Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
МС-21 (статья Хазбиева в "Эксперте")
avro_live


Летя в это воскресенье из Хабаровска в Новосибирск с удовольствием почитал журнал "Эксперт".

В частности, статью известного мне автора про выкатку МС-21, точнее, о самой программе.

Про "черные крылья" раньше не слышал. Термин, на мой вкус, неудачный. Но статья в целом, любопытная для общего понимания о новом лайнере. Пусть живет тут :)

Интересно, P&W правда под МС дают нам двигатель сильно круче чем у А и Б? Верится с трудом.

http://expert.ru/expert/2016/24/v-udachnoe-vremya-i-v-pravilnoj-razmernosti/

Фото ТАСС.

UPG. Заказчики МС-21: http://www.aex.ru/docs/2/2016/6/16/2454/

UPG. Первый полет 28 мая 2017. Пока только с американскими двигателями. ПД-14 еще не готовы. http://fotografersha.livejournal.com/900141.html

UPG. Больше ПД-14! https://www.kommersant.ru/doc/3392225?utm_source=kommersant&utm_medium=business&utm_campaign=four

Posts from This Journal by “Иркутск” Tag

  • Токио из Сибири. Уже в продаже.

    S7 Airlines объявлет об открытии в летнем расписании 2018 года регулярных рейсов в Токио из Иркутска и Новосибирска. Прямые рейсы из Иркутска в…

  • Снова в Бангкок, на NEO

    Вчера, 16.10 успешно выполнили первый рейс S7 859/860 Новосибирск - Бангкок на А320neo. Без промежуточной посадки в обе стороны. Следующий рейс в…

  • Полетели в U-Topao (Паттайю)

    Как и говорили в феврале , открыты рейсы S7 в аэропорт U-Topao (UTP) из Иркутска и Новосибирска. Причина простая - перегрузка основного…


  • 1

P&W правда под МС дают нам двигатель сильно круче чем у А

Нет, у 737MAX и у 320NEO двигатели ничем не хуже, собственно говоря у летающего уже на коммерческих рейсах в Люфтганзе 320NEO двигатель этого же семейства P&W.
Касаемо статьи - есть хорошая российская же поговорка, когда следует говорить "Гоп". Ужасно слабая статья, на самом деле

Re: P&W правда под МС дают нам двигатель сильно круче чем

в статье прямо так и написано, что такой же двигатель. но за счет игры словами, автор создает видимость уникальности

Это ВС, а не только двигатель

Разница в топливной эффективности на 6% это много. Но да, это речь не о двигателях, а о ВС в целом.

Re: Это ВС, а не только двигатель

реальная общая топливная эффективность станет понятной после летных испытаний. пока это только расчетный показатель, основанный на предположении о снижении веса самолета.

Re: Это ВС, а не только двигатель

Согласен.

Самолет будет летать с такой же скоростью как и остальные. Революции не произойдет. Самолет как самолет, с двигателем под каждым крылом. Вроде бы хорошо что наш, а от этого будут билеты доступнее чтоли ? В общем вопросов пока много.

Это статья не для пассажиров, а для эксплуатантов. А некоторых эксплуатантов в РФ не очень спрашивают, хотят ли они SSJ...

интересно, со времен "выкатки" SSJ 100 в текстах кроме названия самолета, что-то поменялось?

или потом опять выяснится, что и этот самолет никому не нужен без хорошей базы запчастей, подготовленных специалистов обслуживания и летчиков, умеющих на нем летать? :)

как тут на днях сказали: "русские хотят молоко, но без коровы".

Вы знаете, был этой весной в Мехико. И вот наблюдал я в региональном терминале самолеты Сухого - сел-выгрузил-заправился-бординг-опять к ВПП поехал. И вот где же мексиканцы нашли хорошую базу запчастей, подготовленных специалистов обслуживания и летчиков, умеющих на нем летать - ума не приложу. Видимо и без коровы молоко бывает.

я тоже видел самолеты Сухого в России в Москве в региональном терминале Домодедово - сел-выгрузил-заправился-бординг-опять к ВПП поехал. и не нужна никакая база с запчастями.

но почему-то http://aviado.ru/news/20160513/42120/

ссылка у Вас еще та, между прочим "рассказал источник, который присутствовал на конференции по вопросам эксплуатации SSJ100", одна бабушка сказала это называется...А по данным Интерджет, которые выкладывались в интернет и которые наверняка можно найти и сейчас все совсем не так плохо. Получается - либо кто-то врет, либо у техников Аэрофлота руки растут не оттуда, откуда у мексиканских техников, либо это просто политика аэрофлота - изо всех сил натянуть статистику, изобразить плохой самолет и отказаться от действительно навязываемого, как нацперу, SSJ.
Боюсь, только, что все эти данные от "источника" устарели. Когда все цвело и пахло, SSJ действительно не особо был нужен Аэрофлоту, его больше 321 и 777 с 330 интересовали, он даже 319 сбросил Сейчас, я смотрю, стоят эти SSJ в расписании на Мурманск, например. Что означает - не было бы у Аэрофлота SSJ, летал бы в Мурманск полупустой 320 или 737. Сейчас SSJ ему как раз надо.

Интересно посмотреть статистику АФЛ и других АК РФ, которые эксплуатируют SSJ в течение, скажем года. Налеты, маршруты, дальность, загрузку... Ведь эксплуатантов в РФ все больше. Иркутяне вон недавно начали.

