Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Места за деньги - это нормально или нет?
avro_live


Прошло уже более полугода, когда 1 декабря 2015 S7 ввела тарифы Smart Choice с багажом/выбором места и без этих опций, Гибкий и Базовый тариф, соответственно. Правила этой тарифной системы Smart Choice давно есть на www.s7.ru . На сторонних сайтах, продающих авиабилеты, они тоже есть (в части багажа и мест, как минимум). Но знают об этом еще не все пассажиры (многие летают только летом), и поэтому возникают отзывы ниже.

Автор: Елена
Дата : 24.06.2016 07:19:36

Очень неприятно, когда такая крупная и известная компания, как S7, идет на такие дешевые ухищрения. Сейчас онлайн регистрировала ребенка на рейс 3313. Автоматически система выдала место 23В. Сама не люблю сидеть посередине, лучше или у иллюминатора, или у прохода. В итоге система дала выбор либо это место 23В, либо место с доплатой. Если авиакомпания относится к своим пассажирам, как к дуракам, то невольно перестаешь её уважать. Впредь буду избегать пользоваться услугами S7. Увы, я больше не их лояльный клиент, а эту дешевую уловку буду рассказывать в качестве анекдота всем друзьям и знакомым при случае...
_______________________________________________________

С точки зрения бизнеса, все честно. Удобные места при покупке любого билета никто не обещает. Если тариф Базовый, то есть, низкий, с ограничением опций, то смена места производится за дополнительную плату. Не хочется сидеть посередине - пожалуйста, покупайте у окна или у прохода. Если в салоне будут свободные места, вы можете на них пересесть. Кроме мест повышенной комфортности , куда бесплатная пересадка запрещена. Другой вопрос, что заранее невозможно узнать, будут ли свободные места в салоне вообще. И для гарантии их все-таки наверно лучше купить, если в середине никак.

Такие же платные места заметно раньше S7 ввели такие вовсе не лоу-косты, как Air France и Lufthansa. Я сам удивился, когда узнал. Раньше, да, места продавались только у бюджетных перевозчиков. Но еще лет 12 назад продвинутые специалисты авиаотрасли в РФ (а тем более за рубежом) говорили, что идет смешение моделей авиаперевозок. И что классические перевозчики берут интересное из опыта лоу-костов, и наоборот .
_______________________________________________________

Для вас платный выбор мест* является критерием выбора перевозчика?

* - при наличии у перевозчика более высоких тарифов с выбором мест.

УТОЧНЮ: платный выбор мест появляется только при выборе Базового тарифа. В Гибком тарифе экономического класса выбор места бесплатный. Вы реально экономите свои деньги, если не выбираете место за деньги по Базовому тарифу и не выбираете более дорогой Гибкий эконом-тариф. Экономия сейчас, по-моему, очень актуальна.

_______________________________________________________

UPG. За пять крайних лет развития регистрации на сайте все привыкли выбирать удобные места бесплатно? :)

Posts from This Journal by “салон” Tag

  • История Ил-18 в Толмачево

    Ил-18 летают до сих пор, а начали летать еще при Хрущеве (летом 2017го исполнилось 60 лет). Мне удалось поймать Ил в Толмачево крайний раз в 2004…

  • Про взвешивание ручной клади на гейте

    На фоне новостей про взвешивание ручной клади на посадке в самолет на фото показан реальный пример взвешивания пассажира с ручной кладью.…

  • Салон первого A320neo S7

    Личные знакомства на интересных мероприятиях - это очень хорошо. Благодаря встрече на перроне Толмачево по поводу первого Эмбраера познакомились…


Места за деньги, кроме тех, которые у авар. выходов с расстоянием для ног - это бред.

Как я понимаю, это есть только у S7 ?

У Уральских точно нет - регистрируешься онлайн, выбираешь любое свободное места, бесплатно. И цена на 1000-1500 дешевле, чем у S7.

Это просто пока непривычно для пассажиров в РФ. Я привел пример в Европе. Когда-то было непривычно покупать билеты в интернете.

