, как на одном из фото (см. ниже), стоящий у второй двери агенства. Весы в агентстве помню... 2-3 штуки минимум.

…С 1968 по 1972 год я жил на Гоголя 1. Практически прямо под окнами была площадка агентства Аэрофлота, где разворачивались и садили пассажиров автобусы-экспрессы 111э маршрута ЛАЗ-697, у них именно здесь была конечная. А вот маршрут 111, их сразу можно было узнать - это всегда были ЗИЛ-158 и они не заезжали на площадку перед агентством, а останавливались на дороге, и после ехали в сторону вокзала.

...ЛАЗ-697 «автобус ЛАЗ на фото, туристический, не городской - об этом говорит фара на крыше и высокие спинки сиденьев в салоне. Именно такие автобусы и ходили по 111».



Это кадр с пр. Маркса, Горский. Тот же автобус?



Поиском нашел 697й в сторонних источниках, для сверки.



А вот что было раньше, фото с ЖД-вокзала, кто не узнал родной город (я не сразу место узнал).



…Автобус ЛиАЗ (ЗиЛ)-158В, прозвище "Сарай", отличительная особенность - двери открывались наружу и можно было в переполненном автобусе стоять на нижней ступеньке не опасаясь быть зажатым. ЗиЛ выпускал эти автобусы только первые 3 года и то почти все они остались в Москве.

…Автобус модели ЗиЛ-158, сначала выпускался на ЗиЛе, потом его производство было передано на Ликинский автобусный завод (г.Ликино-Дулево, Московская обл.) И когда он выпускался на ЛиАЗе и модели выпущенные имели уже эмблему "ЛиАЗ", а не"ЗиЛ" как раньше, то он всё равно именовался ЗиЛ-158. Основной автобус городов СССР (и Новосибирска конечно же) до появления ЛиАЗ-677.

…Был еще один маршрут, чей путь иногда пролегал через вокзал - 111 Аэропорт Новосибирск - Аэропорт Толмачево. Его остановка как раз была в этом месте. Именно на этом маршруте ходил самый последний 158-й героя соцтруда Багаева, который выжимал из него последние соки, чтобы доехать на нем до миллиона километров без капремонта, хотя кругом уже вовсю бегали "Луноходы" 667-е. (доехал миллион или нет, пока неясно - Глеб)

Вид на Гоголя,3 в 1960х.



И еще один.



В известное ныне здание ЦАВС на ул. 1905 года Агентство переехало в 1990м году. А на Гоголя тогда остались международные кассы. В середине 1990х я туда ходил узнавать про билеты в Германию в гости к немцу, который практику в Новосибирском вузе проходил. Но так к нему и не слетал. Были там разные флексы и апексы (авиатарифы такие...). В 2007 году на Гоголя, 3 я покупал билеты на Ан-38 в Горно-Алтайск .


Posts from This Journal by “разный транспорт” Tag

  • История аэродрома Маслянино НСО от 2017го

    Уже была тут небольшая заметка про аэропорт Маслянино Новосибирской области в 1973 году . Тогда мечтали, что в Маслянино полетят Ан-24... Летом…

  • Ташкент за один полный день

    10 дней назад в пятницу удалось попасть в Ташкент. Там я уже был, давно, еще в СССР. Еще был жив Цой. После прилета на Ил-62 из Хабаровска мы…

  • "Аполлоны" и Луна. Детали из 1971го

    Случайно в одном хранилище попалась на глаза книжка. Не смог пройти мимо. Листать пока не листал. Но содержание посмотрел. На 4х страницах! Я…


  • 1

Ух как я люблю ретрофотки!
Только всё же Горская, Глеб, не "Горский"))
И не могу понять: на фотке "Гоголя, 3", похоже, еще нет Гоголя, 1? Эти два дома продолжают друг друга, и м.б. дело в ракурсе, однако ж число рядов  балконов на старой фотке посчитать легко - 8. А на форуме, где сравнивают с современными фото, их на двух домах явно больше.
На то пятаке был прям "мультимодальный городской терминал", ахаха))) За углом же еще жд-кассы предварительные (на Советской). Правда, когда они открылись, я хэзэ.


Гоголя, 3 - это тот дом, где был салон для новобрачных с противоположного торца )

Горский чем отличается от Горской? Для меня загадка.

магазин "Весна", да. Но сейчас это два дома: 3 (Афл) и 1 (Весна) - кури бубльгис)) На современном фото они выглядят как один длинный дом,а на старом - дом явно короче.
Горская - это место (площадь слияния пр-та Маркса, улиц Н-Данченко и Блюхера) и одноименная улица неподалеку (напр-р телестанция "Мир" - Горская, 16, а начинается она от дамбы Коммунального моста (сейчас уже почти всю под новую застройку раскурочили). Горский - это название жилмассива, который (первые дома, в т.ч. мой)) появился только в конце 80-х и уже позднее разросся вдоль Котовского. Но место в конце пр-та Маркса - оно всё равно Горская, так же и остановка называется.


Надо будет посмотреть на гоголей очно. АФЛ по-любому был рядом с метро. Я там был. Поэтому особо не рассматривал старые фото.

Про Горскую понял, спасибо )

Не знаю, в 70-х мы часто летали через Новосибирск. Аэропорт был, как обычно, с регистрацией. Кажется, два их было, еще приходилось ездить из одного в другой.

Было два гражданских аэропорта с 1957 по 2010 год. Понятно, что каждый со своей регистрацией. Речь о регистрации в городе. И это как раз интересно.

Эх поставить бы этого красавца прям у здания терминалов. По-моему не менее важный раритет, чем ТУ-154 авиакомпании Сибирь.

Памятников ЛАЗу еще не видел. Но в аэропорту да, забавно бы смотрелся )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account