Что в целом не очень радует, что "вроде бы хорошо что наш", а имидж современной отечественной авиатехники [SSJ и МС-21] какой-то не очень... Хотя вот Денокан год назад "Суперджет" сильно хвалил, когда на тренажере полетал.

можно у Аэрофлота посмотреть статистику - http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/

"Имидж не очень" где? В интернете. Причем я уверен, из хаящих SSJ 70 процентов его вообще никогда не видело в живую, еще 25 видели, но не летали на нем. Для диванных авиаэкспертов (да, я тоже диванный авиаэксперт) это не очень удачная модель. То есть для "совкодрочеров", "импортозамещателей" он не подходит в связи с обилием импортных частей, а для "в россиивсегавнотиков" он не подходит, потому, как все таки в России разработан и делается.
Правильно заметили о Денокане - если поискать отзывы пилотов, все таки этот самолет знающих получше, можно найти только информацию об одном (АФЛ), которому самолет изначально не нравился, потому как он хотел на А и Б летать. Причем это не он сам писал, а упоминался, что самолет нравится всем, кроме одного.
Детские болезни есть у него есть, в это я верю. 787 - тоже самое, между прочим. Дальше возьмем историю - Ту-154, между прочим, в том же Аэрофлоте в первые годы эксплуатации получил кличку Аврора - три трубы, на вечной стоянке. Они действительно большее время бетон давили в ожидании устранения неисправностей фирмой Ту.

Имидж не очень в околоавиационной среде. Я не беру дальние подступы ) Драйва нет особого, что вот это наш и он крутой. И все его хотят - этого тоже нет. А хотят и заключают контакты те, кто на грани банкротства (примеров уже достаточно)... как-то так. Тут конечно имидж России в мире тоже роль играет. Но я все-таки про внутренний имидж.


Надо сказать мне переименование самолета в Super тоже не понравилось. Скромнее надо быть, тем более, что чего-то супер там нет.
Не берут? Давайте попробуем проанализировать почему. Россия: в районе 30 миллионов стоит SSJ. Новый. А б/у 737 и 320 в два раза дешевле, а то и более, при в два раза большей вместимости. Лизинг - та же пропорция. Много новых региональников в России-матушке куплено то? Денег нет, хорошего Вам настроения. Плюс до 2014 года пассажиропоток рос, как на дрожжах, компании больше на 747-е заглядывались, то есть на широкофюзеляжники, это же сколько тушек за раз можно в Турцию-Енипет-Таиланд довести...Согласны со мной?
Поехали теперь за бугор. Много должно быть желающих купить темную лошадку за 30 миллионов от хоть и уважаемой фирмы, но никогда гражданскими авиалайнерами не занимавшейся? Вон Локхид-Мартин пролетел с гражданской авиацией. Поляки купили Эмбраеры в свое время с огромной скидкой. И лет 5-6 Люфтганза очень интересовалась у поляков эксплуатацией, и только после этого закупила Эмбраеры. Еще пример: Читал в свое время о почившей ныне в бозе ЭстонианЭйр. Государственная АК Эстонии собиралась купить SSJ, не CRJ! Но - в то время Погосян не мог им назвать разумно-короткие сроки поставки. Пассажиров то не на контракте им возить. Сам удивился, между прочим, Эстонию в любви к российскому никак не заподозришь.
Вообще сегмент региональный не особо цветет-то, при этом Сухой не пионер, бразильцы и канадцы давно там сидят. Для того, что бы какая-то АК вдруг решила перейти с Эмбраера или Сережи на SSJ - это должны быть какие-то особые условия для ней...
И в заключение о погоде, то есть о политике. Сами понимаете - мудрая и миролюбивая нынешняя политика партии ставит покупку SSJ (и вообще чего-то российского) в графу риски. Вон турки купили постройку АЭС. Легким движением руки человека в Кремле сие строительство было прекращено на радость сименсу. Я понимаю, у России же международных контрактов, да еще не под долг с последующим прощением, завались просто. Ну так что с бедного самолета спрашивать?

Edited at 2016-06-23 07:44 am (UTC)

Посмотрим, как будет с МС. Тут конкуренция посерьезней и игроки со всех сторон пожирнее.

Про Турцию не стоит. Ну ее.

А, даже при сравнимости характеристик и стоимости владения МС-21 и 320NEW с 737MAX я не знаю, что должно заставить авиакомпанию перейти с А и Б на МС. МС-у далеко не в плюс, что там крутится Рогозин и подобные ему "великие авиаконструкторы и эффективные манагеры". Пока что это используемый для шоу великих достижений самолет с некоторой задержкой в программе. И я читал где-то, что для испытаний ПД-14 в присутствии высокого руководствуа был заменен "вентилятор" двигателя с того, что там планируется использовать, на выполненный по традиционной технологии. Следовательно - ожидаемые параметры двигатель подтвердить не мог. А объявлено было о подтверждении.
Вот что будет, если все эти превосходящие эйрбас и боинг проценты не подтвердятся в ходе испытательных полетов? Будет обман. Надо же и дальше Путину об успехах, а не о неудачах докладывать. И получится Ту-334, вторая серия. Очень бы хотелось, что бы все мною написанное ничего общего с действительностью не имело.

Вот поэтому я и написал про имидж.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account