"на 1000 рублей дешевле" - покажете дату рейс, для сравнения? (Ну или Уральцы просто не тянут более высокие цены, так бывает. См. "Трансаэро")

Edited at 2016-06-24 05:06 am (UTC)

Мне тоже кажется, что выбор места за деньги это перебор. При всем уважении к S7 был неприятно удивлен этим нововведением.


Бери Гибкий тариф и выбирай как и раньше... выбор вариантов действий все равно есть.

У нас нет ни лоукостеров, ни конкуренции между авиокомпаниями.
Есть сговор (пример - билеты в IKT)
Нет, по сути, нормальных авиаперевозок.
Напоминает восточную автостанцию: дарахой ехать надо?
Весь пиар и иммидж упирается в жлобство с местами (выбором и шагом). И под красивой оболчкой летают и летали скотовозки (вспомним А310 с 9-ю рядами кресел)
Компании жадничают перед пассажирами и дают льготы другим компаниям (перевоз собаки С7 - 12000 руб., карго в этом самолете 4500)

Спасибо за Ваше мнение.

...Карго всегда было дешевле багажа.

Выглядит это как из серии - не съем, так поднадкусываю.

Особенно когда только места "B" попадают.

Больше похоже что s7 тоже попало в турбулентность от экономики.

Вот 7 континент тоже вроде перестал работать с 23 до 8. К чему бы это?! А потом оказалось, что поплохело им сильно.

Смотрим показатели мая:

http://avro-live.livejournal.com/139536.html

Smart Choice введен 1 декабря...

Ну скажем так - при онлайн регистрации выбор мест может быть платным, но с улучшением. А не то, что регистрирушься, тебе дают место у прохода, а ты хочешь у окна и будь добр плати.

А почему нет?

"А не то, что регистрирушься, тебе дают место у прохода, а ты хочешь у окна и будь добр плати."

Пассажир же сэкономил на Базовом тарифе, не выбрал Гибкий. Хочешь комфорта при перелете - плати. В чем тут нарушена логика?

Или все за пять крайних лет привыкли выбирать удобные места бесплатно? :) а ведь раньше не было такой услуги вообще. Места получали на стойке в аэропорту. За удобства иногда берут деньги.

Edited at 2016-06-24 06:11 am (UTC)

Или все за пять крайних лет привыкли выбирать удобные места бесплатно? :)

Да, скорее так, согласен.




На самом деле все это весело, но меньший негатив бы вызвала возможность выбирать места на нескольких последних рядах в салоне среди пассажиров базового уровня, а не выдавать им B и F, требуя 350 рублей за смену (уже, а начиналось все с 300) в независимости от уровня тарифа (я напомню, что YBASE вообще-то тоже не самый дешевый билет в сравнении с WBASE). Во всяком случае если посмотреть на опыт ваших коллег, той же LH, которая дает обладателем безбагажных тарифов выбор места, или ВА, которая на HBO таки дала эту возможность после споров, тут S7 выглядит славным последователем Ryanair. И это негативный оттенок.

К тому же, как правило было замечено – UT/U6 на безбагаже дают обычный выбор мест при вебчеке. Если S7 так хочет денег, то может ограничить количество мест для выбора, но оставить этот выбор. А то слоган ВЫБИРАТЬ, который использовался при запуске SC как-то ну совсем не в кассу =)

Спасибо. Это уже конструктивно.

Я Вам один умный вещь скажу, только Вы не обижайтесь...Надо, наверное, прикидывать какую прибыль получит АК от какого-то нововведения и реакцию пассажиров (Да, тех самых, которые от приобретения билета по самому дешевому тарифу ожидают уровень обслуживания бизнес-класа). Истерики сами видите. А вот стоит ли овчинка выделки? Руссо-туристо, крохоборо проклято (точно так же, как и остальные туристы в мире) доплачивать не любит. И шо - получили 5000 рублей дополнительного дохода с рейса и к ним в бонус скандалы на регистрации, плач Ярославны в интернете и массовые клятвы никогда больше не летать S7. Оно Вам надо? Вообще не стоит максимальным удешевлением какого-то тарифа увлекаться, пока вы не лоукостер. Ну не примет пассажир "элементы лоукоста" в "нормальной" компании. Он и у Добролета-то с билетами за 999 рублей скандалит. Не надо давать конкурентам козырные карты в руки. "А у нас выбор мест бесплатный, в отличие от...."

