Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Волгоград 2015 - аэропорт в картинках
avro_live


Дошли руки наконец до Волгограда. был там в сентябре 2015. Как леталось - рассказ лежит здесь . Что увидел и услышал - смотрите ниже.

Выше - аэропорт города-героя. Звезда выгорела до серебряного цвета. Желтая пристройка - зал прилета и выдача багажа. Автобус.

Общая ситуация

По итогам 2014 года аэропорт города-миллионника обслужил 750 тысяч пассажиров, заняв место – в начале четвертого десятка аэропортов России, примерно на уровне Архангельска, Нового Уренгоя и Южно-Сахалинска. По итогам первого полугодия 2015 аэропорт превышает показатели прошлого года, в т.ч. за счет открытия двух рейсов «Победы». Цитата из СМИ: «с начала 2015 года [по июль] пассажиропоток волгоградского аэропорта увеличился на 21%".

Ожидается, что в 2018 году в Волгограде пройдут три матча ЧМ (в планах 20 тыс. гостей). Летом 2014 начато строительство международного терминала и новой взлётно-посадочной полосы длинной 2800 метров, которая будет способна принимать Боинги 767. Новая ВПП будет оснащена современным светосигнальным оборудованием, что позволит аэропорту работать практически в любых погодных условиях (сейчас метео - частая причина задержек рейсов в Волгограде). Есть планы строительства железной дороги Аэропорт – ЖД-вокзал по принципу Аэроэкспресса. В сентябре шел ремонт автодороги Аэропорт – Город. Время езды до центра города – 30-40 минут и до часа в пиковые периоды суток.

На Москву зимой выполняется два рейса S7 штатно на А319, рейсы «Аэрофлота» (А319/А320 и вечером Суперджет) и «Победы» (738, разворот 40 минут). ЮТэйр летала года три, но минувшей зимой отказалась от них. Трансаэро в Волгоград никогда не летала. Международные рейсы представлены регулярными полетами в страны СНГ и чартерами на курорты.

Волгоград входит в аэропортовый холдинг «Новапорт» (в который входит и Толмачево). Летом 2015 в АП сменился гендиректор.

01. Вид сверху. Фото из интернета. Справа налево: Внутренний терминал (серое здание). Багажное отделение (желтая пристройка). Международный терминал (постройки 1950х с колоннами). Строящийся международный терминал. Далее служебные здания.



02. Отличный советский УАЗ на летном поле! Это мы прилетели из Москвы :)



03. И еще один классический багажно-грузовой ЗиЛ. На заднем фоне ангар в виде купола - будет дальше.



04. Зеленый А319 из Домодедово. Трапы только обычные, разработки СССР. Телетрапов нет. Причем их нет и в планах первой очереди нового международного терминала, т.к. количество рейсов в аэропорту невелико.



05. Два борта. Снимок из автобуса.



06. Вход в зал прилета - пристройка с заглавного кадра.



07. Получение багажа... Бизнес-класс доставляется спецтранспортом. На прилете пассажиров бизнес-класса привозят в это же багажное отделение, но раньше остальных пассажиров. Как я понял, там они ждут свой багаж вместе со всеми...



08. За этой дверью в той же пристройке находится камера невостребованного багажа, где хранится неопознанный и задержанный багаж. Получить его можно через администратора в аэровокзале.



09. Вид со стороны города.



10. Внутренний терминал. Прямо по курсу - не совсем понятная по смыслу галерея, имеющая выход со второго этажа (фото еще будет). Видимо, для входа-выхода спецгостей. Их в Волгограде было немало (и будет еще). Сталинград - это очень мощный бренд, я прочувствовал в городе.



11. Старый терминал, ныне международный. Жалею, что не зашел внутрь.



12. Прежний вид. В 1960-х в Волгограде базировались Ту-124.



13. Возвращаемся в основной терминал.



14. На входе - досмотр. Далее - репринтер мобильных посадочных от S7. Для печати посадочного на этом аппарате надо отправить на телефон именно мобильный посадочный, а не просто посадочный после регистрации на сайте. То есть, надо выбрать на сайте "Мобильный посадочный". Многие путаются, пытаясь распечатать с телефона обычный посадочный. У них разные коды, увы. Единый код сделать технически не получается, как я понимаю.

Интерьер выглядит, конечно, не супер. Справа - кусок упаковочной машины.



15. Регистрация, тут уже почти закончена.



16. Вид со второго этажа. Справа - бизнес-зал. Слева стрелка - путь к представительствам авиакомпаний.



17. Кафе, всё на втором этаже.



18. Зал ожидания с видом на летное поле.



19. Выставка к юбилею Победы. Гумрак - название поселка рядом с аэропортом. Во время войны здесь несколько месяцев стояли немцы.



20. Фото с выставки.



21. Ил-2 на лыжах.



22. Обшивка боевых самолетов...



23. Та галерея. Вид в сторону города со второго этажа.



24. Представительство S7. стрелка - кассы.



25. Выставка календарей :)



26. Представительство Аэрофлота.



27. Цены на звонки в "Победу".



28. Расписание аэропорта. Почему-то висит без изменений с 2014 года...



