Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
"...за четкую организацию выполнения задания по авиационным спецперевозкам в 1983 году".
avro_live
k2

На этой грамоте Министерства гражданской авиации СССР, врученной командиру Ту-154 Толмачевского авиаотряда, написано "...за четкую организацию выполнения задания по авиационным спецперевозкам в 1983 году".

Как думаете, что могли быть за спецперевозки? Ответ можно найти при внимательном изучении карты полетов, сделанной самим пилотом, Виктором Павловичем Клоковым. Сейчас ему 84 года. Сегодня встречались.

UPD. На карте ниже смотрите ГДР и Чехословакию. Первый международный рейс из Толмачево, хоть и чартер, но коммерческий был выполнен в 1991 году в Харбин (Китай). В СССР из Новосибирска выполнялись только воинские перевозки в страны СЭВ (веснйо и осенью) с посадкой в Ленинграде и сменой экипажа. Хотя дальше на запад тоже летел новосибирский экипаж, с разворотом.

Карта, конечно, не полная. Хотя, тот же Сахалин. Его открыли для Ту-154 только в 1985 году, в этом году Виктор Павлович ушел с летной работы. Училище закончил в 1949-м. Как раз Краснокутское (Саратовская область). Вспоминали тут недавно, по поводу Усть-Кута .

k1

  • 1
На карте видимо только регулярные маршруты указана. А спецперевозки могли быть от Ташкента и дальше, в 83-то году.

Не то направление )

Любые чартерные рейсы могли быть спецперевозками. Солдаты: Афганистан, ГДР, Польша, Венгрия.

Хм, по карте - вниз от Новосибирска - это Барнаул? Почему, интересно, такой хаб в Куйбышеве? Загранка через Питер почему-то, а Владивосток - через Комсомольск. Интересно.

Комсомольск это наверно Хабаровск. Сам сейчас заметил ) Хаб в Самаре наверно просто веер, чтобы не делать несколько линий, летали напрямую на юга.

Ну Комсомольск, как раз, вполне может быть. В Хабаровске свой мощный отряд же был.

Рейс во Владик через ХБР летает и мы туда тоже летали, в ХБР.

На Волге - это не Куйбышев (Самарская лука - выше), а скорее Саратов, а еще точнее - Энгельс (левый берег Волги).

Edited at 2013-11-17 07:01 pm (UTC)

Ну это карта схематичная, там кроме Курумоча ничего и быть не может. В Саратове гражданский аэропорт не под Ту-154.

Там кроме Курумоча очень многое есть ;-). Заводской аэродром на Безымянке все все моё детство радовал некрашеными ТУшками :о).

А в Энгельсе - и не такое садилось. Спецрейс же - не обязательно аэропорт должен быть гражданским.

В общем, карта ввела многих в заблуждение. На карте надо смотреть ГДР и Чехословакию. Первый международный рейс из Толмачево,хоть и чартер, но коммерческий был выполнен в 1991 году в Харбин (Китай). В СССР из Новосибирска выполнялись только воинские перевозки в страны СЭВ и то с посадкой в Ленинграде и сменой экипажа. Хотя дальше на запад тоже летел новосибирский экипаж, с разворотом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account