Мне кажется, что плач Ярославны в интернете в данном случае не так уж и распространен. Но есть, конечно. Все просчитывалось. Поверьте.

(Deleted comment)
А чем принципиально отличается последний ряд от предпоследнего? Шаг одинаковый... Спинки отклоняются...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как правило, на длительных рейсах я бронирую конкретное место уже на этапе покупки билета за 350 рублей, так как предпочитаю первые ряды, а при онлайн-регистрации они почему-то всегда оказываются уже занятыми. При этом всегда выбираю "Гибкий эконом", с "базовым" полететь пока не довелось.
То, что для "базового эконома" система автоматически назначает неудобное место посередине - минус. Хотя, как Вы правильно заметили, с точки зрения бизнеса все честно.

Крайние 2 раза летал S7 зимой. Онлайн зарегистрироваться не было возможности, а на стойке посадили туда, куда попросил. И никаких доплат и не нужно (хотя тариф был базовый).

В самолете у нас минимум 144 кресла. На заднем ряду - всего 6 :)

платные места, конечно, скотство. S7 все же не лоукостер. буквально в выходные летел с этой авиакомпанией, в первый раз не стал покупать и сидел в середине, а на обратном пути мало того, что место в середке, так еще и ряд был последний с не откидывающимися спинками кресел. пришлось купить у окошка.

Ситуация довольно неоднозначная, хотя она касается лично меня довольно мало - я почти всегда летаю с багажом, и поэтому имею возможность бесплатного выбора места при регистрации, как и раньше. Но есть другие вопросы.

1. При покупке билета на сайте взимается комиссия по 100 рублей за сегмент, которая не отображается в маршрутной квитанции. Соотвественно, когда я лечу в командировку, мне придётся платить эти 100 рублей из своего кармана. Мелочь, конечно, но неприятно, а за год из этих стольников набегает уже немаленькая сумма.
Я нашёл лайфхак: распечатывать страницу сайта, где эта комиссия отображена, но это работает лишь по причине хороших отношений с главбухом.

2. Регистрируясь на сайте сразу после открытия регистрации, я нередко обнаруживаю, что несколько первых рядов эконома недоступны для выбора. При этом на борту я неоднократно замечал, что эти ряды полупустые! В чём причина?







2. Львиная доля мест сейчас продается заранее на сайте или через КЦ. Один из первых рядов на сайте сейчас не выдается, это как бронь АК. Все остальное продано впереди заранее.

Если есть примеры не укладывающиеся в этот ответ, нужны дата и рейс, желательно в течение трех дней после полета.

Место за деньги - это, конечно, нормально, перевозчик может предлагать любые правила.
Но весной из-за этого я полетел другой компанией, потому что там был выбор за ту же цену при прочих равных условиях (гибкий тариф на тот момент был не нужен).

Поэтому на вопрос в конце поста отвечу да, выбор мест - это важный момент при выборе перевозчика (но мне не важно, оплачивается он отдельно или входит в общую стоимость, я стараюсь сравнивать итоговые цены).

На мой взгляд, есть небольшой минус:
Раньше на места у аварийных выходов могли посадить служебных пассажиров, которые могут оказать помощь в экстренной ситуации, а теперь тот у кого денег больше, хоть бабушка, хоть очччень толстый дяденька, который заблокирует этот выход...

Сильно возрастную бабушку и очень толстого пассажира не должны садить на аварийный ряд. По соображениям безопасности полета (быстрой работы с люком).

?

Log in

No account? Create an account