29. Снова регистрация. Впервые вижу столь подробную информацию на табло. Задержка прилета - из-за задымления терминала в Домодедово 3 сентября.



30. Багаж - на стойках регистрации нет багажной ленты - возят вручную...



31. Очень много сувениров для небольшого количества рейсов.



32. За досмотром расположена зона ожидания, разделенная на два выхода, причем проход на выход №2 – мимо выхода №1. Бар находится только в зоне выхода №2. В зоне ожидания расположены несколько киосков и туалеты. Есть примерно 30-40 посадочных мест. На каждом выходе висит табло с указанием обслуживаемого рейса.



33. А321. Судя по всему, чартер.



34. МАЗ. Есть 100-местные низкопольные МАЗы и два обычных городских 50-местных «Волжанина» местного производства.



35. Дирекция аэропорта, как я понял, и диспетчерская.



36. На этом фото из инета 2012 года - крайне необычный куполный ангар.



37. Строящийся международный терминал.



38. Вид сверху, тоже с инета.



39. Вторая полоса. Вот-вот должны запустить в работу.



40. Эмблема аэропорта. Похоже на бомбардировщик.



41. Вылет в Москву - на заднем плане - река Волга.





ПС. Еще один сюжет из аэропорта Волгограда: http://aviator-ru.livejournal.com/535922.html

ПСС. Открыли полосу, новость от 21.06.2016: Открытие новой взлётно-посадочной полосы.

ПССС. История авиапредприятия: http://arefiev-dm.livejournal.com/312691.html

Posts from This Journal by “трап” Tag

  • Первый раз на Иссык-Куле

    Киргизский аэропорт Тамчи на своем сайте осветилд прилет первого рейса S7 на Иссык-Куль. Это произошло 5 июля - рейс S7 3285/3286 Новосибирск -…

  • Embraer E-170 в фоторепортаже

    В продолжение поста про майское Толмачево - фоторепортаж собственно про Embraer Е-170, чему и был посвящен этот споттинг. Отметим само начало…

  • Открыты рейсы: Петрозаводск и другие

    Вчера, 4 апреля впервые полетели из Москвы в Петрозаводск. Фоторепортаж и фото выше от stolicaonego.ru (название похоже на бобруйский язык). 1…


  • 1
Отвозил семью туда один раз на чартер до Ебипта. Совковость этого аэропорта поразила!

Не самый современный, это да.

Прочитал. Интересно. Спасибо.

При нижайшей загрузке аэропорта, выглядит он очень даже неплохо.
А вот эмблемма-да, загадочна:-)

Как раз был там 3-6 числа.

Вкратце и не используя совсем уж резких слов - надо еще очень много работать, чтоб аэропорт был похож на что-то приличное. Получение багажа двумястами человеками в тесной кладовке мне вообще сильно запомнилось.

Дорога строится, но пока очень экзотична. Проезд происходит по каким-то дворам поселка Гумрак.

Кстати, мне запретил снимать перрон из накопителя один гражданин с капитанскими погонами. Удивительно, как фотографии сделали вы.

Надеюсь, когда построят новый терминал то это здание снесут вместе с сотрудниками.

Для меня этот аэропорт ворота в остальной мир) И ворота эти уже намного современнее, чем были до этого. Я помню то время когда пристройки для получения багажа не было - и надо было зимой в 20градусный мороз стоять на улице и ждать когда привезут тележки. И "кладовка" для багажа уже оборудована конвейерной лентой. Одно время организовывал приезд гастролирующих иностранцев в наш город, так они глаза таращили, когда в эту комнату выдачи багажа заезжал авто с чемоданами и надо было самостоятельно его разгружать в поисках багажа. Не зашли в международный терминал постройки 50х, НИЧЕГО не потеряли. Даже депутатский зал "совок". Его в простонародье называют "международный сарай Волгоград". Было время, когда Гумрак входил в топ аэропортов с самым дорогим обслуживанием техники в РФ, и не смотря на это, продолжал быть "совком" Сейчас этого уже нет. Даже немного цивилизации у нас есть - и с каждым днем все больше. Работают над постройкой аэропорта - но российская действительность побеждает)

Re: Волгоград

Мда, помню получал я как-то багаж в -24С на улице в Уфе. Тоже очень запомнилось :)

В международном терминале действительно не был, но здание совсем не большое и как там 200 человек обслуживаются просто не представляю (а если рейсов не один?).

Надежды все на то, что уж к ЧМ что-то сделают. Вон, Адлер каким гадюшником был...

Re: Волгоград

Судя по тому, что полосу реально делают и МВЛ-терминал строят - для иностранцев сделают. А вот по части ВВЛ пока не ясно - оставят обслуживание в текущем здании или успеют построить новое. В первое я верю больше.

дай бог один в день)

Давно мечтаю там побывать...
У нас в Омске такое же подробное табло

В городе я был меньше суток. Наверно, более всего меня поразил НОЧНОЙ КЛУБ и концертный зал на Речном вокзале. Среди очень военных названий улиц и массы памятников о войне... Там еще война как будто не выветрилась из воздуха.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account