Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Толмачево - Хабаровск на "Стреле" Ту-16
avro_live


Уже был рассказ про то, как в Новосибирске готовили летчиков на Ту-104 в 1950х (в Летном учебно-тренировочном центре, ЛУТЦ). И вот новый небольшой, но любопытный штрих.

Сначала цитата из первого рассказа: "Первый самолет ЛУТЦа приземлился в Толмачево 26 января 1957 года. Это был учебный вариант стратегического бомбардировщика Ту-16 с гражданской регистрацией СССР-Л5411 – как известно, Ту-104 был создан на базе именно этого самолета. Различия в их конструкции касались в основном пассажирской кабины, а кабина экипажа, все основные элементы управления, двигатели, шасси и т.д. были идентичны".

Далее слова командира Ту-104/Ту-154Б Михаила Васильевича Ноготкова:

Я прибыл в ЛУТЦ из Северного аэропорта Новосибирска с должности командира Ил-14 в начале 1958 года. Ту-104 тогда не хватало на всех обучающихся и я летал в итоге на учебном Ту-16. Он брал на борту по три экипажа, т.к. в "салоне" было установлено около 20 кресел. В учебных полетах экипажи могли меняться в воздухе. Кто-то из кабины уходил в "салон" и наоборот.

Несколько раз я на этом Ту-16 летал в Хабаровск. Причем из Новосибирска до Хабаровска мы шли без дозаправки, т.к. у Ту-16 вместимость топливных баков была больше, чем у Ту-104. В Хабаровске нас селили в профилакторий на берегу Амура. По три учебных экипажа. И там мы по несколько дней тренировалась. Почему в Хабаровске? А там меньше самолетов в воздухе было. Мы летали из хабаровска во Владивосток, например, там садились. Этот самолет был ниже, чем Ту-104, посадка на нем была немного другой. Но мы потом спокойно пересели на Ту-104.

Помню, летим, а диспетчеры объявляют: "На подходе "Стрела", всем самолетам очистить воздух". нас тогда "Стрелой" называли (Ту-104, и этот учебный Ту-16 видимо тоже). Было приятно. Потом уже много стало реактивной техники и к Ту-104 все привыкли.

С мая 1958 я стал летать уже на рейсовых Ту-104 в Толмачево, в августе стал командиром. А ребята, которые пришли после нас, вторыми летали по несколько лет - ждали, пока командиры на пенсию пойдут.




Фото того самого Ту-16 выше с сайта airwar.ru.

Про то, как новосибирские гражданские пилоты летали на Ту-16 на Украине с дозаправкой во время военной (пере)подготовки - в следующих сериях.

Posts from This Journal by “Ту-104” Tag

  • История Ил-18 в Толмачево

    Ил-18 летают до сих пор, а начали летать еще при Хрущеве (летом 2017го исполнилось 60 лет). Мне удалось поймать Ил в Толмачево крайний раз в 2004…

  • Старые фото авиации Западной Сибири

    Просто небольшая подборка фото из разных публичных источников. Без особой идеи. Просто из жизни аэропортов 1960-90х. Выше Ту-154 85063, скорее…

  • Первая посадка Ту-104 в Барнауле

    В мае 1975 года в Барнауле была сдана в эксплуатацию искусственная взлетно-посадочная полоса. Первую посадку на новую полосу 16 мая 1975 года…


  • 1
Не знал что Ту104 был на базе 16-го!
У нас на КПП Энгельской авиабазы стоит Ту-16

Ну как же, это ж История! Конечно на базе.

В ваших краях еще не был )

Но про Энгельс во время Великой Отечественной еще будет публикация. И про начала училища ГВФ в Красном Куте тоже (вроде рядом с Энгельсом).

Красный Кут тоже в Саратовской области, но от Энгельса далековато!
Ждем!

Глеб, можешь уточнить, точно ли один был этот Ту-16?

Этот был точно. У него даже прозвище какое-то было, типа "Красная шапочка", то есть в легенды он вошел в Толмачево. С данным бортовым. А вот был ли второй - мне не попадалось. И сейчас речь была про один. Но запланирована еще вторая встреча, больше про Ту-104 и Ту-154. Спрошу дополнительно.

Edited at 2016-01-11 03:07 pm (UTC)

Вот тут сказано, что такой был один




Это читал. Просто были слухи...

Мне коллеги рассказывали, что под 134-ки так-же пространство освобождали и впереди всех заводили, тоже "Стрела" была

Ну может в испытательных полетах )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account